пятница, 28 сентября 2012 г.

Национальный парк северный Велебит. Первая тропа.

Проснулись мы в запотевшей машине от громкого рычания двигателя помойной машины, которая брала радиус для поворота на нашем пятачке.
Надышали

Прямо напротив нашей парковки оказался поворот на свалку. Мы попробовали еще немного подремать, но мусорщики заездили с повышенной частотой, поэтому мы решили завтракать и начинать движение. Олег вспомнил, что видел знак, указывающий на что-то интересное, и мы поехали в том направлении. Проехав совсем немного, мы были повергнуты в глубочайший шок, потому что увидели ТУ свалку. Думаю, увидев фото, вы все сами поймёте. Добавлю только, что это находится недалего от национального парка Северный Велебит.

Попетляв по узким дорогам, мы приехали в село Красно. В нем находится крупная лесопилка, на которой, видимо, работает большая часть населения деревни. Последовав указателям, добрались до горуправы, в которой по совместительству находился информационный пункт нацпарка. Там нас радушно встретил консультант, надавал проспектов и насоветовал каким образом лучше посетить парк. Мы поехали к началу одной из троп, заплатили по 25 кун и двинулись налегке в путь (парк в идеальном состоянии, видно, на что тратятся деньги странников). Тропы оказались очень живописными. Миновав лес, растущий в буквальном смысле на камнях (под корнями многих деревьев почвы мы в самом деле не видели), мы вышли на тропу, качественно выложенную камнями, которая ведет путников по территории карстовых скал.

Местность очень напоминает Rocky Mountains в Чехии близ польской границы. Отличие в ландшафте и цвете камня: здесь известняк белее.
Интересные факты:
Сервис. Встретили группу путников, которых автобусом привезли к началу тропы, а потом забрали в конце. Мы же шли назад по уже пройденным местам.
Насекомые. Осень, но их просто нет! В нескольких местах у тропы были расставлены ловушки для насекомых, но мы не уверены, для каких. На них было написано «биохимическая защита леса». В принципе, по ощущениям в другие дни можно заключить, что Хорватия чудесная страна без комаров.

А еще здесь кристально чистое море, так что нам уже не терпится в него залезть поглубже. Скоро отправимся на поиски возможностей понырять.

Завратница (Zavratnica) Заехали, потому что на карте местности она была отмечена как «красивый вид». И в самом деле...

Знак на парковке в Завратнице (мусор убивает медведей)
После двадцатикилометровой прогулки мы поехали искать ночлег. Свернули к морю в маленький автокамп «Жало» (Zalo), в котором оказались единственными постояльцами.

Съездили в магазин «У Жанеты», как посоветовал хозяин кемпинга. В магазине нам составили чек на бумажке и посчитали на калькуляторе. Вышло недёшево. Как стемнело, наслаждались тихим вечером на крошечном причале и смотрели на огни маячков.
Утром магазин приехал сам: машины с разными товарами заезжают к людям в определенное время, так что жители, удаленные от крупных населённых пунктов, экономят своё время.