вторник, 2 октября 2012 г.

Стариград-Стобреч, вечерний Сплит.

Сегодня мы прощались с нашей уютной квартиркой в Стариграде и двинулись в сторону нашего нового пристанища, которым стал кемпинг Стобреч, под Сплитом.
Ехать решили по платной дороге в целях экономии времени. Остановились на случайно выбранной парковке и не пожалели- с нее открывался чудесный вид на мост и городок на берегу залива. Все решили, что городок должен быть непременно пиратским.

На подъезде к Сплиту дорога шла через перевал, откуда открывался чудесный вид на город, рассыпанный между двумя величественными горами (позже мы узнали их названия, Мосор и Козяк). У некоторых даже родились романтические ассоциации о гриновских алых парусах.

На одной из центральных возвышенностей виднелся средневековый замок (Клис). Папа тут же загорелся непременно его посетить.

Расположение кемпинга оказалось удобным: на берегу небольшого залива, в сосновой роще, до центра Сплита 10 минут езды. Домик вместил 5 человек, мы с Олегом выбрали спать в палатке. Зона для палаток разочаровала, домик по сравнению с квартирой был гораздо тесней, но уже на следующий день все более-менее привыкли к новой обстановке.
Местные жители
Пляж при кемпинге

Погода в Сплите была теплее чем в Задаре, хотя мы переместились всего на сотню километров к югу.

Вечером решили не терять время и отправились в старый город гулять. Световой день в Хорватии 12 часов, в 7 светает и в 19.00 уже темень. Поэтому в конце прогулки мы застали и искусственно освещенные улицы. Старый город построен в традиционном стиле: узкие торговые улочки, белокаменные отполированные мостовые, торжественный светлый променад вдоль гавани.

Статуя Гргура Нинского. Его деятельность способствовала сохранению хорватского языка и распространению христианства в Хорватии
  Золотой палец ноги надо потереть на удачу

Главная архитектурная особенность - почти весь старый город - это с четырёх сторон обнесенный толстыми стенами Диоклетианский дворец. В подвалах - торговые ряды, в стенах- отели, административные здания и рестораны, внутри - улицы, кафе, торговые ряды, жилые дома и собор. Если не посмотреть заранее карту города, находясь внутри, нет ощущения нахождения в едином комплексе. Для упрощения понимания, на набережной есть объёмный макет города с дворцом посередине и плакат с примерно воссозданым видом дворца во времена его нормального функционирования.

Ужин приготовили «дома», по дороге заехали в магазин за свежим хрустящим хлебом и недорогим хорватским вином. Вспомнили недобрым словом эстонскую магазинную булку. Кто-то высказал мысль, что сытно и дёшево было бы питаться местными хлебом и вином. Олег на это сообщил, что мясо вином не заменишь все равно.