суббота, 14 сентября 2013 г.

Несезон в Ао Нанге

Из Бангкока до Краби лететь всего полтора часа, от аэропорта до городка Ао Нанг - час на автобусе. В наши бунгало мы прибыли уже в темноте, но успели разглядеть невероятные скалы, возвышающиеся напротив.

В Таиланде сейчас несезон, поэтому в ресторанах и отелях мало народу. В нашем бунгало, по всей видимости, некоторое время никто не жил. Это мы поняли по многочисленным следам жизнедеятельности гекконов, которые недовольно разбрелись по углам в ответ на наше вторжение.

Вид с нашей веранды
Хозяйка бунгало подарила цветок, который пах...фруктами и духами. Жаль, блог не может передать запах...
Мы жили всю неделю тут, на первом этаже
Банановый коктейль в немецком дайверском ресторане, в мой ДР
Было так вкусно, что забыли сфотографироваться с полной тарелкой
В этот вечер на улице было свежо после дождя, из ресторанчиков уютно пахло угольным грилем, на ледяных лотках перед их террасами была разложена рыбка сегодняшнего улова. Одним словом, мы подумали, что попали в рай. К рыбке мы заказали печеную картошку, и она показалась нам наивкуснейшим деликатесом после азиатской диеты. Холодный молодой кокос дополнил идиллию.

Утром при свете дня Ао Нанг оказался попроще, чем в свете фонарей. Прямая дорога, упирающаяся в пляж и еще один променад вдоль пляжа, на котором по правую руку расположились многочисленные массажные шалаши, а по левую- торговые лавочки и харчевни.

Пляж Ао Нанг
Собачка вырыла себе прохладную ямку
Улицы Ао Нанга

Мы прогулялись по пляжу. Ветер гнал волну и баламутил воду, поэтому безудержного желания купаться у нас не возникло. В конце пляжа, где начиналась скала, было обиталище обезьян. Мы посидели и посмотрели представление по теме открытия макаками кокосовых орехов. Китайская семья все это время находилась там же и принимала живое участие в процессе. Видя, что обезьяна не может сообразить, как расколоть кокос, тетенька взяла его и бросила о камень. Увидев множество кусочков, с веток тут же ссыпалось штук шесть хвостатых, оставив законного владельца ни с чем.

Китайская семья и обезьяны
У скалы мы увидели лесенку и решили проверить, куда она ведет. Лестница поднималась в гору, огибала скалу и спускалась с другой стороны, на небольшой симпатичный пляж. Долина под скалой была занята модным отелем и входить на территорию чужим было нельзя, о чем нас предупредили, когда мы спустились по лестнице. Пляж, однако, был общественный, поэтому мы спокойно по нему прогулялись. Больше всего в этом месте нам приглянулся длинный плавучий причал, который шатался на волнах и сам шел волной, так что идти по нему надо было, балансируя.

Плавучий причал
Крабьи катышки
На обратном пути нас поймали и затянули в сети на массаж в шалаш номер семь. Мы не сопротивлялись, потому что массаж был в наших планах, к тому же предложенная цена нас совершенно устраивала. Нам почистили пятки от загрубевшей кожи, помассировали тела и в виде бонуса мне поточили и покрасили ногти на руках. С этого момента мы решили не мучаться с экспериментами и всю неделю отходили к нашим знакомым массажистам, перепробовали все возможные массажи и в конце реальнопочувствовали результат. У Олега даже улучшилась осанка.

Наши доблестные массажистки
Саса, владелица нашего масажного шалаша салона
В процессе
В виде активного развлечения мы решили покататься на каяках. Купили недорогой тур на полдня в живописное место и вдоволь погребли по каньонам с нависающими скалами и мангровому лесу. Все бы ничего, но с нами было еще около 10 каяков. Адекватных из них- один тройной каяк с немцами, которые поразили нас слаженной синхронной греблей. Остальные- три каяка с молодыми испанцами и несколько неуправляемых китайских таранов.

Китайский фрегат "Судьба"
Испанцы проходят узкий перешеек
Обычный хаос в месте сужения
У гида дрожали руки

Испанцы веселились и гребли наперегонки, снимая все это на ГоуПро на палке, а в узком месте пострадали в неравной битве с китайским кораблем-черепахой, тактика которого при сближении с врагом сводилась в ускорении, сушении весел и закрывании глаз. В общем, испанский фрегат перевернулся (морской-то каяк!!) и ГоуПро канула в илистую пучину. Владелец камеры очень расстроился и кинулся в воду. Было достаточно глубоко, стать ногами на дно было нельзя, оставалось заныривать и шарить руками по противной жиже. Испанские друзья не бросили друга в беде и тоже стали хаотично нырять, отплевываясь и фыркая. Через несколько минут к ним присоединился гид. Мы оставили горемык купаться, а сами присоединились к остаткам группы. Минут через 10 мы услышали в лесу победный вопль и решили, что камера нашлась. Как оказалось, героем стал гид.

По дороге на каячную базу испанцы делились впечатлениями, как они в первый день отпуска подхватили расстройство желудка, которое вроде стало проходить. Мы представили, как расстроятся их желудки после сегодняшнего купания.

Не все китайцы смогли с победой закончить заплыв. Две девочки в круглых очках сидели в своем каяке и ковырялись в носу, пока второй гид, сидя на корме, греб за троих, таща свой каяк на привязи. Несмотря на китайский террор, развлечение нам понравилось и мы отправились к нашим массажистам массировать каячные мышцы.

Через пару дней гедонизма мы решили все же съездить на остров Пи Пи, пляж которого был запечатлен в одноименном фильме с Ди Каприо. Мы купили тур на весь день, в рамках которого был предусмотрен заезд на Пляж и на соседние острова, а также купание с лодки в приятных местах.
Несмотря на несезон, народу в лодку набилось под завязку. В основном это были горластые малазийцы, которые визжали на каждой волне, пока мы неслись на моторке к цели.
Первая остановка - Бамбуковый остров. Окей, романтики мало, потому что много народу. Посмотрим, что будет дальше.

Быстренько снять живописный уголок, пока все люди вышли из кадра
Пляж Бамбукового острова

Перед узким проходом между скал в легендарный залив острова Пи Пи Ле волны были хаотичны и высоки, поэтому мы ползли на малом ходу. Войдя в пролив, вместо ожидаемого вздоха восторга от невероятной красоты природы у нас вырвался вздох негодования. Десятки лодок и тысяча людей заполонили все пространство на пляже. Оставалось только силой воображения стереть всех, как в фотошопе, и представить великолепие этого места. Гид сказал, что пляж несколько изменился после цунами 2004-го, стал шире. Но более всего его изменил туризм. Что ты наделал, Голливуд!!!

Вот он, Пляж
Люди просто идут смотреть ТО, не знаю что, потому что все идут
А там вот такое купальное место

Мы погуляли по островку, снова представили, какой это рай без людей: чуть вдали от пляжа на острове было плоское место в тени деревьев, где можно было бы жить, сам пляж в закрытой лагуне под навесом подточенных волнами скал, бирюзовая прозрачная вода... Но сейчас, несмотря на то, что это национальный парк, поток людей не ограничен, поэтому люди приезжают сюда посмотреть друг на друга.

После Пляжа был соседний более крупный остров Пи Пи Дон, где нас покормили ланчем и дали время погулять и пофотографировать типично таиландские длиннохвостые лодки. После обеда было плаванье с маской в рыбно-человечьем супе и возврат домой.

Некоторые ракурсы особенно удачны))
Наш лодочный юнга достал ежа
А гид пошел всем показывать
Госпиталь на Пи Пи
Даже машины Скорой помощи на парковке
Наслаждения нам этот тур не принес, но не сделав его, мы бы и не знали, как там, на Пляже... В общем, мы посчитали это образовательной поездкой и успокоились. Заодно мы узнали, что наш Ао Нанг- самый немноготуристический городок из всей курортной зоны Таиланда, по сравнению с Пукетом и другими злачными местами. Так что наш практически случайный выбор оказался правильным, а это не может не нравиться.

Вечером перед отъездом на Ао Нанг обрушился ливень и сильный ветер, так что деревня была обесточена. Сумки нам пришлось собирать при свете фонариков и пытаться заснуть в духоте. И тут, когда мы уже начали страдать от жары и связанной с ней бессонницы, починили обрыв и кондиционер задул прохладный воздух, который вскоре нас усыпил.

В полшестого утра мы попрощались с Ао Нангом и поехали в аэропорт ловить самолет на Бангкок. По прилету нам повезло- мы попали на бесплатный шаттл, курсирующий между аэропортами: рейс из Краби прибывал в Дон Муанг, а улетали мы на следующий день из Суварнабуми. Отель, который нам оплатился милями Американ Эйрлайнс, мы выбрали рядом с нужным аэропортом, а остаток дня провели в работе над последними постами блога, так что закончить нам удается вовремя!

В обед мы вышли посмотреть на супер- скульптуру, сделанную умельцами из автомастерской неподалеку. Настоящее произведение искусства!

Еще один храм в окрестностых нашего отеля
Типичные бангкокские каналы
По приезду мы напишем пост, посвященный впечатлениям от года путешествий, а также посвятим читателей в наши дальнейшие планы, так что заглядывайте время от времени!

Спасибо, что были с нами и следили за нашими передвижениями. Надеюсь, это было интересно, как и нам