воскресенье, 1 сентября 2013 г.

Дождливый Гонгконг

На Гонгконг у нас было отведено целых пять дней, но погода и неважное самочувствие позволили нам осуществить лишь часть задуманного.

ГК состоит из самого острова Гонгконг, из полуостррва Ковлон, материковой части Новые Территории, которые из-за перенаселения основного острова правительство Англии арендовало у Китая в 1898 году и из множества мелких островков.

Мы жили в Ковлоне, в неоновых каменных джунглях, пропахших китайской едой и выхлопными газами. По вечерам наш район наполнялся нескончаемым потоком людей с зонтами, торговцами поддельных ролексов и мужских костюмов на заказ. На каждом шагу- сверкающие витрины ювелирных магазинов, торгующих такими массивными золотыми украшениями, что возникали сомнения в подлинности этих изделий.

Каменные джунгли Ковлона
Очередь на автобусной остановке
Тоннель под рекой, соединяющий Ковлон с Гонгконгом

Недалеко от места, где мы жили, находились многие музеи, которые, судя по отзывам, обещали быть интересными. Первым делом мы пришли к комплексу, в котором помещался музей наук и исторический музей. Единичный входной билет стоил 25 гонконгских долларов, а недельный абонемент во многие музеи- 30. Возможно, мы попали на какую-то культурную кампанию, потому что нормальная цена абонемента была больше 100. Мы купили по абонементу, потому что в дождь лучше ходить по музеям, чем сидеть дома, к тому же цена нас очень устроила.

В музее наук было несколько интересных выставок, которых мы не видели в других местах. Большая фотовыставка, посвященная снимкам природы, заканчивалась на следующий день, и мы посчитали большой удачей увидеть фотографии победителей конкурса. В соревновании участвовали природные фотографы со всего мира, в том числе из Эстонии и Скандинавии.

Еще нам понравилась выставка про различные эффекты, которые получаются при определенных расстановках зеркал.

Музей истории мы оставили на другой день, а сами пошли на набережную, которая называется аллеей звезд. Она сделана по голливудскому подобию, но чествуются на ней азиатские звезды, поэтому ни одно имя не было нам знакомо (мы не углублялись, поэтому не знаем, был ли ткм Джеки Чан и Брюс Ли). Кстати, позже мы узнали, что в ГК есть памятник Брюсу Ли, но мы его не видели.

С набережной открывался вид на реку Перл и главный остров ГК, тоже уставленный небоскребами вдоль линии воды. Также на набережной находился и музей искусств.

Набережная в Ковлоне
Вид на гонгконгский скайлайн
"Аллея Звезд"
В музее искусств в это время была выставка "100 китайских картин", где можно было ознакомиться с различными техниками и школами живописи. Олегу больше всего понравились панорамные пейзажи на очень длинных горизонтальных свитках, порой длиной до двух метров и аскетичные натюрморты в каллиграфическом стиле: на белом листе в определенной композиции начертаны, словно иероглифы, крабы.

В один из дней мы съездили на главный остров. Он резко отличался от нашего сумасшедшего Ковлона. Узкие улочки со стоптанными ступенями, замшелые углы зданий, двухэтажные трамваи, названия улиц - все было пропитано историей настоящего Гонгконга.
Главный остров
Паром из Ковлона
Безумно удобные воздушные тротуары
Гонгконгские двухэтажные трамваи
 Бамбуковые строительные леса

Когда стемнело, мы подумали о возвращении в отель. У нас на выбор было метро или недолгий рейс на пароме через реку. Мы выбрали вариант с корабликом и вскоре снова оказались на пирсе аллеи звезд. В это время из динамика объявили, что через полчаса начнется музыкальное световое шоу с участием многих высоток на обоих берегах. Мы решили остаться и посмотреть.

Постепенно вдоль линии воды стал скапливаться народ и по обыкновению, зарядил дождик. Мы остались под навесом музея искусств и стали ждать начала представления.

Световое шоу не показалось нам чем-то поразительным, но было интересно смотреть, как в такт музыке высотки включают-выключают свою подсветку.

На набережной мы обнаружили очередную интересную фотовыставку, организованную Red Bull, которая открывалась по вечерам, когда темнело. Фотографии были напечатаны на больших световых стендах и были посвящены экстремальному спорту.

Дождь зарядил не на шутку и выгнал нас с набережной. Пока добежали до метро, успели изрядно промокнуть, поэтому еле выдержали казавшийся ледяным кондиционер в вагоне.

Музей истории просвятил нас по многим вопросам. Для примера, приводим несколько интересных фактов.
С 1842-го по 1997 год ГК был британской колонией, завоеванной силой. Через ГК Британия осуществляла импорт своих товаров в Китай, несмотря на запреты и недовольства китайских правителей. Причиной этому был характер ввозимого товара: британцы успешно продавали китайцам опиум в огромных количествах, со временем сделав наркоманами 12 миллионов человек. Под влиянием опиума в Китае в разы повысилась смертность и население было деморализовано.

Китай пытался блокировать британские корабли, не пуская их в порты и отказываясь заключать договоры на торговлю. Бенгальский опиум приносил Британии небывалые доходы и никакие дипломатические переговоры не могли заставить циньских правителей передумать. Однажды весь опиум, которым был набит стоящий наготове британский корабль, был уничтожен по приказу правителей Китая. Содержимое 19000 ящиков и двух тысяч тюков растворили в портовых водах. Это стало искрой в разгоревшемся конфликте, который сейчас называют опиумной войной, в результате которой Гонг Конг отошел во владения Англии.

В 1997-м году закончился срок договора, по которому ГК считался английской колонией, ГК получил автономию длиной в 50 лет, оставаясь частью Китая.

В последний день, когда с неба лилось менее интенсивно, мы поехали за город посмотреть на гиганскую статую сидящего Будды.

Автобус с конечной станции метро шел долго, по извилистой горной дороге, но конечная цель стоила того. Будда величественно сидел на холме на вершине нескончаемо высокой лестницы и благословлял весь мир вокруг него. У подножья холма была просторная площадь и храм, который, правда, был в состоянии реставрации.

Покровитель года собаки
В окрестностях монумента умытая дождем природа источала запахи, так отличные от городских, что нам хотелось остаться и гулять под мелким дождиком весь день. Воздух в горах был прохладен, ветерок свеж, цветы открылись, стараясь поглотить всю влагу, попадающую на лепестки, улитки бороздили просторы деревянных заборов.

Чайные кусты в окрестностях
Природа берет свое

Указатель показывал направление на тропу мудрости. Мы решили, что мудрость лишней не будет и отправились на ее поиски. Тропа представляла собой петлю бесконечности в форме восьмерки, вдоль которой были расставлены огромные деревянные доски с мудрыми письменами. Понять или даже прочитать начертанные иероглифами премудрости мы не смогли, но вполне насладились небольшой прогулкой на просторе.

Было жалко возвращаться в город из милой, населенной коровами деревней, но выбора у нас не было.

Мы сели в автобус и покатили обратно в каменные джунгли.

Первое сентября мы встретили на 100-м этаже небоскреба, наслаждаясь чудесными видами на город и порт.

Зазумленный бассейн на крыше соседнего здания