вторник, 27 августа 2013 г.

Хуалянь, тоннели ущелья Тароко и местный стейк-хауз

Сразу на вокзале мы получили информацию о возможностях посещения ущелья. Лучше всего нам подошел автобус, который курсирует по всем важным остановкам в ущелье в течение всего дня. Мы решили взять двухдневный билет, так как почти на каждой остановке были тропы, по которым нам нетерпелось пройти, и одного дня нам было мало.

Сам городок был маленьким и не имел важных достопримечательностей, кроме проспекта с рельсами от старой железной дороги, который был превращен в туристическую зону с небольшими сувенирными лавочками. Но главной достопримечательностью для нас стал местный ресторанчик, на который мы наткнулись совершенно случайно и все три дня ели только там. Ресторанчик оказался стейкхаусом неплохого уровня, в котором предлагался комплексный обед за 8-10 долларов, в который входил салат, суп, стейк выбранной вариации, напиток и десерт. И вкусным было все! По словам Олега, в этот город надо будет вернуться, чтобы поселиться в том же районе и есть в том же ресторане.

Любимый ресторан
На входе в небольшой храм недалеко от отеля
Второй удивительный храм в нашем квартале

Ущелье Тароко- мраморный каньон с небольшой речкой и безумно красивыми видами с берегов. Цвет воды и скорость течения были разными в зависимости от ландшафта: где-то грязно-серые бурные потоки несли размытый песок, а где-то журчал спокойный прозрачный, с нежно-голубым оттенком, ручей. Покрытый лесом пологий берег сменялся на отвесные стены с красивыми мраморными узорами, а речка то еле помещалась в узкой расщелине, то привольно текла в широком каменистом русле.

Первым делом мы приехали в информационный центр и взяли информацию. На карте было обозначено множество треков, и мы помучались, выбирая самые интересные. Для начала мы поехали на конечную остановку, где был маленький храм на горе и лесная тропа, которая оказалась открытой только наполовину. Но и этого нам хватило для разминки: на некоторых отрезках спуски были такие резкие, что надо было использовать железные цепи, приспособленные для безопасности.

С этой станции начинался один трек, который вел к месту с романтическим названием "тоннель водяной завесы". На поиск начала пути нам пришлось потратить время. Начало было за два километра от станции и путь туда шел по проезжей части шоссе. Пешеходный тоннель начинался посередине автомобильного тоннеля и было забавно видеть, как народ паркует скутеры, плотно засовывая из между колонн.
В прошлых веках ущелье заселяли китайские племена, живущие отшельнической жизнью и ведущие хозяйство. Во время японской власти на Тайване природные ресурсы Тароко привлекли японцев в ущелье, но племена свои земли так просто отдавать не хотели. В результате они были подавлены грубой военной силой.

Тоннель с колоннами, откуда начиналась пешеходная тропа
Вход на тропу- там, где стоит такси
Характерной чертой троп в Тароко является большое количество пешеходных тоннелей, нарытых японцами во время завоевания этих территорий.  Теперь здесь оборудовано множество легких и живописных пешеходных прогулочных маршрутов с широкими тропами, подвесными мостами и красивыми видами.

Радостные туристы дошли до тоннеля с водяной завесой
Подвесной мост по пути назад

В конце тропы был тоннель, внутри которого всегда шел дождь, в самом деле подобно завесе. Вглубь тоннеля шла узенькая тропа, а посередине текла холодная речка. На тропе время от времени возникала пробка из полуслепых в темноте туристов. Снаружи дядечка на мотороллере продавал целлофановые плащи, а уже использованные вешались рядом на столбик, так что мне достался плащ затак, а Олег подхватил кем-то оставленный белый зонт.

На обратном пути зонт и плащ мы оставили на том же месте и пустились в обратный путь.

По возвращении на конечную автобуса мы поднялись к храму и высокой красной пагоде, полюбовались видами и спустились вниз, чтобы успеть на следующий автобус.

В этот день на одну остановку мы потратили очень много времени, поэтому больше автобус мы не меняли, а ограничивались 10-15-минутными остановками, которые совершал автобус, чтобы следовать расписанию.

Подвесной мост на одной из остановок
Наш автобусик

На следующий день мы высадились у инфоцентра парка Тароко и пошли искать начало интересной тропы, идущей вдоль речки. Тропа начиналась от высокого красного моста и большей частью была выдолблена в скале в виде желоба, так что идя по ней, оказываешься под навесом, и мелкий дождик оказался нам не помехой. Речка в этом месте была чистая и прозрачная как горная, и в более глубоких местах отливала голубым.

На обратном пути мы встретили странных путников. Один из них нес огромный рюкзак с зеленым НЛО на крышке. Мы прибавили шагу, чтобы догнать их и рассмотреть конструкцию. Это оказались работники Гугла, работающие над проектом стритвью на пешеходных тропах. Оказывается, его развитие идет полным ходом! На парковке мы обнаружили и припаркованный гугломобиль с камерами на крыше, который почему-то был изрядно помят. Видимо, пришлось ему поездить по диким дорогам.

Пройдя эту тропу, мы пешком прошли по автомобильным тоннелям до следующей остановки автобуса и посмотрели небольшое святилище у Вечного Источника, который красивым водопадом ниспадал в русло реки. От святилища шла крутая тропа к маленькому храму на горе, куда я подниматься отказалась, но Олег отважно полез. Ступеньки были высокие, поэтому даже Олег по возвращении дышал тяжело.

Маленькое святилище в тоннеле по дороге к Вечному Источнику
Собственно сам источник
Мужчины с сумками или замками, опасайтесь упасть на ежа...
Лестница к верхнему святилищу и храму
Аскетичное святилище в конце лестницы

На этом мы закончили знакомство с ущельем Тароко и порадовались, что нам удалось подышать свежим воздухом в перерыве между пыльными городами. На следующий день мы снова были в Тайпее, откуда улетали в Гонг Конг.