среда, 3 апреля 2013 г.

Переезд в Уюни

У нас на руках были билеты на автобус определенной фирмы на 19.30 на Уюни. На билете значилось, что надо прийти на вокзал к 19.00, но мы прибыли гораздо раньше и с расширенными глазами смотрели, как местные жители в бархатных юбках и шляпах собираются на платформе и заполняют ее своим многочисленным и крупногабаритным багажом. К 19-ти подошла Ирене, которая подумала и решила ехать в тур по Уюни с нами.


В среднем на одного человека приходилось по три ящика или сумки типа таких, с какими ездили челноки в лихие 90-е. Со всем этим скарбом они ездят здесь на автобусе, покупая билет только на себя. В некоторых автобусах предусмотрен дополнительный багажник в задней части, но часто и его оказывается мало.
 
В означенное время приехал автобус и мы попытались встать в очередь к багажнику, чтобы не дай бог не пришлось ехать с рюкзаками на коленях. Несмотря на то, что мы пихали наши вещи прямо водителю в руки, он грузил чужие ящики, отстраняя нас рукой. В самом конце он сказал, что это вообще не наш автобус и скоро будет следющий.

Местные погрузились и уехали, а мы стояли на платформе и ждали мифического следующего автобуса на Уюни. Где-то в 19.45 на платформу и правда заехал еще один автобус, но другой фирмы. Уже обеспокоенные, мы попытались прорваться в него, но снова были отвергнуты с теми же словами про следующий автобус. Очередная партия мешочников загрузилась и начала отчаливать, когда к нам подошла здоровая и любопытная тетя и спросила, что мы стоим и куда путь держим. Мы пожаловались на плохих водителей, а она покачала головой и сказала, что нас надо было обязательно ехать на этом автобусе, потому что больше автобусов на Уюни нет.

Я уже вовсю кипела, но ребята держались. В сумке у Ирене для меня нашлось успокоительное в виде резиновых мишек Харибо, которые я тут же принялась жевать. Чуть позже восьми на платформу заявился еще один автобус. На нем не было написано, какой он фирмы, но водитель признал билеты и мы стали грузиться. Под колеса автобусу были подозрительно подсунуты камешки, да и внешний вид его не обещал комфортной 8-часовой поездки по ночному холоду этого региона. Заметив, что все люди на вокзале садятся в автобусы с теплыми пледами и одеялами, мы взяли в салон все теплые вещи, в том числе и спальные мешки.

В боливийских автобусах водитель отделен от пассажиров дверью, по-видимому, чтобы пассажиры не отвлекали. В этом автобусе несколько человек остались в водительском отделении, ехали стоя и громко болтали. Скорее всего, их везли куда-то по договоренности. Водитель оказался горячим парнем и ехал с открытым окном, из которого дуло через щель в перегородке прямо на нас, сидящих на передних сидениях, поэтому в мешок пришлось залезть прямо сразу. Укутавшись, я уже начала дремать, когда люди сзади всполошились и стали кричать, чтобы мы постучались к водителю. Причиной переполоха были искры, летящие из-под переднего колеса. Водитель остановился на обочине, кто-то вышел, посмотрел, водитель погазовал, сказал "ничего страшного" и мы тронулись дальше.

Посередине пути была остановка для посещения туалета и разминки. Выходить было лень и мы остались в автобусе. Наш водитель вышел помочь водителю другого автобуса, который сломался и теперь стоял с открытым двигателем, а пассажиры ждали продолжения пути.
Когда время остановки истекло, мы разгадали тайну камней под колесами: наш автобус не имел хороших тормозов, а заводился, начав катиться под горку. Мальчик убирал камни, мы начинали катиться, водитель ловил момент и заводился.

В Уюни мы прибыли около двух часов ночи. Значит, нам повезло и удалось проехать по короткой дороге за 8 часов. Альтернативным вариантом на этом маршруте могла быть объездная 12-часовая дорога, которую используют в случае блокады основной дороги. Блокады устраивают рабочие по разным причинам, нам толком никто не мог объяснить, почему.

У автобуса нас встретила сестра агента в Потоси, у которой мы купили тур. Этому мы были очень рады, потому как оказалось, что изменилось место нашей ночевки. Тетенька довела нас до угла и сказала, что отель наш называется "Оро бланко" и нас встречают за углом. Мы дошли до широкого пустого проспекта, но никто нас там не ждал. Мы видели несколько отелей, но нашего среди них не было. Было холодно, темно и неприятно. Мы потоптались, подождали мифического "кого-то", но в конце улицы появился лишь небритый парень, который постучался в ближайший от нас отель. Ему открыл охранник и мы ринулись к ним, потому что больше никого живого на улице не было. Мы рассказали охраннику душещипательную историю о том, как нас бросили, он выслушал и сказал, что отель "Оро бланко" находится прямо напротив.

Отель и в самом деле находился там, просто табличка с названием была незаметна. Мы постучались туда и нам открыли. Несмотря на то, что имя, на которое были забронированы наши комнаты, не совпадало ни с нашими, ни с названием нашего агенства, нас пустили. Горячую воду обещали с 7 до 9 утра, отопления не было, поэтому мы оделись в свои термокостюмы, которые мы не использовали с последних ночей в хорватских кемпингах, и легли спать. Наутро еле дождались воды, которая наощупь была слегка теплей чем воздух в комнате, и приняли самый быстрый душ в нашей жизни. Это было важно, потому что в последующие три дня тура этой возможности могло больше не представиться.

Позавтракали в дорогом по местным меркам кафе, где все столики были заняты такими же туристами, как мы. В этой части города было скопление гостиниц и утро выглядело приблизительно так: туристы вышли из отеля, позавтракали в ближайшем кафе, вернулись к отелю дожидаться своего тура. Вскоре появляются джипы с канистрами и ящиками на крышах- провизия, газ и вода на время тура. Джипы разбирают туристов и туры начинаются. Вот и мы, наконец, дождались нашего джипа и заняли лучшие места: Олегу из-за длинных ног досталось переднее сидение, нам с Ирене- удобные сидения в середине. Осталось забрать остальных пассажиров и - в путь!

Комментариев нет:

Отправить комментарий