четверг, 4 апреля 2013 г.

Уюни, день первый

Итак, мы погрузились в джип, подобрали еще четверых ребят и поехали в сторону соляного озера. Первой остановкой стало кладбище старых поездов, которые стоят заброшенными уже в течение 40 лет. Построили новую железную дорогу до Чили, а этот отрезок забросили. Теперь паровозы ржавеют и потихоньку врастают в землю, а агенства возят сюда туристов фотографироваться.

Ирене
Ирене с Олегом мчатся на поезде

После этого мы заехали на рынок рукоделия и купили маленьких шерстяных лам: двух магнитных в подарок нашим боливийцам и один брелочек для себя. В этой деревне кроме рынка было несколько домов из соляных блоков, а также маленький заводик по переработке соли.

Пыльная дорога вела нас через пустыню в направлении белой полоски, над которой воздух дрожал, создавая водный мираж. Полоска становилась все шире и шире, постепенно превратившись в бескрайнюю белую равнину. Мы остановились в месте, где поверхность была покрыта тонким слоем воды. Здесь люди собирают соль, сгребая ее в одинаковые конусы, которые стоят на зеркальной глади рядами и создают совершенно симметричное отражение.

После этого мы выехали на совершенно сухое пространство и по мере приближения к самому широкому месту озера на горизонте с трех сторон была видна только граница белого и голубого.

Посреди необъятного белоснежного поля стоит гостиница, из соляных блоков. В ней все, даже столы и кровати сделаны из соли. Внутри-маленький музей, в который мы не успели сходить, потому что были заняты традиционным для этого места видом фотографирования.

Следующая остановка - рыбацкий остров. Когда-то озеро было полноводным, о чем свидетельствуют останки окаменелых кораллов, из которых состоит остров. На острове густо растут гигантские кактусы, которые создают сюрреальный пейзаж: тропический остров посреди снежного поля. Картину дополняли несколько человек, сидящих вдали от берега, будто бы на зимней рыбалке.

Вечерело, мы уже подъезжали к берегу, когда началась еще одна залитая водой зона. Здесь соль была еще больше похожа на снег, который, подтаяв на солнце, сочился водой из-под ботинка.

Слева направо: Джаз, Робин, Арги, Маричу, Ирене, мы

Уже в сумерках мы доехали до места нашей первой ночевки: домик из соляных блоков с соляной крошкой на полу. Нас покормили вкусным ужином, дали инструкции насчет завтрашнего дня и отпустили спать, но не все пошли спать. Джаз, англичанин из нашей компании, всю дорогу говорил о том, какие прекрасные звезды мы увидим, когда стемнеет, поэтому некоторые, и мы в том числе пошли фотографировать небо. Вдали от городских огней звезд было видно так много, что трудно было различить созвездия. Млечный путь широкой светлой полосой пролегал наискось через весь небосвод, мы стояли с запрокинутой головой и любовались, но больше всех был доволен запирсингованный и зататуированный Джаз. На время путешествия он одолжил у брата фотоаппарат и еще не освоил его до конца, поэтому Олегу пришлось ему немного помочь с настройками. Дул пронизывающий ветер, но Олег с англичанином не шли пить чай в дом, пока у обоих не получилось по нескольку хороших снимков.
Закатный свет над соляным озером
Звездное небо над пустыней
После чая мы упаковались в спальные мешки и одеяла и благополучно проспали до утра.