воскресенье, 11 августа 2013 г.

Неожиданный поворот событий. Южная Корея

Пока гостили в Куала Лумпуре, мы сосредоточенно планировали наши дальнейшие передвижения. В Бангкок можно было доехать на поезде, поэтому мы почти решили ехать в Тайланд, но тут выяснилось, что тетя Олега из Владивостока, которую мы не видели больше шести лет, приезжает по делам в Южную Корею и будет там почти весь август. С Ю.К у нас в отличие от России безвизовый режим, поэтому Олег думал недолго: было решено совершить прыжок в восточную Азию.

Сразу по прибытии в Сеул мы сели на автобус и рванули в город Тэгу. Мы очень смутно представляли, куда нам ехать с вокзала, потому что все, что у нас было-это фотография визитки мотеля, который нам посоветовала Оля, тетя Олега. Визитка была на корейском, так что произнести название было невозможно. К счастью, прямо к автобусу пришел предлагать свои услуги таксист, которому мы и показали фото визитки. Он закивал и повел нас с собой, но на всякий случай позвонил кому-то и узнал дорогу.

Родственная связь сработала хорошо, потому что как только мы выгрузили сумки из такси, в конце улицы появилась Оля. Она как-то решила, что мы подъедем в это время и вышла нас встречать.

На языке жестов мы попросили комнату в мотеле, поменяли курящую на менее курящую с двумя кроватями, красными бархатными креслами и гигантским постером женщины в нижнем белье, который, однако, комнату не портил, а наоборот, сочетался с анимешными мотивами на противоположной стене.

В этот день мы успели лишь поесть и погулять по духоте в ближайшем парке в компании местных бабушек, которые улыбались и что-то мило говорили нам по-корейски. Судя по жестам, жаловались на душную погоду.
Вешалки на спортивной площадке в лесу
Часы на сосне
Лесные тренажеры
Олег с любимой тетей Олей
Пятнистая цикада
 Вечером мы прикинули программу на два последующих дня и Оля героически подписалась осуществить ее вместе с нами.

Первым делом мы отыскали туристическую информацию и спросили совета по поводу достопримечательностей. На этот день девушка предложила нам храм и фуникулер в горах, куда мы и направились.

До самого известного в Тэгу храма мы долго-долго ехали на автобусе. Остановок тридцать. По прибытию Оля поняла, что уже была здесь во время прошлых поездок, поэтому мы автоматически получили гида в ее лице.

Стражники в воротах храма

Храм оказался очень большим и красивым, с шикарной белой площадью и таким же белым Буддой на ней. Вокруг храм окружали горы с зелеными хвойными деревьями. В стену храма напртив площади было вставлено стекло, в которое изнутри храма было видно Будду.

Дорога к храму. Настя и Оля
Мы и колокол
Кто кого пересмотрит
Типичные узоры на крыше
Оригинальный засов
Внутри маленького святилища
Гигантская мраморная голова у основания лестницы
Декоративный бассейн с вазой для желаний. Олег попал монеткой прямо в вазу! Знать бы, что он загадал..
Белый будда на площади перед храмом виден внутри храма через стекло

До фуникулера можно было дойти пешком, что мы и сделали, как только вышли из ворот храма. Но вместо фуникулера мы увидели табличку, которая, судя по ее расположению поперек тропинки, говорила о том, что сегодня фуникулер закрыт. Мы развернулись и пошли к автобусной остановке вниз по асфальтированной дорожке, вдоль которой были расставлены забавные статуи животных в костюмах мастеров кунфу. Дойдя до низу, мы поняли, что это были персонажи китайского календаря.

В Корее интересным фактом является манера пожилых людей массово отдыхать в парках в тени деревьев и на берегу ручейков и прудиков. Они распологаются на больших циновках, обмахиваются веерами, едят, балагурят или просто спят на природе. При этом совсем не заботятся о приватности.

Народ отдыхает
Примерка
 На следующий день мы решили совершить паломничество к каменному Будде, который сидит на вершине крутой горы и позволяет паломникам раз в год (особенно это популярно делать под Новый Год) загадать заветное желание. Также этот Будда является исцеляющим: у подножия горы мы видели девушку рядом со со стариком в белых одеждах, который, видимо, не мог ходить. Они сидели и молились.

Путь до каменного Будды был неблизким и нелегким. Около сорока остановок на автобусе, заполненном пожилыми людьми в очень схожей спортивной форме и с палками для походов. На конечной все вышли и дружной толпой отправились вверх. Сначала дорога была асфальтированной, потом асфальт сменился на щебенку, потом мы и вовсе свернули вслед за бабушками в лес на земляную тропинку с камнями вместо ступенек. Вокруг стояли сосны вперемежку с японскими кленами. Хорошо бы попасть сюда осенью, когда этот чудный лес, наполненный оглушительными песнями цикад, одевается в красное и желтое.

Ну очень голосистая цикада
Когда мы радостно достигли вершины, с нас уже сошло семь потов. Благо, путь проходил по лесу и на тропинке не было открытого солнца. На скамеечках отдыхали ходоки, а мы хотели найти будду, поэтому отправились дальше по тропинке, декорированной фонариками.

Вроде бы пришли
Тропинка привела нас к маленькому симпатичному храму на обрыве скалы. Судя по украшеным четками маленьким фигуркам будд это тоже было священное и достойное паломничества место. Вид оттуда был чудесный, но Будды с каменной плитой на голове нигде не было видно.

Пока мы растерянно бродили по территории храма, подоспела группа корейских туристов. По обыкновению, один дедушка обратился к нам с вопросом, откуда мы. Мы ответили и перекинулись еще парой фраз, насколько позволял дедушкин английский. Воспользовавшись ситуацией, я тыкнула пальцем в картинку с Буддой из путеводителя и спросила, где он. Дедок  сказал: "Оо!" и повел показывать. Когда наши глаза проследили, куда показывал палец корейца, возник типичный прием кинооператора, когда камера устремляется куда-то в район горизонта и фокусируется там на объекте, вызвав ужас в душе смотрящего, который осознает, насколько это далеко. В общем, нужный нам Будда, был на вершине соседней горы, которая казалась совершенно недосягаемой.

Мы сглотнули, поблагодарили деда и пошли в сторону горы, готовые в любую минуту бросить эту затею и отправиться обратно. Как ни странно, но эта часть пути показалась нам даже легче, чем предыдущая. Мы не поверили своим глазам, когда с высоты мы увидели храм, где мы только что были: среди ковра из соснового леса он казался совсем крошечным.

Последний рывок - и стала слышна монотонная песнь и стук барабанчика монаха. Мы на месте!

На вершине напротив серой величественной статуи Будды, сидящего среди огромных валунов с каменной плитой на голове, был сделан крытый павильон для молящихся. Из шкафчика можно было взять коврик, чтобы не сидеть на каменном полу, и совершить все нужные обряды. Мы просто посидели в позе лотоса, отдохнули и загадали желание.

Вид с горы с Буддой на храм, где мы искали Будду ранее
Исцеляющий каменный Будда

Чувство удовлетворения было настолько прекрасно, что уходить не хотелось. В маленьком сувенирном магазинчике мы купили по браслетику в память об этом удивительном месте и получили в подарок по кусочку липкого, но приятного на вкус, рисового пирога. На обратном пути мы обнаружили альтернативную дорогу к статуе: нескончаемая лестница с крутыми ступенями. Спускаться мы решили по ней, но порадовались, что для подъема выбрали другой путь.

Небольшой храм у основания лестницы
 Настроение было хорошее на весь оставшийся день. Мы вернулись в город и пообедали в типичной корейской харчевне, которую нам показала Оля. Этот обед показался нам лучшим за последнее время. Он включал в себя свежее мясо, которое мы сами жарили на маленьком угольном гриле, вмурованном в стол, суп, салат, множество закусок, горячий суп с мясом и холодный суп с мелко нарезанным сырым мясом типа тартар. После ужина мы грустно попрощались с тетей, но одновременно и радостно, потому что мы смогли наконец с ней встретиться. На сдедующий день мы отбывали в портовый город Пусан, что на южном побережье Кореи.