среда, 14 августа 2013 г.

Пусан

Мы прибыли в Пусан, вышли со станции и сразу увидели: "Подземный торговый центр для туристов на станции Пусан". На чисто русском языке.

Оля предупредила нас, что у вокзала есть райончик, где много русских. Но русской оказалась большая часть Чайнатауна, что занимает несколько кварталов нежалеко от нашего отеля. Мы вышли на поиски еды и прошлись по району, читая вывески на своем. Позже вечером мы увидели и парочку ночных работниц, которые сыграли роль в формировании репутации не азиатских женщин в этой части города.

Наш отель распологался в очень оживленном районе, посреди рынка. Входы в здания были заставлены лотками, названия отелей- на иероглифах. Мы уже приготовились начинать сравнивать каждое название на этой улице с названием нашего отеля на корейском, как вдруг увидели единственную на этой улице надпись латинскими буквами- Mokhva. Мы протиснулись между торговцами и вошли в подъезд. На этом надписи закончились. Интуитивно поднялись на второй этаж и увидели окошко регистрации, которое находилось на уровне колен. За стеклом было видно комнату и лежащего на полу человека. Мы постучались, человек несразу, но проснулся и заговорил по-корейски. Мы показали бронировку в телефоне, человек закивал. Оказалось, что здесь даже можно платить карточкой. Нам дали ключ от комнаты и снова улеглись на полу. Позже мы наблюдали такую картину и в других местах. Кстати, приятной особенностью дешевых корейских отелей является наличие в комнате всего необходимого, чего не встретишь в других частях света: кроме компьютера, фена, чайника, геля для душа и шампуня тут бывает несколько расчесок на выбор, зубная паста в большом тюбике, гель для волос сильной фиксации, тоник для кожи лица и бальзам после бритья. В этом отеле в крошечную комнату поместили даже стандартный кулер, производящий холодную и горячую воду.

Мы оставили вещи в комнате и отправились на поиски еды. Вскоре мы нашли харчевню, где можно жарить мясо и зашли. Тетенька вышла с нами на улицу, чтобы мы показали картинку из меню на витрине и стала накрывать на стол. Гриль здесь был газовый, закусок поменьше, чем нам предложили в Тэгу, но мы все равно наелись и, радостные, пошли искать улицу "40 ступеней" и Пусанскую башню.

"40 ступеней" были описаны в путеводителе как историческая улица, воссозданная по образцу 60-х годов. Мы ее искали. Нашли указатель на культурный центр сорока ступеней и решили найти хоть его, в надежде взять там более подробную информацию.

Рядом со входом в центр

Здание в котором находился центр, было шестиэтажным. На каждом этаже была стрелка вверх и мы послушно поднимались выше и выше. На последнем этаже мы, наконец, нашли то, что называлось информационным центром: комната 3 на 3 метра, стенд на корейском, несколько витрин с миниатюрами скульптур, что должны стоять на улице. И туалет. Из людей- две растерянные азиатские туристки.

Милая надпись на двери

Мы вышли на террасу, сфотографировали город и напоследок увидели местный девайс для употребления воды из кулера: малюсенький бумажный пакетик. Очень даже экологично. И экономно.

Мы уже почти расстались с мыслью понять, что все-таки такое эти сорок ступеней, и тут за углом увидели улицу, которая заканчивалась лестницей. Посередине сидел дядько на скамейке, одна из скульптур из путеводителя. Мы чинно прошлись по важной лестнице и сфотографировались, внизу нашли еще одну странную скульптуру и взяли курс на башню.

Башня оказалась на холме в зеленом парке. Вокруг башни- площадь с забором, куда молодожены вешают замочки. Местная мода - делать надписи на пластиковых дощечках в виде сердца или на чехле для телефона и вешать вместе с замочком на забор. Замки можно было купить тут же в сувенирном киоске.

Кому не хватает места на заборе- вешают замки на фонари
Тот самый момент! Букет, романтика, парень подписывает табличку
Башня, куда мы не полезли

На башню мы не полезли, а просто погуляли в окрестностях и спустились в торговую зону. В ней находился торговый центр Лотте, на верхнем этаже которого был кинотеатр. В кинотеатр мы поднялись, потому что в лифте напротив цифры 10 было слово "cinema". На этом английский язык заканчивался. Все названия фильмов и даже времена сеансов были тщательно закодированы, так что нам пришлось оставить затею посмотреть сегодня фильм.
Ну очень модный торговый центр Лотте
Небольшое музыкально-фонтанное представление

В лифте напротив кнопки последнего этажа значилось, что там находится смотровая площадка. Туда мы и направились, только на эскалаторе. На этаже с конференц-залами стояли кресла, кулеры и висели огромные телевизоры, по которым шли спортивные программы. Народ сидел и болел за свои команды. Вход свободный, полный порядок, все счастливы. В тот момент мы усомнились в том, что Европа- это колыбель культуры.

Вилы с крыши торгового центра

На смотровой площадке тоже был забор для замочков. Забавная деталь- ящик для ключей.

Пусан известен своим огромным торговым портом. У нас была идея съездить на лодке на экскурсию по портовым водам и терминалам, поэтому мы пошли искать туристическую информацию, чтобы спросить про билеты. Оказалось, что экскурсии бывают два раза в неделю и их надо бронировать заранее. Мы, конечно, не попадали, поэтому решили вместо этого хотя бы прогуляться вдоль порта и сходить в морской музей.

Смешной дом-робот
Здание морского музея в Пусане было сделано в виде огромного парохода. Вход- бесплатный. Музей нам понравился, хоть и большинство информации было на корейском. Некоторые экспозиции и фильм про пингвинов были понятны и без перевода.

Морской музей
Пусанские школьники на экскурсии
Рыбка-мандвринка, за которой мы гонялись на Бали
Довольно опасное место этот морской музей
Олег и подводная лодка
Вокруг музея сделана красивая набережная, где можно гулять, ловить рыбу и многие семьи приезжают на пикник. Мы решили немного пройтись вдоль моря, но в результате протопали до самого центра города. С одного из мостов был отличный вид на яркую гавань, густо уставленную разными корабликами.

Судостороительный завпд

В один из дней мы поехали в один из храмов Пусана. Дорога туда была неблизкой и сложной из-за битком набитого автобуса и долгого ожидания. Храм находился на скалистом берегу моря и выглядел очень романтично.

Наша астрологическая собака
Купили питье, на бутылке- ни слова на понятном языке. Оказалось- кукурузная настойка..бррр!
Обычный рыжий котик для туристов-достопримечательность
Три поросенка

Из храма в город ходил всего один редкий автобус, а в этот день посетилелей было очень много. Мы подождали на остановке дружной толпой, но когда подошел уже заполненный автобус и народ начал ломиться внутрь, мы оставили затею влезть вместе со всеми и решили дойти до места, где появятся дополнительные маршруты.

Вечерело, становилось прохладней, поэтому идти было легко и приятно. Когда мы вошли в населенную зону пригорода, уже стемнело, и все вокруг озарилось неоновым светом. Как здорово города преображаются ночью!

Мы узнали, что в Пусане есть большой центр кинематографии, и решили на него посмотреть. Он находился в деловой части города среди небоскребов. Центр представлял собой огромное здание с замысловатым дизайном, которое замечательно вписывалось в окружающий ландшафт. Во дворе был оборудован гигантский кинотеатр под открытым небом, где во время нашего визита показывали дублированный мультик "Король-Лев". Трибуна была полна переживающих за героев детей и их родителей и вокруг царила замечательная атмосфера.

Кинозал под открытым небом
Статуя перед киноцентром- превращение женщины в птицу
Недалеко от киноцентра проходил фестиваль кемпинга
В последний день мы поехали на пляж смотреть на мост Даймонд. Пожалуй, это место стало нашим любимым в Пусане: такое яркое, многолюдное и одновременно уютное. Вдоль всего пляжа сделан широкий променад со ступеньками, спускающимися к песку, где можно сидеть и наслаждаться видом на мост. Мост красив и днем, но когда темнеет, от него вообще невозможно отвести взгляд.

Набережная тянется еще дальше, за пределы пляжа, заканчиваясь бетонной стеной, которая сделана в виде трибун над морем. На трибуны люди приносят корзины для пикников и сидят большими компаниями до позднего вечера.

Подводя итог, можем сказать, что Пусан оставил очень хорошее впечатление и пока что является нашим любимым городом в Восточной Азии.

Корейские народные костюмы
Местная штука- детям покупают модные машины на радиоуправлении. Ребенку весело-едет и рулит, и папе весело- с пультом в руках выгуливает чадо
Самый писк моды в Корее- полосатая одежда
Случайно попали на ярмарку товаров для домашних животных
Народ выбирает колясочки для собачек и кошечек
Нет, это не детский магазин...