воскресенье, 25 августа 2013 г.

Тайчунг

В Тайчунг мы приехали на поезде. Это была довольно легкая поездка на скоростном поезде, но мы умудрились несколько усложнить ее по незнанию.

Билет мы купили в автомате. Кроме иероглифов на нем был номер поезда и загадочные цифры 11-12, суть которых осталась для нас на первых порах загадкой.

Напротив того места, где мы стояли, остановился 9-й вагон с подозрительной надписью "reserved", но мест внутри было много, поэтому мы сели, на всякий случай особо не раскладывая вещи, чтобы можно было оперативно пересесть. Олег для порядка сходил в соседние вагоны, которые тоже были зарезервированы и выглядели как наш, поэтому мы решили больше пока не беспокоиться.

Через несколько остановок, правда, пришли реальные кандидаты на занятые нами места, у которых на билетах значились номера вагона и сидений. Мы встали, но, не зная, куда теперь податься, показали свои билеты людям. Среди них нашлась девушка, которая объяснила, что цифры 11-12 обозначают номера вагонов, где мы должны сидеть согласно купленным билетам. Все еще не понимая до конца, что к чему, мы оставили сумки и пошли в 11-й вагон на разведку. И он, и следующий оказались набиты битком, не хватало только куриц и коз на коленях пассажиров. Присмотревшись, мы увидели пару свободных кресел в разных концах вагона, люди отодвинули пожитки и дали нам сесть.

Итак, система скоростных поездов на Тайвани такая: есть два типа билетов: купленные заранее в кассе и купленные в день отправления в автомате. Билеты из кассы резервируют тебе место, а остальные набиваются в общий вагон и тут уж как повезет- может вообще достаться стоячее место. Если садишься на конечной- сядешь 100%, а по комфорту этот вагон от зарезервированного почти не отличается.

Тайваньский буллет трэйн

В Тайчунге история с поиском многоквартирного дома и сокрытого в нем хостела повторилась. В этот раз было еще смешней: набродившись по узким улочкам с рюкзаками, мы подустали и Олег предложил мне постоять с вещами, пока он налегке пробежится по окрестностям. Прошло минут 10-15, Олег вернулся с хитровато-радостным  выражением лица и я поняла, что адрес он нашел. Хитроватость выражалась в том, что хостел находился в 10 метрах от того места, где мы остановились. Просто мы, ища вывеску с названием, не заметили нужного нам номера дома.

Следующим пунктом квеста оказалась задача попасть вовнутрь. Рядом с закрытой дверью был домофон со списком на иероглифах. Куда звонить и какие кнопки жать-непонятно. Через некоторое время в подъезд зашли два парня и пустили нас вовнутрь. Мы продвинулись на шаг. Потоптались в предбаннике. В будке вахтера было темно, обратиться не к кому. Потоптались еще. Тут в темноте будки обозначилось движение: оказалось, вахтер там был, и просто затаился, как ниндзя. Он конечно, спросил, наверное, что нам угодно, мы ответили, что нам угодно в отель попасть и потыкали пальцем в экран телефона с бронировкой. Он изучил экранчик и куда-то позвонил. Через несколько минут пришла девушка с толстым учетным журналом, но как только нас увидела, поняла, что мы не ее клиенты и что-то обсудила с вахтером. Мы показали бронировку и ей, после чего она вышла к домофону и куда-то позвонила. Йесс, по лестнице кто-то спускался по нашу душу.

Очень приличного вида молодой азиат, который хорошо говорил по-английски, привел нас, наконец, в нашу маленькую, но недавно отремонтированную комнату, дал пароль от вайфая, объяснил, как пользоваться чиповым ключом и оставил нас одних. А мы открыли компьютер и занялись планированием программы на завтра.

Тайчунг не был богат достопримечательностями. Основными туристическими объектами были местные музеи, которые нахваливал викитравел. Мы наметили маршрут и двинулись навстречу просвящению.

Музей искусства оказался целым кварталом с арт-инсталляциями и минивыставками в торговых центрах, где почти все произведения искусства можно было купить. Нам понравились сложенные из листового железа хамелеоны, но они не продавались и вряд ли поместились бы к нам в багаж.
Самым фотографируемым объектом в этом районе были цветные человечки, держащие таблички с буквами, которые складывались во фразу "I love art". Гигантский скворечник с застрявшей в нем птицей был вторым по популярности.

Какая-то рекламная кампания Кэнон
Оригами из металла

В музей науки мы решили вообще не идти, потому что он был сильно ориентирован на детское образование, а нам крутить рычажки и собирать пазлы было не очень интересно.

Олег купил себе хотдог. Дали сосиску в пакетике
 А потом мы наткнулись на очень красивый конфуцианский храм.

Следующим пунктом нашей тайваньской программы был город Хуалянь, где мы рассчитывали отдохнуть от мегаполисов и вернуться к природе, потому что в окрестностях находилось ущелье Тароко, одна из главных природных достопримечательностей Тайваня.

К нашему разочарованию, путь туда оказался сложней, чем мы рассчитывали: по обычной карте от Тайчунга до Хуалиеня было совсем небольшое расстояние, но мы не учли один географический момент: посередине острова Тайвань пролегает горный хребет, поэтому железнодорожные ветки проложены строго вдоль берегов. Таким образом, нам надо было по восточной?? ветке вернуться в Тайпей и пересесть на западную. В результате, на дорогу мы убили большую половину следующего дня.

Отдельного внимания заслуживает процесс покупки билетов из Тайпея в Хуалянь. Подошла наша очередь у билетных автоматов и мы погрузились в изучение системы. В ту же минуту мы услышали очень громкий голос, который вопрошал: " Куда вы едете?" Мы осмотрелись по сторонам и поняли, что звук шел из-под голубой медицинской маски, что была одета на лице одного гражданина. Он повторил вопрос и уже потянул палец к экрану нашего аппарата. Мы быстро сказали, куда, и дядечка стал жестко тыкать в экран, помогая нам быстро купить билеты. По дороге он задавал вопросы все тем же громовым голосом, делая нашу короткую дискуссию достоянием общественности (возможно, он был глуховат, потому что наши ответы мы должны были повторять на повышенном тоне). Эстонию дядечка не знал, но мы зато узнали, как на местном языке звучит слово "Европа": "Юпо"!