среда, 14 ноября 2012 г.

Велииикий каньон

День начался с перебоя ВайФай и телефонной сети. Не то чтобы перебоя, их просто не было. Интернет был вечером, но к утру закончился, а у нас был запланирован сеанс связи с родстенниками... И даже смску не послать, чтобы не беспокоились.

Когда вышли в 8 утра на завтрак (столовая находилась в главном здании отеля, а мы жили в отдельном комплексе), термометр показывал -7,5 по Цельсию. Пока ели, солнце так нагрело воздух, что температура поднялась на 10 градусов. Еще через час уже было +10.

В парке вдоль каньона ходят бесплатные автобусы, которые развозят народ по главным точкам парка, в том числе к местам начала троп. Мы оставили машину на главной парковке, сели на автобус и поехали к тропе Южный Кайбаб. Да, национальный парк, в котором мы были, находится на южном берегу Колорадо и каньона. На другой стороне тоже есть парк, тропа Южный Кайбаб переходит через реку и превращается в Северный. Еще на той стороне находится аттракцион под названием Стеклянная дорога (glass walk): полукруглкый мост со стеклянным дном, висящий над пропастью каньона. Мост находится за 250 миль отсюда на территории индейцев и платный, поэтому мы решили, что это не наша тема.

Мы начали движение очень бодро, потому что весь путь идет в каньон, то есть вниз. Периодически попадалась очень усталая встречка и мы морально начинали готовиться к грядущему возвращению наверх.

Тропа состояла из 4-х частей. Информационные стенды советовали в рамках однодневного похода проходить только первые три, для последнего отрезка и спуска к реке требовалось разрешение и ночёвка на дне каньона, потому что подниматься в тот же день опасно для здоровья. В летний период прошлого года спасатели вынуждены были оказать помощь 250- ти крепкого здоровья хайкерам, которые из-за экстремальной жары не могли самостоятельно продолжать путь. Зафиксированы даже смертельные случаи. В настоящее время года ситуация в каньоне далеко не такая серьёзная, поэтому мы наслаждались походом. Как оказалось, внизу на берегу реки есть площадки для палаточного лагеря. Судя по огромным рюкзакам и свисающим с них палаткам и спальным мешкам, некоторые люди, шедшие с нами по тропе, были экипированы для ночёвки.

Красоту каньона бессмысленно описывать словами, смотрите фотографии.

Тропа вглубь каньона
Пункт ахов-вздохов, смотровая площадка номер 1
Тропа на более низком уровне устлана мелкой красной пылью, выше она белая
Остановка номер 2
Есть вариант не тащиться самому
Тропа то более пологая, то покруче
Этот суслик жил в самом начале тропы, на туристов ноль внимания
Традиционное фото с тенью

Суслик страх потерял, попрошайничает, а мы едим сникерс
Пешеходный серпантин в начале тропы
Вода только наверху, а где вода, там и лоси
Пейзажи с тропы, идущей по краю каньона

Обратный путь был намного сложнее, чем спуск, поэтому занял больше времени и сил. Но мы не торопились, застревали на каждом пункте для отдыха, чтобы пофотографироваться, медитировали на обрывах.

После тропы мы поехали на автобусе дальше вдоль каньона, чтобы полюбоваться видами с других точек, а также на начале тропы Светлого Ангела (Bright Angel trail) должны были водиться Калифорнийские Кондоры. Кондоров на месте не оказалось, зато, увидев на картинке, как они выглядят, мы поняли, что тот гриф, который долго позировал нам у моста в Сан-Франциско, и был Калифорнийский Кондор!

Каньон оказался прекрасен со всех концов и ракурсов. Мы проводили солнце за утёсы и пошли ловить автобус. В этот вечер нам еще предстоял обратный путь до Вегаса.