четверг, 8 ноября 2012 г.

Первый американский кемпинг, Секвойя парк

При въезде в парк мы спросили у сидящего в будке для оплаты проезда на территорию рейнджера о возможностях ночёвки в палатке. Он ответил так: " Возможности есть, несколько кемпингов открыто, самый ближний тут, в десяти минутах езды. Так что если вы готовы к зимнему лагерю, езжайте туда. Кстати, ночью мы ожидаем снегопад". Глаза у нас расширились и мы поехали в туристическую информацию узнавать еще возможности.

Оказалось, что парк распологается на склоне горы. Разница температур в нижней и верхней части парка бывает довольно существенной, так что у нас была надежда пожить в нижней части парка в пределах плюсовых температур.
На подъезде к Секвойя парку
Дымовая завеса в лесу от контролируемого пожара
Солнце только начинало клониться к закату, поэтому вначале мы решили посмотреть то, ради чего мы ехали в такую даль - гигантские секвойи. Чтобы поверить, что такое чудо действительно существует это надо увидеть собственными глазами. Если бы вокруг не было обычных деревьев, можно было бы легко подумать, то это ты  уменьшился до размеров белки.
Первый взгляд на секвойи
Величественные гиганты
На фоне других больших деревьев
Контролируемые пожары- часть процедур по оздоровлению леса. Некоторые секвойи слегка подгорают, но это им несильно вредит
Олег какой-то маленький
Дорога в кемпинг была настолько извилистая, что мне пришлось требовать остановку, чтобы перевести дух и подышать воздухом. На середине пути темнота стала кромешной, я страдала на пассажирском сидении, а Олег самоотверженно вез нас к цели. В кемпинге кроме нас никого не оказалось. Фонарь был только на будке самообслуживания: берешь конверт, пишешь номер машины и номер площадки, кладешь в него 18 долларов, отрываешь полоску, дублируешь на нее данные, вешаешь на столбик, а конверт бросаешь в ящик.

Мы выбрали место рядом с туалетом, потому что он светился призрачным светом и вообще обещал быть только нашим по причине низкой заселенности кемпинга. На территории площадки был очаг, стол со скамейками, место для палатки и машины, деревья, норки каких-то зверей и железный ящик с потайной щеколдой, в которую по инструкции надо было сразу по приезду переложить из машины всю еду и едоподобные вещи типа мыла, кремов и других продуктов гигиены. Все, что имеет квкой-либо запах, даже губную помаду. Да, забыла упомянуть, что при въезде в кемпинг висел большой щит, предупреждающий, что медведи в этой зоне активны и надо следовать правилам хранения продуктов, а то они могут вломиться к вам в машину в поисках съестного. В доказательство на каком-то другом плакате мы видели фотографию, где медведь сидит в салоне машины и что-то деловито грызёт.

Медвежий ящик
От греха подальше мы выгребли из машины все что имеет или теоретически может иметь запах и  закрыли в ящике. Олег даже заставил меня выковырять из всех щелей бумажки от жевачек.

С фонариком на лбу насобирали хвороста, что оказалось экстремально сложной задачей в ухоженном кемпинге и кромешной темноте. По счастливой случайности в одном из соседних очагов оказалось два недогоревших полена, которые отлично сгодились нам для углей. На газовой горелке сварили макароны, на решетке пожарили сосиски, помыли кастрюльку, вскипятили чая. Есть пришлось в машине, потому что начало моросить, но все равно было так приятно снова оказаться на природе!

Пока жарились сосиски, мы безмятежно смотрели на огонь и дышали прохладным воздухом. В районе деревьев то и дело что-то шуршало. Мы решили, что это хозяева норок живут своей жизнью. Среагировав на очередной шорох, мы сделали пару шагов от костра в темноту, в надежде разглядеть хоть что-то. И тут прямо к ногам подкатывается что-то круглое и блестящее размером с кулак. "Зловещенько",-подумали мы. Кто-то из темноты приглашал поиграть. Я подняла "мячик" с земли и поднесла к костру. Это оказался гигантский каштан! Осень, каштанопад, все как надо. Только калифорнийские каштаны раза в три крупнее наших и по форме- почти идеальные шары.

Гигантский каштан
Так растут гигантские каштаны
"Если у нас дождь, значит, наверху снег" - подумали мы сквозь сон, укутавшись поплотнее в спальники. Где-то прямо над нами ухала сова.

В следующий момент мы одновременно проснулись от негромкого звука, будто кто-то скребётся. На такой случай у нас было заготовлено действие: на пультике центрального замка машины можно было нажать два раза кнопку "закрыть" и машина издавала короткий гудок. Мы решили, что момент настал, и Олег потянулся за пультиком. После гудка звук прекратился, но топота удирающего медведя не последовало. Подождав секунд 10, мы решили проверить результат визуально. Аккуратно расстегнули дырочку и стали смотреть на ящик. Благо, мы установили палатку входом на ящик и машину, так что обзор был чудесный, но пришлось пожертвовать правильным уклоном, так что во сне мы скатывались влево и ноги были немного выше головы.

Наутро мы решили рассмотреть ящик на предмет следов преступления: краска на крышке была и впрямь поцарапана. Не думаю, что это случилось именно в эту ночь, но на ящик покушались, это факт.

Царапины на медвежьем ящике
Первое, что увидел Олег, вылезая из палатки, была семья оленей, пересекающая территорию кемпинга. Солнце светило и грело, по земле и по деревьям скакали толпы разнообразных птиц: одни с красным пузиком, другие полностью синие, третьи просто дятлы. Дятлов было как минимум трое, и все сидели на одном столбе и долбили его с разных сторон, причем один-вертикально сверху. Когда Олег попытался их сфотографировать, завозмущались таким недовольным тоном, что волей-неволей пришлось прекратить. До этого, кстати, мы не задумывались, как кричит дятел. Долбит и долбит. Ан нет, у него есть голос, и довольно противный. Кстати еще одним открытием этого путешествия был голос белки в парке Алгонкин в Канаде. Лучше всего этот звук характеризует прозвище, которое мы ей дали: белка-тарахтелка.

Дятел, в кадре в единственном числе, на самом деле их было шкук пять
В дополнение к оленям и птицам, парк кишел (да, кишел) зверьками, похожими на белок, но с менее пушистыми хвостами и живущими в тех самых земляных норах. Пока что решили называть их для простоты суслами. Так вот суслов было великое множество. Некоторые пугливые, некоторые почти совсем без комплексов.
Сусликовы норки по всему периметру кемпинга
Хитрый сусел
Наша площадка в кемпинге. От европейских выгодно отличается размером и наличием очага, но по доступности сильно уступает
Одной холодной ночи в палатке нам показалось мало, и мы решили остаться еще. К тому же мы хотели пройти хоть одну длинную тропу в парке.  Мы решили не повторять ошибку прошлого вечера и найти дрова для костра еще засветло. Исследовали территорию кемпинга и обнаружили площадку, на которой лежало поваленное ветром и высохшее дерево. Мы наломали с него веток, нашли еще пару толстых палок и оставили эту кучу рядом с кострищем. Заполнили очередной конверт и приспособили ярлычок на столбик, чтобы наше место никто не занял. На всякий случай на бумажке я приписала сообщение о том, что и дрова тоже зарезервированы нами, а то мало ли, пойдёт народ искать хворост на растопку, а тут такая куча лежит!

После сбора дров мы поехали в информационный центр парка, чтобы узнать про тропы и прогноз погоды. Заложив очередной поворотом мы обалдели от неожиданности: дорогу неторопливо переходил медведь. К счастью, мы на дороге были одни, поэтому Олег выхватил у меня из рук фотоаппарат и успел таки запечатлеть зад косолапого, который уже наполовину успел скрыться за дорожным ограждением. Через несколько метров на дороге оказался маленький карман, мы бросили машину и побежали смотреть, далеко ли успел сбежать мишка. Оглядели весь лес впереди, медведя нигде не было. Уже было подумали, что он скрылся безвозвратно, как заметили движение в пяти метрах от нас прямо у ограждения. Оказалось, мишка и не собирался скрываться и замечательно дал себя рассмотреть.

Медведь уходит!
А он никуда и не торопился
В инфоцентре нам рассказали, какие в парке есть тропы, помогли выбрать, по какой идти и  предупредили об еще большем похолодании. Мы решили, что нашим запасным вариантом будет поспать в машине, потому что в любой момент можно будет завестись и погреться.

Мы припарковались у входа на тропу и почему-то не сочли нужным опять перенести еду и подобные еде вещи в железный ящик. На середине дороги у нас началось беспокойство за судьбу нашей арендованной машины, поэтому начались шутки типа "Ты, главное, приготовь фотоаппарат медведя за рулём фотографировать".

Снежок пошел
Настоящая мраморная речка
Наверное, холод застал его врасплох
Смотреть на синюю птицу счастья на бревне
Когда возвращались на парковку, у машины нас ждали другие звери - целая семья оленей. Они в парке настолько не пуганные, что позволили подойти очень близко, сфотографировать и снять видео про жевание ими травы.
Глава семейства
Молодёжь
Живность без комплексов
Малыш, наверное, с идеальным слухом
На машине следов зубов и когтей не оказалось, мы вздохнули с облегчением и поехали в магазин за мясом. Нельзя было упускать возможность приготовить гриль, когда заготовлена такая куча веток.
Закатные лучи
Вечером в кемпинге был аншлаг. Когда мы подкатились к площадке, которую мы забили еще с утра, то застали там пикап в процессе парковки. Я вышла из машины и робко намекнула ребятам, что место уже занято. Они не сопротивлялись и встали на соседнее место. Вовремя мы вернулись: если бы они уже успели разложиться, то согнать их было бы гораздо трудней, пришлось бы перетаскивать дрова.

Ребята с пикапом оказались частью большой компании, приехавшей в кемпинг на двух пикапах и большом кемпере. Пока мы разжигали костёр, они оперативно разгружали вещи. Пространство в кузове одного из пикапов полностью занимали дрова, из кемпера появились стулья, стол, несколько ящиков какого-то питья, навес на ножках и гамак, который народ сразу растянул между деревьями.

Скоро будет гриль!
Тем временем холодало: пока перед грелся у костра, зад уже замерзал. Тем не менее, мы пожарили на гриле мяса и молодых кабачков, вскипятили чая, поужинали и начали делать в машине гнёзда, готовясь ко сну. Заводились мы только один раз, около 5-ти утра. За окном шел дождь со снегом, который быстро таял на лобовом стекле. Суслы переживали непогоду дома и не высовывались. Мы забрали вещи из ящика и двинулись дальше, рассчитывая выехать из зоны дождя и позавтракать на природе. Через десяток миль небо очистилось и стало светить солнце, компенсируя низкую температуру воздуха. Дорога шла по берегу озера, окруженного горами. Вдоль дороги были оборудованы платные зоны отдыха, которыми пользуются семьи, выезжая на целый день на природу. Нам надо было лишь позавтракать, поэтому мы решили заехать на полчасика просто так, благо что оплата была делом добровольным. Напитав организм бутербродами, мы отправились в путь к следующей цели.

1. Мисс ю, Калифорния :) н у вот вы и почувствовали себя хоббитами :)) около таких деревьев понимаешь сколько мощи у природы и как оно было раньше.... Ууух :)
    Зверюшки- обаяшки, кроме мерзкого тарантула, конечно!

1. Не все животные одинаково красивы... Хотя и тарантул такой меховой:)

2. Этож кто тебе так разонравился :) я конечно согласна, что меховые зверьки - лапочки, но этот шестиногий, брррр