воскресенье, 25 ноября 2012 г.

Лонг Бич, Квин Мэри

Нам надо было возвращаться в Лос-Анджелес, чтобы возвратить машину и сесть на самолет до Орландо. Волею судьбы нам подвернулся мотель в Лонг Бич, откуда до ЛА было недалеко. Про мотель долго рассказывать не буду, скажу только, что он был худшим в моей жизни даже внедрил в меня зерно ксенофобии (там работал наихудший представитель индийской общины).


Но не будем о плохом, четыре неприятных ночи позади, и эти воспоминания почти стерлись из сознания благодаря позитивным эмоциям, полученным в эти дни. А именно, в свое время город Лонг Бич купил себе списанный пассажирский лайнер Квин Мэри, который сейчас служит туристической достопримечательностью и отелем.
 

В момент постройки Мэри был самым большим и самым быстрым пассажирским пароходом в мире и много лет удерживал это первенство. Впоследствии был построен близнец Мэри- Квин Элизабет и еще два лайнера похожей величины, но культовость заработал только Квин Мэри.
Начинал он свою трансатлантическую карьеру с бешенным успехом. В шикарном убранстве и с максимальным комфортом пассажиры могли добраться из South Hampton'а (Великобритания) до Нью Йорка за 4 дня. Этой возможностью пользовались многие знаменитости и просто обеспеченные люди как для дела так и для развлечения. Не имея конкуренции, дел у компании шли очень хорошо.
 

Во время второй мировой войны пароход был мобилизован на службу из- за вместительности и скорости. Большая часть внутреннего убранства была убрана, корпус перекрашен в серый военный цвет и на палубе были установлены орудия. Перевозя солдат, корабль ходил на большой скорости зигзагами, из-за чего был неуязвим для врага и получил прозвище "Серый призрак". При вместимости в пассажирском режиме в 2500 человек, в военном режиме судно перевозило по 8000 солдат. Рекордная же загрузка была больше 16000 человек, с успехом пересекшие Атлантику за 4 дня.
 

После войны Квин Мэри был снова переоборудован в пассажирский лайнер, но уже с более скромным убранством. Дела у компании шли уже не так хорошо, потому что было потрачено много денег на ремонт, который очень медленно окупался из-за развития авиации и конкуренции на море. Кроме трансатлантических переходов лайнер стал делать круизы, чтоб поднять к себе интерес. К 1974 году он окончательно исчерпал себя и было принято решение списать Мэри и начать постройку нового лайнера. Был объявлен конкурс на утилизацию и город Лонг Бич выиграл с решением сохранить корабль как памятник, Квин Мэри была выкуплена и по сей день стоит в порту города и принимает туристов как просто познакомиться с историческим объектом так и переночевать в отеле на борту.
 

Квин Мэри 2, построенная позже, функционирует по сей день, совершает трансатлантические переходы и круизы различной продолжительности. Мы посмотрели в интернете информацию о билетах, минимальная цена в один конец 700 евро, а круизы уже раскуплены до 2014-го года. 


1 комментарий: