суббота, 12 января 2013 г.

Трек Калалау или какая погода бывает на Кауаи

Мы проснулись на Анини, еще было темно. В плане было начать движение в 8 утра, еще надо было собрать вещи и палатку, позавтракать и доехать до начала тропы. Пока копались, разошлись с планом минут на 20. Расстроились не сильно, потому что не видели большой разницы - дойти до пляжа Калалау к 15,30 или к 16. В любом случае, впереди нас ждали 11.5 миль трудной дороги. В начале тропы все еще висело объявление о розыске плохого парня и табличка с советами путнику по поводу внезапно изменяющейся погоды на тропе и о том, что не рекомендуется пить воду из водопадов и речек, предварительно не очищенную с помощью специальных таблеток или не прокипяченую.

Тропа состоит из двух отрезков: первый, длиной две мили в один конец, вел к опасному пляжу с дикими волнами, на котором обитают только серферы- самоубийцы, которые приезжают на него на лодках. Этот отрезок был пригоден для дневного похода налегке и доступен большинству, хотя легким его назвать было трудно, так как начинался он тяжелым подъемом, а заканчивался крутым спуском в долину к пляжу, а значит и обратный путь был аналогичным, без послаблений.

До пляжа мы дошли довольно быстро, по камням перебрались через речку, посмотрели на сумасшедших серферов и двинулись дальше. После пляжа тропа стала резко узкой, так что со встречкой размянуться можно было лишь шагнув в кусты или отступив на уже растоптанную для таких целей маленькую площадку. Через некоторое время стали попадаться встречные люди, которые, по-видимому, ночевали на стоянке в середине тропы, потому что физически с самого пляжа к этому времени суток дойти в эту точку было невозможно.

Тропа была то устлана острыми пальмовыми листьями, то посыпана маленькими камешками, то шла по сырой земле. В самый раз для походных ботинок, поэтому можно представить наше удивление, когда с нами разминулись пара ребят: парень был босиком, девушка - в растоптанных вьетнамках, оба- практически без вещей.

Берег Напали состоит из чередования выступающих в море скал и сформированных эрозией долин. Вот такой волной и шла тропа, то по кромке обрыва над морем, то в тенистом лесу по долине, вверх-вниз. Виды с тропы открывались живописные, к тому же нам повезло с погодой.

Одна из многочисленных долин вдоль берега Напали
Тропический лес в глубине долины
Видимо, разновидность мяты, по крайней мере, по запаху

На седьмой миле есть отрезок, который у меня лично вызвал некое чувство опасения за свою жизнь. Тропа неуверенной ширины извивалась по внешней стороне скалы, огибая ее, причем поверхность ее была покрыта отколовшимися кусочками камня и имела ступенчатую структуру. Для преодоления некоторых мест надо было цепляться еще и руками. По счастью, встречные люди нам попались только в самом конце критического отрезка. Случись это посередине, кому-то из нас пришлось бы разворачиваться, чтобы пропустить.

Седьмая миля трека Калалау

На определенном этапе нам встретилась троица любопытных парней из Хаена парка. Хоть они и выглядели уставшими, но сказали, что путешествие им очень понравилось.

Здесь у нас был привальчик
Napali coast во всей красе
Нелегальный кемпинг рядом с вертолетной площадкой. Тут живет сообщество молодых отшельников
Эрозия вулканических скал

Просто океан в складочку
Долгожданным маркером ближе к концу пути была красная скала: долгий, приятный спуск, оканчивающийся чудесным зеленым лугом на обрыве, где щипали травку дикие горные козы. После луга оставалась последняя миля до пляжа, которая тянулась в основном по кустам, где густо пахло маракуйей, но спелых плодо видно не было.

Красная скала
Написано про наследие предков и священное место и что все это надо уважать
Последний спуск, и там, за холмом- пляж...
Уже видна долина Калалау
Еще одна миля, и мы сделали это!
Вид в обратную сторону, на пройденный путь
Вот он, Пляж!
Посередине-толпа диких козочек

Усталые, мы дошли до места для кемпинга на берегу под деревьями. Место не показалось нам сильно привлекательным, но козырные места прямо на пляже были заняты теми, кто успел. Мы поставили палатку и с удивлением заметили, что скауты, которых мы видели в Хаена парке три дня назад, были все еще на пляже и вполне живы и здоровы. Судя по тому, что в определенные часы они брали свои книжки в непромокаемых пакетиках (у одного парня в руках была точно Библия)  и шли на пляж,чтобы в течение получаса в одиночестве их почитать, мы решили, что это скаутская вылазка типа лагеря какой-то религиозной школы.

Лимончег к чаю, рос по соседству

Еще на пляже было несколько других пар, группа любителей искупаться голышом и несколько волосатых хиппи, которые, возможно, принадлежали к сообществу долговременных жителей долины Калалау. Из разговоров людей мы поняли,что где- то близко должен быть источник пресной воды и пошли в конец пляжа его искать. Там оказался чудесный высокий двухступенчатый водопад, в котором можно было мыться, мыть посуду и набирать воду для кипячения. С дороги хотелось освежиться, поэтому мы сразу опробовали природный душ.

На некотором отдалении от нас по тропе шло несколько человек, среди них - женщина с маленьким ребенком на спине. По-видимому, девочка перенесла дорогу хорошо, так как мы видели, как она весело играла с родителями на пляже. Несмотря на такой успешный пример, я бы побоялась брать маленького ребенка в такой далекий поход с несколькими ночевками на пляже.

Мама с малышкой, тоже дошли
После купания в водопаде мы скромно поужинали на пляже и пошли спать, чтобы  завтра встать пораньше и по полной программе насладиться ничегонеделаньем. К тому же с дороги ощутимо болели ноги и их хотелось уложить поскорей в удобное положение.

Утром после завтрака мы переставили палатку на освободившееся место на пляже, потом долго купались в огромных волнах, снимали это на камеру и фотографировались, потом гуляли по камням, раскапывали крабьи норы, смотрели на закат и морально готовились к завтрашнему обратному пути.

Козырное место
Малютка Ghost сrab
Скалистый берегв конце пляжа
Это видео длинное, потому что это не просто сюжет, а целый блокбастер с завязкой, погоней, рукопашным боем в середине (он происходит, когда главный герой пропадает из кадра), и счастливым концом, когда герою удается скрыться.

Второе видео снято другой камерой и показывает происходящее с другой стороны. Оно несколько ускорено, поэтому не удивляйтесь, что Олег движется, как ниндзя.
Главный герой нашего фильма
Новая жизнь

Народ залетал на пляж посмотреть
Сокровища! Маленькие оливины
Облака над долиной Калалау
Вид с океана на долину и пляж

Проснулись мы рано и тут же обнаружили проблему. Оказалось, что мы оставили мешок с хлебом на улице, а ночью мышь прогрызла в нем дырку и, соответственно, съела весь, оставив нам к завтраку лишь чай и баночку консервированного тунца. В расстроенных чувствах мы решили позавтракать на привале, уже пройдя некое расстояние. Как только мы вышли из лагеря, стал накрапывать дождик.

Красная скала на обратном пути уже совсем не была такой приятной, потому что шла круто вверх, а дождь ночью размочил глиняную дорогу, сделав ее очень скользкой. Подъём в результате занял у нас гораздо больше времени чем спуск два дня назад.

Вдоль тропы растут кактусы, которые перед смертью выюрасывают высокое дерево, ветки которого усыпаны тысячами таких луковок, которые потом осыпаюится и прорастают

Чем дальше мы продвигались, тем сильнее портилась погода. Дождь уже походил на настоящий тропический, особенно когда мы шли по лесистым долинам.

Мы догадались накрыть защитными футлярями рюкзаки прежде чем стало поздно. Постепенно мы промокли насквозь и внутри ботинок начало хлюпать. Сначала захлюпало в правом, потому что трава была выше справа, но вскоре ощущения в обоих ботинках сравнялись и надобность обходить по кромке лужи и ручейки сразу отпала, что заметно облегчило путь. Шлепать по щиколотку в водо по узкой тропке и красной грязи оказалось довольно увлекательно. Рюкзаки были легче из-за отсутствия в них еды и дождь бодрил, так что продвигались мы в хорошем темпе и вскоре обогнали всех, кто покинул лагерь еще раньше утром и получил фору.

За три мили до конца пути мы встретили свежую группу мокрых религиозных скаутов в плащ-палатках, которые, по-видимому, шли, чтобы сменить предыдущую группу.
За две мили до конца, на серферском пляже, несмотря на плохую погоду, было много туристов, решившихся на короткий дневной трек. Среди них, на удивление, было много пожилых людей с походными палками.

Речка в этом месте из-за дождя стала гораздо стремительней и полноводней, и в одном месте веревкой был обозначен брод. На всякий случай мы спросили у одних ребят, как они перебирались, убедились, что по веревке и полезли в воду не закатывая штанов и не снимая ботинок на глазах у публики в еще не до конца промокших кроссовках. Брод был неглубокий, примерно до середины бедра, и удобный- на дне вместо валунов- галька, так что проблем он не доставил.

Оставшиеся две мили тропа уже была широкой, все также с трудным подъёмом и долгим ступенчатым спуском, но бодрила мысль о близком финише.

Выйдя к машине, мы первым делом пошли снимать мокрые вещи и смывать грязь с ботинок под открытым душем. Остаток дня нас слегка морозило, поэтому в отличие от распаренных туристов мы ходили в наглухо застегнутых флисках и пили в кафе горячий чай. Наше кафе "Postcards" открывалось по-южному в 19.00, поэтому мы решили проверить местный кинотеатр.

"Кокосовая плантация" в это время показывала только один фильм, "this is 40". Остальные варианты не подходили по времени. Мы долго избегали этого фильма, и, наконец, все же попали. Кто еще не смотрел- не смотрите.

В "Postcards" давали стейк из тунца, розовый в середине и чудесный на вкус. После долгого питания в походном стиле он показался неземным блаженством, поэтому мы даже взяли в кафе пару открыток, чтобы отправить кому-нибудь по почте позитивную эмоцию.

Итоги:
Дорога туда: 11,5 миль(~18,4 км) по довольно тяжелому треку, несколько коротких привалов, 7 часов времени.
Обратно: 11,5 миль под тропическим дождем, два привала, 6,5 часов.

У нас оставались два последних дня на острове. Назавтра мы хотели исполнить мечту - полетать на вертолёте, а Кауаи, пожалуй, это очень подходящее место чтобы потратиться на это, но восполнить денежную потерю восторгом с адреналином. Мы забронировали полет на маленьком вертолете без дверей.

1. я под впечатлением! Путь оооочень трудный и еще в середине чтения я все думала, есть ли там круговой путь или придется возвращаться по тому же самому пути. Еще надеялась, что Олег прикрепил к чему-то камеру, а не нес ее в руке по такой тропинке! Но похоже все-таки нес.

Краб очень крутой.

Фотографии неописуемые!

Молодцы!

Очень интересно :)

1. Спасибо за коммент! Олег не боялся. Это я в одном месте немного..