пятница, 18 января 2013 г.

Следующая остановка-Эквадор

Перелёт из Лихуе в Кито был долгим. Лихуе - Лос Анджелес - Хьюстон - Кито. В хостел " Colonial House Quito" мы прибыли около полуночи и были приятно удивлены гостеприимством: нас ждали и даже вышли на улицу встречать, чтобы не беспокоить постояльцев звонками в дверь.

Кстати, совет тем, кто соберется посетить Эквадор:  аэропорту сразу на выходе есть киоск, где можно купить билет на такси за 15 долларов. Не делайте этого. Выйдите на улицу и примите предложение от других таксистов, которые попросят 10. В зависимости от того, как далеко отель, можно торговаться. До старого города нас довезли за 8 долларов, а если отель близко (узнайт заранее), то говорите что даете 5.

Хостел занимал очень старый дом, который хозяева поддерживают в старом стиле, он не ремонтирован, но для такого места очень чист. Даже на балкон было приятно выйти босиком. Из минусов- плохая звукоизоляция и временами из ванны немного попахивало канализацией. Но все недостатки покрывались дружелюбностью персонала, чудесным завтраком за дополнительные 3,50.- и наличием всяких приятных дополнений, типа гамаков и белых кроликов в саду, бесплатных чая-кофе-воды до 10-ти вечера и туристических туров.

Вид из окна хостела
Вид с лестницы второго этажа во внутренний холл
Че жив и в сердцах эквадорцев
Кроли во внутреннем дворике

В первый день мы узнали базовую информацию, как выжить в этом городе, у двух американок из Орегона, с которыми завтракали. По их словам, можно было без труда пользоваться общественным транспортом, не подставляя сумку карманникам, а также довольно безопасно гулять по городу, если не ходить на лестницу, ведущую к огромной статуе крылатой Богородицы, возвышающейся над городом. Причиной этому были недавние случаи ограбления двух пар - постояльцев хостела. Обеим парам угрожали мачете молодые гопники на лестнице, где ходит множество людей. Одни отдали все, что имели, другие- заорали "Нееет!" и отважно убежали от грабителей. По слухам, прелюдией к ограблению служила демонстрация холодного оружия и высекание им искр об асфальт. Забегая вперед, сообщу, что на нашу долю не выпало никаких неприятностей, очевидно, потому, что мы правильно себя вели: не светили дорогую технику или пачки банкнот, не хлопали ушами и даже носили с собой ложный кошелек с бумажками и одним долларом внутри, который отдали бы по требованию. В хостеле висело еще и объявление о том, что не стоит носить с собой паспорта, лучше сделать цветную копию и предъявлять ее если полиция спросит. Однако, один раз мы все же носили с собой паспорта, спрятанные надежно в нательной сумке, потому что нам надо было купить билеты на самолёт на Галапагосы. Летают туда только 3 местные компании, офисы которых имелись в городе. Ради интереса мы решили купить билеты не через интернет, а напрямую. Когда мы пришли в офис ТАМЕ и спросили, как у них с английским, оказалось, что никак. Это стало первым нашим достижением в области общения на испанском языке. Одним словом, мы смогли объясниться и купили билеты, чтобы через 2 дня отправиться в край мечты.

В первый день в Кито мы осмотрели старый город, купили билеты на самолёт, осмотрели изнутри и снаружи храм, который был виден из окон хостела и пообедали в туристическом кафе за 38 долларов на двоих. Мы честно бродили по улицам и пытались выбрать нетуристическое заведение, в которых цены были в несколько раз ниже, но все они казались подозрительными, поэтому голод заставил нас приземлиться в более-менее цивильном кафе.

Лестничка для самоубийц?
Храм стоит ровно напротив статуи Богородицы с крыльями и ровно напротив дороги на холм
Лазить можно было везде- и в башни с часами, и в башню с колоколом.
Храм довольно новый, построен в начале 20-го века. Поэтому, железобетонный

На следующий день мы решили покататься на Telerifico, фуникулёре, который является одной из главных достопримечательностей Кито. Мы нашли его на карте и прикинули план: на автобусе доехать до определённой точки, откуда до фуникулёра один километр перпендикулярного хода.

Немного о форме города и автобусах. Город растянут между двумя горными хрептами (Анды) на 35 километров. В ширину-7-8 км. Работают три основных линии общественного транспорта типа автобус, которые все движутся с небольшими зигзагами по длине города. Номеров у автобусов нет, есть цвет линии и таблички с перечисленными остановками. В час пик автобусы ходят очень часто и группами по три, но все равно порой приходится пропустить несколько, прежде чем втиснуться, не припечатавшись кому-нибудь в спину.
В обычные часы автобусы полупустые. Когда автобус подходит, кондуктор кричит, чтобы все поторапливались и не задерживали движение. Поэтому прочитать табличку и, сверившись с картой, понять, тот ли автобус, физически нереально. Садишься на линию нужного цвета и ждешь, поедет ли он как ты думаешь или зигзагом с отклонением в несколько кварталов. Местные, конечно, все в курсе всего и ориентируются без труда.

Так вот, мы вышли примерно в нужной зоне и двинулись примерно в нужном направлении, постепенно выравнивая по карте маршрут, и дошли до точки, где буквально через лесок был на карте нарисован фуникулёр. Но как попасть в лесок и как его пересечь, мы не имели понятия, потому что стояли на тротуаре посреди хайвея с бетонными заграждениями по бокам и, насколько хватало взгляда, указателей не видели. Навстречу шел бородатый дядечка, у которого мы спросили дорогу. На наше счастье, он оказался самым идеальным прохожим на свете и очень сильно нам помог. Я со своим мизерным знанием испанского каким-то образом смогла даже поддержать беседу и понять некоторый смысл рассказанного дядечкой. Он сообщил, что с огромным удовольствием поможет нам, так как работает в сфере обслуживания и его ежедневная миссия- помогать людям поэтому мы спокойно можем воспользоваться его услугами. Еще он сказал, что заведует маленьким отелем на пляже и что у него есть друг из Украины. Это и непосредственно указание дороги составило около 5% сказанного им и понятого мной. После объяснений как дойти пешком, он посоветовал лучше поехать на такси, сам перешел с нами дорогу, поймал такси и договорился о цене. Ошарашенные его добротой, мы в скором времени добрались до места. Могли бы и еще скорей, но на определенном отрезке нам пришлось двигаться со скоростью поюще-танцующей и разбрасывающей лепестки роз процессией. Таксист сказал, что в городе проходит фестиваль, посокрушался, что еле ползем и пожаловался на жару.

Местная женская мода: скинни джинс у всех, кроме девочек в школьной форме и древних старушек. Фигура не имеет значения. На фото- очень удачный вариант
Билет на фуникулёр оказался по местным меркам недешёвым, 8.50.-. Нам просканировали штрихкод для верности прокололи дыроколом отверстие и закрыли в просторной кабинке с затемненными стеклами. Путь наверх занял около 10 минут, являя взору все более замечательный вид на город. Сам Кито находится на высоте 2800 м, теперь мы поднялись на 4200. Город простирался с севера на юг, насколько хватало взгляда, но поперек были видны границы и пригороды.

Вот он, узкий город Кито, столица Эквадора
Лежит меж горных хребтов с севера на юг
Церквушка в горах
Очень новая и красивая
Наверху всех выпускали погулять на смотровых площадках. Было прохладно, и мы одели кофты и принялись осматривать местность. Горы над городом продолжались ввысь, и дальше вели уже туристические тропы. Из информационных плакатов мы узнали, что главные возвышенности- это две вершины вулкана Пичинча, и ближе к ним можно подобраться также и на лошадях. Мы нашли лошадиную стоянку, где на низкорослых лошадок как раз грузилась группа туристов. Они выглядели так колоритно в ярких, отороченных мехом, седлах, в пончо и сомбреро, что мне, конечно, захотелось тоже. Олег, отрицательно относящийся к верховой езде, отважно поддался моим уговорам и через некоторое время мы уже шагали по узкой тропе на спокойных лошадках. Гид у нас был один на пятерых и вел на веревочке мою лошадь, которая замыкала прцессию. Олега и других пустили в самостоятельный путь, отчего Олег, думаю, был уже в стрессовом состоянии. В какой- то момент мы вдвоем отстали от остальных и Олегова лошадь это вдруг заметила и решила наверстать упущенное. Я, едя на привязи в удобном седле, побелела, увидев, как Олегова лошадь припустила сначала рысью, потом галопом догонять остальных. Гид, увидев это, прибавил шаг, но резких шагов не предпринял. Олег мужественно держался в седле с короткими для него стременами, пока впереди не возникла грязная лужа, перед которой лошадь затормозила. Тут и мы догнали беглянку. Гид пошипел на нее, успокаивая и сказал Олегу, что надо ж было тянуть веревку (да, не повод, а веревку, которой морда лошади была просто перевязяна) на себя, и все бы получилось. Глядя на лицо Олега, я поняла, что он тянул. По крайней мере, старался, как мог. И мне стало кошмарно от того, что он по моей воле попал в ситуацию, в которой всегда боялся оказаться и которая была причиной его нелюбви к верховым поездкам. С этого момента я зареклась подвергать его таким испытаниям.

Пока еще веселый Олег
Вид со спины лошади на вулкан Пичинча
Ииихаа!!
И звуки банджо
Мой конь наслаждается пейзажем

Остаток пути, идущий по живописной горной местности, прошел в напряжении: мне было не по себе, а Олег Управлял лошадью. Уговаривал ее не есть по дороге траву и слушаться, не тормозить и идти вместе со всеми. Это было очень мило слышать но беспокойно осознавать, что к животному он претензий не имеет и вся буря достанется мне.

После неудачного опыта с лошадьми мы отдохнули, насладились пейзажами и заняли места в стеклянной будке, чтобы ехать вниз. С нами по воле случая посадили ту троицу, которая ехала впереди нас на лошадях.

Троица состояла из немца турецкого происхождения, ныне живущего в США, из американца из Калифорнии, частично работающего в Эквадоре и из местной девушки, выполняющей роль гида. Все они каким-то образом были связаны с компанией Continental, что занимается автомобильными покрышками.

Это все мы узнали потом, а в тот момент, во время поездки на фуникулёре, они стали обсуждать, где поесть. Роль девушки сразу стала понятна, поскольку место выбирала она, указав на индийский ресторан местного пошиба. Мы, не теряя времени, попросили показать ресторан на карте, памятуя наши вчерашние трудности. Пока девушка разбиралась с картой, калифорниец от чистого сердца предложил нам место в их машине, раз нам всем, оказывается, ехать в один ресторан. Мы, не веря своему счастью, согласились и уже минут через 10 ехали на заднем сидении просторного внедорожника. Судя по манере вождения, очень сходной с местной, калифорниец и в самом деле бывал а Кито довольно часто. Вскоре мы добрались до ресторана и заказали кучу всякой еды и питья. Поболтали о том, о сем, и тут аришла пора оплачивать еду. Мы достали свою долю и собрались было вложиться в счет, но калифорниец наотрез отказался брать наши деньги и заплатил за всех сам. Мы почувствовали себя довольно неудобно, и когда они весело решили ехать куда-то есть мороженное, за которое, как оказалось, должен был платить турецкий немец, мы вежливо сослались на то, что у нас еще много дел и мы как-нибудь без мороженного. Поблагодарили ребят за компанию и обед, который, кстати, обошелся нам в правильном месте в 30 долларов на пятерых, и поехали на автобусе обратно в хостел, где нас ждали купленные с утра местные фрукты: клубника, манго и мандарины. Все это нам предстояло съесть сегодня, потому что на Галапагосы никаких фруктов провозить нельзя.

Специфика покупки фруктов на улице. Говоришь: "мандаринов на доллар", и тебе насыпают в пакетик сколько-то. Все продается на глаз или поштучно, понятия весов не существует. Перед едой фрукты надобно хорошо мыть. И руки вообще почаще. Пишут, что нельзя пить воду из-под крана. Мы не пили, но зубы чистили ею. Это скорей более опасно в тех регионах, где воду опресняют искусственно, как, например, на некоторых островах, например, на Исабеле. Там из крана течет опресненная, слегка солоноватая вода, которую мы не решались брать в рот и пользовались бутилированной.

На следующий день рано утром мы сели в такси, любезно вызванное нам регистратором хостела, и поехали в аэропорт.

1. Вы такие смешные на лошадках :) Настя прямо натуральная блондинка!

1. Да у меня темная краска смылась уже совсем.. или выгорела...Мы не смешные, мы в образе!