вторник, 1 января 2013 г.

Последний день на Большом острове или что такое Алоха

Мы справляли Новый год. На веранде сидело старшее поколение и пило, мы потягивали Пина Коладу в холле. Праздничный ужин в этом году в корне отличался от классического картофельного салата: стейки, приготовленные на газовом гриле во дворе и свежий салат. 

Бутылку кокосового ликера мы открыли еще двенадцать часов назад, когда в Эстонии наступил Новый год и мы чокались бокалами с родственниками в скайпе. Сейчас у бутылки уже было видно дно, а родственники и другой народ в Эстонии уже выспались и были снова на проводе, чтобы встретить новый год уже по нашему расписанию.

Когда пробило 12, мы со старшим поколением чокнулись бокалами за новый год и пошли на улицу слушать канонаду из петард, которую устроили местные жители, накануне основательно отоварившись в "Пинки". После канонады мы продолжили получать поздравления по скайпу, но нас прервал народ с веранды: Карл - сантехник и пожилая тетенька - туристка, которой Карл в течение последних нескольких дней предоставлял услуги гида, катая ее по острову на арендованной ею машине и по вечерам вкушая дарованный ему вискарь. Накануне они спросили у нас, что мы успели посмотреть на острове. Мы рассказали о нашем желании съездить в долину Вайпио, которое не может осуществиться по причине плохого автобусного маршрута. И тут под Новый год и под вискарь, замешанный с красным вином, на них снизошло волшебное гавайское Алоха и они пришли к нам и стали настойчиво, повторяя по нескольку раз каждую фразу, предлагать разделить с ними следующий день, расположившись на заднем сидении их белого крайслера и съездить в пару удивительных мест, где мы еще не были. От такого предложения отказываться грех, поэтому мы с удовольствием согласились, но несколько сомневались, что люди после новогодней пьянки способны помнить о своих обещаниях и утром в состоянии куда - либо ехать. 

С утра мы на всякий случай проснулись в условленное время и занимались утренними делами, как за окном затарахтел скутер Карла и он явился, чтобы проверить нашу готовность к путешествию. Увидев нас бодрячком, объявил 10-минутную готовность и укатил за Ребеккой (так звали его пожилую клиентку, за чей счет будет происходить все последующее).

Ребекка не была такой живой, как Карл. Она требовала кока-колы и непонятной еды, но, тем не менее, была в хорошем настроении и не отказывалась от вчерашних намерений.
На первой заправке Карл купил ей Пепси сославшись на отсутствие колы, но Ребекка сказала что он может сам пить свою пепси, а ей нужна кола, поэтому на следующей заправке она вышла сама и вернулась довольная, с колой и какими-то печеньками. Карл тем временем уже набирал скорость на Saddle road, взяв нвправление на Мауна Кеа, самую высокую гору на острове. Мы туда не поехали сами по причине слухов о проблемах в связи с отсутствием полного привода, которыми пестрили туристические источники. Но на деле оказалось, что дорогу закрывают для легковых машин только в случае снежного бурана, поэтому через какое-то время мы уже были выше облаков, а вокруг расстилался марсианский пейзаж.

Снега не было, но дул прохладный ветер, поэтому долго задерживаться среди телескопов мы не стали. Это место оказалось поистине потрясающим и было понятно, почему Карл так хотел привезти нас сюда. 



Следующим пунктом в его плане было пересечь весь остров с целью обеда у Сэджи - лучшего мастера суши на острове и, наверное, не только, потому что еще несколько лет назад Сэджи зарабатывал деньги, обучая этому искусству других мастеров в Нью-Йорке. Среди них был даже один канадец с литовскими корнями, который после школы Сэджи открыл в Канаде японский ресторан.


После скитаний по Штатам, японец получил зеленую карту, осел на Гавайях и открыл маленький ресторанчик типа забегаловка в Коне, где делает замечательные свежие суши и роллы из местной рыбы и другие блюдя японской кухни. По словам Карла, Сэджи- его лучший друг на острове и когда-то Карл даже мыл в ресторане посуду и помогал с сантехникой, по всей видимости, за еду. Поэтому теперь при удобном случае он возит к Сэджи туристов, которые, как и мы, остаются абсолютно довольными и едой и обслуживанием. Сэджи угостил нас пивом, а Ребекка изъявила желание заплатить за обед, сославшись на то, что она работает в нефтяной компании.


Нам стало несколько неудобно, поэтому на следующей заправке мы вызвались купить колы, пива, льда и мороженного.

Следующей остановкой по плану Карла был какой-то волшебный пляж. Ребекка была в курсе, куда нас везут, поэтому пыталась яростно протестовать из-за ужасной дороги, которую ей пришлось пережить в прошлый раз, но Карл был непоколебим и вез нас в парк Кекаха Кай. 


Когда мы ночевали вблизи Коны в хостеле, мы ездили в этот случайно выбранный парк вечером. Это оказалось то место, где мы складывали из камней слона. В парке было две дороги, налево, где теперь слон, и направо, куда нас вез Карл и где, по его мнению, находился один из самых прекрасных пляжей Большого острова.

Мы проехали на крайслере адскую дорогу до пляжной парковки (мы в прошлый раз этого сделать не решились, оставили машину и шли пешком до пляжа) и пошли по тропинке через лавовое поле в направлении пальмого оазиса. Пляж оказался чудесным: желтый песок, пальмы, черные скалы для контраста и теплая голубая вода. Карл позаботился и положил для нас в багажник два бодиборда, на которых мы отлично поплавали по волнам ввиду отсутствия возможности поплавать с маской. 


 

После купания мы обнаружили, что люди движутся мимо этого пляжа еще дальше, и тогда вспомнили, что Карл говорил что-то  про дальний пляж. Мы проверили, что наши благодетели мирно беседуют в теньке на скамейке, оставили доски и пошли по следам местных искать рай.


Через еще одно лавовое поле на берегу возник следующий оазис, который не оставил бы равнодушным никого. Мелкий, словно пудра, мягкий белый песок, синие волны со снежно белыми, словно взбитые сливки, гребешками, дюны, покрытые ярко- зелеными стелящимися растениями и кокосовые пальмы чуть поодаль. Там захотелось остаться.


Мы провели на этом пляже столько времени, сколько позволила совесть, даже отказались от мысли заехать при свете дня в долину Вайпио. Главное было теперь проехать при свете по разбитой дороге обратно не пробив при этом важных органов у машины.

На обратном пути все были довольны: мы- нежданному гостеприимству, они- своему великодушию. Так мы узнали, что есть настоящее гавайское Алоха.


Комментариев нет:

Отправить комментарий