вторник, 29 января 2013 г.

Сан Кристобаль, Галапагосы

На Сан Кристобаль можно было попасть только с пересадкой на Санта Крусе, поэтому мы встали очень рано и приготовились к длинному пути.

До Санта Круса добрались без приключений и в относительном комфорте: народу в лодку набралось гораздо меньше, чем в прошлый раз. В Пуэрто Айоре мы расположились в парке на скамейке, где ловилась открытая сеть, заботливо настроенная политиками в рамках предвыборной компании. Наличные деньги кончались и надо было снять еще, чтобы спокойно ехать на Сан Кристобаль. В главном доке было несколько банкоматов, но по иронии судьбы в этот день не работал ни один. Это заставило меня несколько напрячься, но Олег был полон оптимизма и не верил, что может свершиться худший сценарий,  как мы остаемся на Сан Кристобале без денег, моем посуду в кафе за еду и делим скамейку в порту с морскими львами.

Он уверил меня, что Кристобаль - цивилизованное место с работающими банкоматами и проблем не будет. Мне ничего не оставалось делать, как поверить.

На завтрак у нас оставалось совсем немного денег, поэтому вместо завтрака в кафе мы ограничились булочками из магазина. Покончив с ними, Олег изрёк: "Хороший был завтрак. А может, и обед. А может, и ужин". Ободряюще.

В лодке на Сан Кристобаль вместе с нами было всего двое, поэтому налегке, на трех моторах и с лихим капитаном мы быстро оторвались от всех других, что шли в том же направлении. Так, с ветерком, мы добрались до главного города Галапагосов, Пуэрто Бакерисо Морено.

Вид на главный док из кафе " Микония"
Фокус на цаплю в нижнем углу

Высадившиь на берег, мы первым делом отправились к банкомату. Привычного желтого банкомата банка Пичинча на этом острове не было, а банкоматы другого банка отказались обслуживать наши дебетные карточки. Мы несколько расстроились, но решили попытать счастья на следующий день в конторе банка.

Следующей миссией было устроиться на ночлег. Мы начали с набережной, с маленького отеля Сан Франциско. В нем не оказалось интернета, поэтому мы продолжили поиски. На маленькой карте города были обозначены некоторые гостиницы, поэтому мы немного ориентировались и довольно быстро нашли следующую, которая соответствовала нашим скромным требованиям. Там мы и остались.

Наш отель Mar Azul

Вечером мы решили прогуляться по городу и были потрясены: вся набережная, все пляжи в городе и вокруг него были во власти морских львов, которые бессовестно лежали везде. Пройдя от начала до конца набережной, мы приблизительно прикинули количество животных. В пределах города их обитало около тысячи. Были заняты все ступеньки, скамейки, детская площадка, камни под набережной, причалы, лодки, сухой док, парковка на набережной, а также зверям был выделен целый просторный пляж, где они лежали целыми семьями. Мамы кормили малышей, подростки резвились в прибое, папы важно возвышались, очень гордо изогнувшись. Все это зрелище сопровождалось смешными звуками, которые вся эта армия издавала. Голос морского льва можно представить так: попробуйте издать самый немелодичный горловой звук, как будто надо кого-то напугать. Думаю, будет очень похоже.

В этом посте приготовьтесь увидеть много морских львов. Может, это даст понять, сколько видели их мы.

Для симметрии не хватает одного
Тенёк, хорошо...
Фокус на надпись
Время обеда
Город? Какой город?
Ничего, что я тут..?
Все водители, перед отъездом с этой парковки, обходят свою машину вокруг
Извалялся весь
Дети в бассейне, у родителей есть время заняться собой

Наутро мы пошли в банк, но сначала решили попробовать снять денег с кредитки и это нам удалось. Теперь у нас были деньги и  о карьере посудомоек можно было забыть.

Мы позавтракали, собрали вещи для сноркелинга и пошли обследовать местность.

Завтрак в "Миконии"
Топтался-топтался рядом, а потом сел и надулся. В кафе.
Ну, дадите чего-нибудь, или как?
Ну и ладно...

Целью на сегодня был Центр Интерпретации и парк для прогулок при нем. Комплекс представлял собой музей, рассказывающий об истории и настоящем времени Галапагосов, очень информативно и познавательно. Еще в центре находится жилище Пепе, взрослого галапагосского Черепаха. Вначале он устало возлежал в своем убежище с соломенной крышей, а потом подошел и с удовольствием попозировал для фото.

За музеем начиналась дорожка, ведущая к смотровым площадкам, пляжу и заливу для плавания с маской.

Вид на Пуэрто Бакерисо Морено
Лавовая ящерица, вероятно, самец
Игуана и маяк
Синеногие
Заспанный малыш
Великий Дарвин
Лагуна для сноркелинга
Просто мухоловка
 После прохождения всех маршрутов было очень приятно окунуться в прохладную воду окруженного скалами залива и поплавать с веселым и любопытным молодым морским львом, который потом вылез с нами на берег и долго чесался хвостом о настил.

Судя по описанию парка, где-то должен был быть холм Лас Тихеретас, что в переводе означает ножницы. Ножницами иногда называют птиц Фрегатов из-за формы их хвостов. Дорожка как раз вела вверх на последнюю смотровую площадку, откуда начиналась еще одна узкая тропа, ведущая к далекому пляжу. Из интереса мы пошли по ней и вскоре увидели парящих фрегатов, которые то и дело исчезали где-то за горой. Мы сошли с тропы в сторону обрыва и посмотрели вниз в поисках места их посадки. Там мы увидели деревья, на которых неуклюже сидели эти черные птицы с длинными, загнутыми вниз, клювами. К сожалению, нигде не было видно самцов с эффектными красными шейными пузырями: или не сезон или все самцы были на работе.

Дорожка шла круто вниз, потом по камням, минуя низенький лесок и кактусовые заросли. В конце нас ждал чудесный маленький пляж, который уже частично был занят морскими львами. Олег сразу пошел проверять подводный мир, а я перебирала песок в поисках красивых ракушек, которых оказалось хоть отбавляй. Человеческой натуре свойственно собирать все красивое и хотеть забрать это домой, поэтому можете представить, как тяжело было расстаться с этим богатством.
Желтая птичка отряхивается
Скала " Морской лев"
Пляж " Бакерисо"
Олег и морские львы
Тут не только ракушки!

Тем временем Олег увидел что-то под водой и позвал меня. Оказалось, совсем близко от берега плавало стадо морских черепах в количестве 5-ти штук. Я успела увидеть только парочку, но Олегу удалось зафиксировать на камеру всех пятерых.

Потом была фотосессия на камне и вот что из этого вышло:

По пояс...
 Время пролетело быстро и надо было возвращаться. Морские львы на берегу перегруппировались, так что частично перегородили нам дорогу назад. Пришлось обходить их лежбище под всеобщий недовольный рык.

Закат на Playa Man
Люди и звери
Фокус на троицу на заднем фоне
На следующий день зарядил дождь. Мы бродили по магазинам в поисках красивых открыток и ждали, что вот-вот он закончится и мы сможем пойти на пляж. Время шло, а дождь не прекращался. Мы зашли в агенство и договорились о туре вглубь острова на завтра, поели, еще подождали. В конце концов мы все же решились идти на пляж под дождем.

По дороге был маленький аэропорт Сан Кристобаля. Рядом был парк со странными скульптурами, которые не оставили нас равнодушными. Тут же приводим фото еще одного условного изображения морского льва, который стоит в районе набережной Пуэрто Бакерисо Морено и является детской горкой.

Странные скульптуры Пуэрто Бакерисо Морено

Ну и еще островная настенная живопись и фонтаны.
Фонтан в виде карты архипелага
Корабль- сувенирный магазин

На острове все граффити- доброе!

До пляжа было около 30 минут ходу, ветерок дул в лицо, поэтому промокли мы эксклюзивно спереди. Пляж больше подходил для серферов, которые пришли сюда прямо в своих мокрых костюмах, поэтому мы ограничились прогулкой по берегу, посмотрели на очередную колонию морских львов и отправились в обратный путь. Вечером случайно забрели в местный ресторанчик, в котором за 10 долларов на двоих нас накормили супом, соком и вторым блюдом, состоящим из риса, мяса и салата.

Мокрые воробьи
Самолет только сел

Кстати, про соки. Будете в южной Америке, везде берите натуральные соки! Они вкусные, полезные и недорогие. Апельсинового или яблочного вы здесь не найдете, самый привычный- это ананасовый, и тот немного другой. По названию фрукта вы все равно не узнаете, каким будет на вкус сок, поэтому берите любой. Еще есть местная вкусняшка под названием Батидо. Это молочный коктейль из выбранного вами фрукта, молока и льда. Все это в блендер и в стакан. Няям! А вчера мы купили коктейль"карма", который смешан изо льда, какого-то тропического сока и... сельдерея! Как ни странно, это вкусно!

Итак, на следующий день дождь кончился и мы пошли в агенство к девяти утра, как и договаривались. Водителя, гида и владельца агенства в одном лице еще не было, а была его жена, которая развлекала нас видеофильмами про дайвинг на Галапагосах, пока муж опаздывает. А опаздывал он, ни много, ни мало, на 40 минут. Время от времени они созванивались и спрашивали у нас, что мы желаем пить во время поездки, или пытались занять нас примеркой ласт и масок, которые у нас уже были.

Наконец подъехал гид на модном блестящем пикапе Шевроле и мы двинулись в путь.

Первая остановка была у вулкана El Junto, в кратере которого находилось озеро и было полностью скрыто лежащим в нем облаком. Мы решили вернуться сюда еще раз на обратном пути.

Эндемическое растение Микония
Дорога сквозь облака к кратеру

Следующим пунктом было полудикое обиталище гигантских черепах, где влияние человека ограничивалось охраной яиц от крыс и диких котов и содержанием черепашат под охраной в течение первых лет жизни. Молодые и взрослые черепахи обитали там сами по себе и к тропинкам привлекались с помощью небольших бассейнов, которые черепахам очень нравятся. Это место мы посчитали самым лучшим местом для знакомства с галапагосскими черепахами, если сравнивать с фермой на Исабеле и центром контроля популяции Дарвина на Санта Крусе.

Этому гиганту около 100 лет. Живут они до 150-ти
Этому молодчику- одтн месяц. У него панцирь мягкий, кошка может прокусить
Этой- лет 70-80
Этому- три месяца

После черепах нас повезли на пляж Пунто Чино, который оказался очень красивым пляжем с мелким белым песком и толпой обуревших вьюрков Дарвина, попросту воробьев.

Наш гид снял расстелил в теньке полотенце, снял носки и приготовился ждать, пока мы насладимся пляжем и купанием.

В воде из интересных животных мы увидели только нескольких скатов, зато на берегу вьюрки повеселили нас от души. Сначала мы кормили их прихлопнутыми оводами, которые время от времени на нас нападали. Потом мы решили съесть бутерброды, любезно предоставленные нам агенством. Это событие собрало вокруг нас огромное количество птиц, у которых не было ни стыда, ни совести. Фото и видео говорят сами за себя.

Точит клюв о ласту

С окончанием бутербродов закончился и воробьиный интерес к нам, хотя они некоторое время еще поразвлекались, щипая нас за запесоченные пальцы ног в надежде найти еще съестного.

Вскоре закончилось и наше время на пляже, поэтому мы отправились исследовать достопримечательнось деревни Эль Прогресо: дом со всеми удобствами на дереве, построенный местным умельцем.

Итак, домик находился на ветвях 300-летнего дерева Сейба и имел маленькую гостиную, спальню, балкон и туалет с проведенной на дерево канализацией. Ствол дерева толщиной 12 метров в обхвате имел замысловатую форму, образуя полость типа лифта, в которую можно было войти. Хозяин применил смекалку и прорыл (а может, просто обнаружил?) под корнями пещеру, в которой оборудовал еще одну комнатку в которую можно было спуститься по лесенке из "лифта". В домике можно было остаться на ночь за 20 долларов.
Вокруг дерева оборудована детская площадка, на ветвях- тарзанки для детей, которые толпились тут же. По- видимому, их привезли на экскурсию. В довесок ко всему нам показали бар, сделанный из нескольких тысяч зеленых бутылок, в котором почему-то продавался лишь экологически чистый кофе.

Подземная комнатка
Выход из "лифта"
Ствол 300-летней сейбы
Стена бара из бутылок
Подвесной мостик к дому на дереве
Вид с балкона: пацаны катаются на тарзанке
Наш гид и тетенька
 Облако с озера не сдвинулось, поэтому мы лишь немного видели воду, но отчетливо слышали крики купающихся фрегатов.

После тура мы пообедали и стали готовиться к завтрашней переправе обратно на Санта Крус.

Предвыборная кампания идет и на Кристобале