среда, 12 декабря 2012 г.

Гавайи, первые впечатления

Прибыли на Большой остров вечером, когда уже сгустились сумерки. Главная мысль, которая нас сейчас занимала, была о том, как бы подешевле добраться до хостела, который мы забронировали на первую ночь. Система онлайн бронирования машин нам сказала, что так поздно конторы для аренды уже не работают, поэтому пришлось брать машину со следующего утра.

Аэропорт в Хило маленький, карусели для багажа находятся прямо на улице под навесом. Мы забрали рюкзаки и пошли проверить, правда ли конторы закрыты. Подойдя туда, увидели очередь из людей с нашего рейса и поняли, что система нас обманула, ведь в самом деле, логично дождаться последнего рейса прежде чем закрыться. Но изменить ничего не удалось и мы пошли по дороге в сторону хостела: 4 мили- не расстояние для суровых эстонских рюкзачников. На такси ехать в этот вечер не хотелось, из-за дорогих билетов на самолет нам хотелось поэкономить на удобствах, чтобы остаться в бюджете.

Ночь была свежая, влажная и громкая: из каждого куста доносились высокие громкие звуки, похожие на короткие свистки или писк. Пока мы думали, кто может издавать такие звуки, над кустами пролетела крупная летучая мышь и подозрение пало на нее. Позже мы узнали, что эти голоса принадлежат местным лягушкам.

Не успели мы отойти от аэропорта, как нас догнал таксист. Остановился и предложил свои услуги. Мы спросили "сколько до хостела?", получили ответ "15", покачали головой и сказали, не, мы пешком. Таксист отъехал, но через несколько секунд остановился снова, дал задний ход и предложил довезти за 10, потому что хостел очень далеко, будет дождь и в городе ночью небезопасно. Мы решили уже не сопротивляться. На счетчике к концу поездки было около 13 долларов, но таксист честно взял с нас десятку и стал нашим первым примером гостеприимства Алоха.

Хостел оказался очень милым и чистеньким, народ нешумный, на окнах вместо стекол- жалюзи из стекла, которые, в принципе, всегда открыты. В баре через дорогу громко играл музон, но скоро прекратился и мы спокойно поспали.

На завтрак полагалось три тоста с вареньем, чашка кофе или чая и фрукт(папайя). А кому этого мало, может сам себе приготовить на плите. У нас ничего не было, поэтому мы радостно съели тосты и половину папайи.

Так как в Хило из-за географического положения под горой очень часто идет дождь, в аэропорт за машиной мы решили тоже ехать на такси. К счастью, в коридоре на полу сидели девчонки, которые уже вызвали себе такси, чтобы ехать в аэропорт. Они не имели ничего против того, чтобы разделить с нами счет, поэтому мы поехали все вместе.

В аэропорту загрузили вещи в черный Шеви Крузер и поехали в областной офис оформлять разрешение на кемпинг. В Isaak Hale beach парке мы решили остаться на 3 дня. Это место было рекомендовано в книжке Andrew Doughty "The Big Island revealed". Всем, кто собирается на Гавайи, советуем именно эту книжку, она постоянно переиздается и не содержит рекламы, поэтому информация- новая и объективная, и несколько авантюрная, потому что раскрывает места, которые туристу, не читавшему книгу, недоступны.

В парке было поле для палаток, а также туалет, шумный океан, сильный теплый ветер, пристань для спуска лодок на воду, теплый заливчик и... термальная природная ванная подальше в лесу.

По пути в кемпинг мы исследовали магазины на предмет продовольствия, ящика для льда, где можно держать продукты, и заехали в Парк лавовых деревьев. Он представлял собой парк с дорожками, в котором уже вырос новый богатый лес, но местами сохранились покрытые лавой стволы деревьев, которые не сгорели в адском потоке, потому что были очень большими и мокрыми.

А вот и живая часть парка

Кемпинг представлял собой открытый пляжный парк, поэтому покататься на сёрфе туда приезжает много местных. Среди серферов мы видели отважных подростков, девушку и дедушку с седой бородой лет 70-ти, который приезжал в парк каждый день, одевал костюмчик и шел получать свою дозу адреналина.

Это памятная доска погибшему, по всей видимости, сёрферу

В первую ночь было довольно трудно уснуть из-за шума разбивающихся о черный зубчатый берег волн и ветра, который дул с постояннной силой и направлением, шурша палаткой и пальмовыми листьями над головой. Иногда принимался дождик.

Проснулись на рассвете. Дождя не было, но все вокруг было еще мокро и свежо. Солнце вставало над океаном, освещая деревья и газоны в парке и делая зелень еще ярче. Дождевые тучи не успели еще уйти далеко и солнце нарисовало на их фоне яркую гавайскую радугу, первую на нашем счету.

Мы поели бутербродов с чаем и поехали на ближайшие к Хило достопримечательности. Первым интересным местом стали пороги в виде ямок на бурлящей реке, откуда им было дано название "boiling pots". После этого был радужный водопад, состоящий из двух сильных струй, красиво падающих с обрыва. Радуги на водопаде есть постоянно при условии наличия солнца. Вместо солнца были тучки, поэтому водопад на фото без радуги.

Деревья то ли с корнями, то ли с ветвями

После этого мы поехали в рекомендованное в книжке местечко под названием "пруд с шампанским". Дорога туда ведет ухабистая, через лавовое поле, под силу машине с высокой подвеской, поэтому мы оставили Шеви на парковке у маяка и пошли на пруд пешком, захватив ласты, маски и трубки с собой. Минут за 30 дошли до заливчика, на первый взгляд ничем не примечательного. Но как только окунулись, поняли, в чем соль этого места: пруд был с подогревом. С маской можно было четко увидеть холодный слой воды снизу, поступающий из океана, и теплый, нечеткий верхний слой из источника. Вода чистая, но рыбок и кораллы фотографировать трудно из-за мутноватого теплого слоя.

Дорога шла вдоль океана
Диалоги с рыбой
Тот самый теплый заливчик, не знаю, причем здесь шампанское. Может, дело в удовольствии
Сохнем по пути назад

После теплого пруда мы поехали проверить еще один термальный бассейн, который был нам по дороге. Это открытый бассейн Ahalanui с удобным подъездом, бетонными границами и лесенками. В парке есть столики, так что можно приезжать хоть на целый день. Нам это место показалось менее экзотичным, чем пруд с шампанским, поэтому купаться не стали. После этого в плане было еще заехать на приливные озерца (tide pools). Главная дорога на них была закрыта по причине ремонта, а поиск альтернативной мы решили оставить на завтра.

На нашей базе прибыло народу, потому что наступил вечер пятницы и местный народ выехал в областной парк, как на дачу. Пока нас не было, они построили целый палаточный лагерь с высокими шатрами и навесами от дождя и уже готовили ужин.

Мы тоже попили чаю в свете фонариков и полезли в палатку спать. В эту ночь ветер не утихал, опять шел дождик, а наутро опять было солнце.