воскресенье, 16 декабря 2012 г.

Двухдневный поход в далекий рай Халапе

На следующий день мы собрали рюкзаки и пошли в поход в местечко Халапе, что находилось в труднодоступном месте в пределах парка. Предварительно нам пришлось оформить разрешение, потому что власти мониторят происходящее за пределами публичных дорог, к тому же зарегестрированных странников легче потом спасать, если что. Также нам обещали прислать смс в случае опасности цунами и дали инструкции как действовать, если случится землетрясение.

Про Халапе было пара слов в книжке Doughty про Большой остров: Халапе - удивительное место. И ничего больше. Но этого хватило, чтобы нас заинтересовать. До этого лагеря можно было добраться тремя путями, и мы выбрали самый длинный, но самый равнинный, который шел вдоль берега океана. В один конец было 18,5 км, путь снова шел по лавовым полям, то есть ровной дороги практически не было. В местах особо старых лавовых потоков росли ярко-зеленые кусты, названия которых уже забылось. Особенностью их были половинчатые цветочки.

Более новая лава текла по более старой
Там за Олегом 2 радуги
Аццкий отрезок пути по А А (рыхлой) лаве

У нас с собой была еда и вода (10л) на два дня, поэтому к концу пути хотелось уже скорей сбросить рюкзаки. Когда мы достигли цели, до заката оставалось около полутора часов, поэтому прежде чем ставить палатку, мы скинули обувь и окунули уставшие ноги в прохладную воду уединенного залива. Халапе оказался местом, ради которого можно пройти такое расстояние. Маленький пляж с черно-белым песком под укрытием отвесной горы с гнездами морских черепах на берегу, окруженный оазисом из кокосовых пальм.

"Гнездо" для палатки на берегу
Морда вырезана на мертвой кокосовой пальме, на широкой корневой части, то есть сейчас пальма закопана вверх тормашками
Это ли не рай?
Черепашьи владения

Пройдя чуть дальше, мы обнаружили, что не одни в этом раю: еще одна пара прибыла раньше нас и уже расслаблялась в гамаке в тени. У мужчины было до боли знакомое лицо, и мы подумали, что видели его в телевизоре, но не могли вспомнить, при каких конретных обстоятельствах. Женщина при этом вела себя немного как гид, и мы составили такую картину: телезвезда решил отдохнуть вдали от сверкающих отелей и людей и нанял себе эксперта по походам. А может, все было совсем не так.

Наши соседи посоветовали пройти еще немного вперед и заценить еще один тайный пляж, на котором можно хорошо поплавать с маской. Это мы решили сделать с утра, а пока пошли проверить термальный источник неподалеку, спрятанный в довольно глубокой ращелине, путь к которому, тем не менее, был выложен камнями. Вода в источнике была не горячая, но гораздо теплее, чем в океане. Хоть на воду уже легла глубокая тень, мы смогли разглядеть толпы креветок, заселяющих камни в прозрачной воде.

Места для палаток кто-то когда-то обозначил, сложив невысокие стены из больших камней, видимо, для защиты от ветра. Вокруг валялось много кокосов, что при таком ветре немного пугало. Мы сбили еще парочку посвежее и решили заняться ими завтра утром. А пока достали малюсенький одноразовый гриль, который никак не хотел разгораться, а когда с горем пополам разгорелся, то давал так мало жара, что готовка еды сильно затянулась и в конце сон уже стал брать верх над голодом.

С утра мы первы делом отправились на пляж Халапе Ики по совету "звездного гида".

Там оказалось несколько просторных приливных озерков, где совсем не было волн и плавание с маской было сплошным удовольствием.
Кто видит рыбу?
Мурена, если кто не узнал
Рыба- коробочка
Вид из воды на берег
Тут тоже

Мы разделали один кокос (слово "почистили" в этом случае не совсем приемлемо), выпили молоко и съели орех, пока сохли перед следующим заходом.

На обратном пути Олег окунулся в источник в расщелине и вдоволь пофотографировал креветок.

Анфас
Профиль
Полупрофиль

Потом я изобрела более быстрый способ разделывать кокосы, и мы почистили четыре штуки про запас. Уходить не хотелось, но мы не могли остаться, потому что разрешение мы оформили только на два дня и заканчивалась вода.

Это процесс работы: ноги держат, руки шкуру отдирают

Мы вышли в обратный путь, когда жара еще не спала, поэтому три километра до первой промежуточной точки с маленьким навесом от солнца показались нам вечностью. Мы передохнули и продвинулись еще на пять километров на второй и последней стоянке перед 10-километровым отрезком. По пути в Халапе мы спрятали три бутылки с водой в одной трещине на обратный путь. К счастью, место мы запомнили хорошо и бутылки нашли.

Пирамидка - маркер с двумя коральчиками
ЕЕ! Заначка!

Мы плюнули на наше желание вернуться засветло и дождались, когда солнце стало садиться. Идти стало гораздо легче, подул освежающий бриз, покапал дождик, закатное солнце явило нам напоследок яркую радугу.

Попробовали положить радугу в рюкзак, чтоб всегда была под рукой-не поместилась

На таком ветру мешки одевать было сложно. Пока одевали, дождь кончился

Поледние несколько километров шли через очень корявое лавовое поле, ориентировка была по каменным пирамидкам. Пирамидки было хорошо видно днем, а ночью от одной до другой фонарь не доставал. На лаве более рыхлого вида с годами стерлась поверхность и можно было различить, где ходили люди. А на более твердой лаве, поверхность которой не снашивается вообще, тропа не прослеживалась.

Твердая лава, на которой не образуется тропа
 В один такой момент, когда шли по твердой лаве и от одной до другой пирамидки было большое расстояние, мы по инерции прошли сколько-то и пирамидок больше не нашли. Нервничать особо не стали, но Олег посмотрел на меня сурово (я шла первая в этот момент). Пошли по звездам и по здравому смыслу. Время от времени где-то вдалеке виднелись фары одиноких машин, поэтому с направлением ошибиться было сложно. Гораздо более трудной задачей было выйти к нашей машине, ведь выйти на дорогу- это одно, а понять, впереди машина или сзади, совем другое. Напряжение росло по мере того, как у Олега уставали плечи, ведь еду, что несла я, мы съели, а у Олега в рюкзаке все было по-старому. Мы шли и шли, и тут я краем глаза заметила нечто, что оказалось ни чем иным, как пирамидкой! Мы сделали крюк и вернулись на тропу. Далее мы действовали осмотрительнее - если следующей пирамидки не было видно, один шел вперед и описывал круги, а когда находил, сигнализировал другому. Так мы счастливо дошли до машины, в общей сложности поплутав лишних 20 минут.

Переночевать мы решили в кемпинге при парке, а по дороге заехали на парковку музея посмотреть на свечение главного кратера вулкана Килауэа.

Кемпинг находился высоко, было холодно и крапал дождь, палатку ставить было лень, поэтому мы разложили сидения, залезли в спальники и проспали всю ночь без задних ног, оставив щелочки на окнах для свежего воздуха.