четверг, 20 декабря 2012 г.

Dive, sleep, eat, repeat

Сегодня был наш последний день в хостеле, завтра утром мы должны были выписаться и ехать обратно в сторону Хило.

Весь день мы решили посвятить долгожданным погружениям. С утра пораньше мы встали и начали спокойно собираться. С французской дайвершей мы договорились встретиться в 8.30 около дайвцентра, что через дорогу от хостела. За завтраком одна бельгийка, что жила у нас в хостеле, жаловалась всем на раздражение, которое она получила, плавая в океане.

Оно было похоже на ожог медузы, но девушка тыкала пальцем в статью в интернете про какие-то микроскопические организмы, которые могут вызывать у некоторых аллергическую реакцию. У нас был гормональный крем, который мы используем для лечения всяческих раздражений, поэтому мы решили предложить его девушке. Но она оказалась такая разговорчивая, что время потратилось моментально и в машину мы прыгнули ровно в 8.30. Отъезжая от хостела, мы заметили машину с лодкой на прицепе, которая, будто бы дождавшись нас, отъехала от дайвцентра. Мы решили, что это француженка увидела нас и поехала вперед, и мы такие молодцы что среагировали. Так тандемом доехали до порта, до самого спуска лодок на воду. Только мы начали искать, где же припарковаться, как сбоку в голубом пикапе увидели запыхавшуюся француженку, которая, оказывается, всю дорогу пыталась нас догнать. Каким чудом она поняла, что мы  увязялись за другой машиной и не стала нас долго ждать на условленном месте - загадка. Скорей всего она случайно увидела нас, проезжающих с умным видом мимо. Мы этим моментом были сконфужены и долго извинялись.

Человеком, который вез лодку в порт, оказался владелец дайвцентра Ален, пожилой француз с видом морского волка, который закрыл свой дайвцентр во франции и 2,5 года назад привез свой бизнес на Гавайи.

Утренние погружения были приватными, видимо, кроме нас в этот день не набралось народу. Ален нырял с нами, видимо, проверял наш уровень.

Погружения были недалеко друг от друга, в лавовых трубах. Первая представляла собой закрытый тоннель длинной около 20 метров, а вторая была с обвалившимся потолком, поэтому светлей, но близко от берега, где сильный прибой, поэтому с эффектом аттракциона: один гребок вперед, два назад, продвигаешься вперед, когда волна позволит, и вот тут продумай маневр заранее, потому что тебя с силой пропихнет между камней, только успевай сгруппироваться. Остальная территория вокруг тоннелей была заполнена несколькими видами кораллов, в основном в виде треугольных ёлок. Разнообразие фауны тоже было небольшим, но несколько цветных слизнячков, огромных улиток и, по словам единственного свидетеля-Олега, осьминог успели порадовать глаз.

Тут мы бросили якорь
Воздух, скопившийся на потолке пещеры

Днем был перерыв, мы успели пообедать и отдохнуть, а в четыре часа мы уже снова были в порту, готовые к сумеречному и к популярному ночному дайву с мантами. В этот раз с нами в лодке были еще двое - пожилая французская пара.

Стаю дельфинов на дигитальный фотоаппарат снимать трудно
В порту на бутылке с водой нас ждал гость

На первое погружение с нами пошла только женщина, судя по всему, дайвер начинающий, потому что имела большие проблемы с плавучестью, в результате чего поломала ластами кораллы в очень здоровом коралловом саду (в этот раз с нами погружался не Ален, а его партнерша, которая плохо следила за тем, что вытворяют подопечные. После того как мы обратили ее внимание на разнос кораллов, она взяла "молодую" дайвершу за руку, а вскоре вообще сопроводила ее наверх по причине того, что та выдышала весь баллон за 20 минут.
Главной достопримечательностью этого дайва было гиганское коралловое дерево высотой около 6 метров. Это был самостоятельный коралл, не конгломерат, выросший на какой-нибудь структуре или скале, а здоровая зеленая коралловая ёлка.

Она была величиной с голову и ползла
Звезда морская желтая
Коралловое дерево
Любимый слизнячок

После этого мы неспеша поехали к месту последнего погружения, к отелю Шератон.

Качаясь на волнах, мы дождались полной темноты и других участников сегодняшнего шоу: среднего размера кораблики, лодки, каяки - все подходили, бросали якорь и опускали в воду свои большие прожекторы, отчего весь подводный мир в этом неглубоком месте был освещен, как днем. Некоторое время все терпеливо ждали, потом гиды начали созавать в воду товарищей с масками и трубками, которые скапливались вокруг плавучей решетки с лампами, за которую им было легко держаться. Наш Ален, как прфессионал, нас в воду еще не пускал: еще рано, замерзнеье раньше времение. Он периодически свешивался через край лодки и смотрел через маску в воду. И тут после очередной проверки он скомандовал "всем в воду", и мы все вчетвером махнули за борт. Пока проверяли друг друга, Ален показал мне пальцем под водой, куда смотреть. Я на миг забыла, как дышать. В свете прожекторов издалека на нас летело, плавно взмахивая широкими крыльями, самое грациозное животное на свете.

Когда мы все погрузились и заняли позиции, что из- за прибоя было совсем не легко, Ален включил камеру с двумя большими лампами по бокам и мы стали ждать. Ждать пришлось недолго. В искусственном свете мантам очень хорошо виден планктон, и они каждый вечер прилетают к отелю (не хочется употреблять здесь слово "приплывают") поесть. Еще до того, как люди наладили здесь бизнес, манты, привлеченные ярким освещением на веранде отеля, время от времени появлялись здесь. Теперь они, можно сказать, уже по привычке приходят к ужину и к радости туристов.

Мы балансировали у дна, замерев от восхищения. На камнях было полно ежей, поэтому было страшно угодить в иглы рукой или другой частью тела: на 3-х миллиметровый костюм надежды не было. Живых кораллов в этом месте нет, поэтому в конце мы просто встали ластами на сравнительно безъежовое пространство и балансировали там.

Манты по одной или по нескольку описывали плавные круги перед зрителями, фильтруя воду через огромный рот и показывая свою очаровательно-пятнистую подкладку. Вот она летит прямо на тебя, не сворачивая и как-будто не видя, что перед ней препятствие. Но, в пяти сантиметрах стремительно взмывает вверх, прогнувшись как-бы в сальто назад и описывает несколько таких очаровательных колец, после чего выравнивает полет и исчезает вдали.

Удачных фотографий в таких условиях нам не удалось получить, поэтому смотрите видео, которыми мы постарались передать происходящее во время этого удивительного события.
Французы были настолько добры, что смонтировали и отдали нам бесплатно видео, которое Ален снимал под водой. Его посмотри все вместе, когда мы вернемся домой. Видео, представленные тут, с нашего собственного фотоаппарата.