воскресенье, 10 февраля 2013 г.

Встреча с эстонскими дайверами, перелет на Роатан

На удивление, авиакомпания смогла поменять нам билеты, запросив по 10 долларов за замену даты вылета. На следующий день мы встретились в аэропорту с большей частью нашей группы, которая прибыла в Сан Педро прошлым вечером. Одна девушка уже успела пережить неприятность: посреди дня у нее сорвали увесистую золотую цепочку, оставив на шее следы от ногтей.

Один человек оторвался от группы в Финляндии и должен был воссоединиться с нами на следующий день.

Самолет, который должен был нас перенести на остров, оказался самым маленьким самолетом, на котором нам до сих пор приходилось летать. Когда почти неделю назад мы только приземлились с Сан Педро Сула на большом самолете и увидели в иллюминатор эти малютки, то посмеялись их размерам и подумали, что это частные самолеты.

Внутри не было полок для ручной клади, сумки мы свалили в кучу в маленьком шкафу у входа. Пассажиров вместилось около 18 человек, кабина пилотов была как на ладони со всеми кнопочками и экранчиками. Во время полета можно было следить за маршрутом по навигатору для пилотов. Ни о ремнях, ни о правилах безопасности, ни об отключении электроники рассказывать никто не стал. Взлетели - приземлились, взяли вещи, пошли.

В аэропорту Роатана нас встретил смешной толстяк Рауль и привез в отель Posada Arco Iris, которая расположена в Бухте Полумесяца. Место оказалось весьма привлекательным: среди деревьев, с небольшим ресторанчиком у дороги и красивым пляжем в 5 метрах через дорогу.

Пляж напротив отеля
Народ добрался до пляжа

Дайвцентр, с которым мы решили нырять в течение следующих трех дней, тоже находился близко, через 2 дома от отеля. Мы заполнили нужные для регистрации бумаги и уже с нетерпением ждали, когда можно будет занырнуть.

В день приезда мы размещались и отдыхали от перелетов, а на следующий день мы забронировали микроавтобус, чтобы ознакомиться с островом, который по форме был длинным и узким, с одной дорогой вдоль него, несколькими деревеньками и красивыми пляжами, температура воды на которых не опускается ниже +27, местами до +29.

Тонировка по-гоидурасски
Поездка по острову не произвела должного впечатления, потому что многие остановки с красивыми видами мы пропускали из-за муторности вылазок и посадок обратно в тесный микроавтобус. Ограничились парой пляжей, торговым центром, одной деревней с видом на море и несколькими смотровыми площадками, с которых открывался вид на чудпсный изумрудного цвета залив.
Это Марко
Обитатели двльней части острова
Островной маяк

Здесь мы впервые за время путешествия почувствовали недостаток большой компании: если нет конкретного плана, то все решается "как проще", потому что пока вся группа отреагирует на вопрос "ну что, остановимся здесь ненадолго?", это место уже проскальзывает за окном и следует облегченная реплика типа "ну ладно, все равно уже проехали".

Тем не менее, день оказался насыщенным и никто ни о чем не жалел. Проводили солнце за горизонт, поужинали в местном ресторанчике и приготовились к раннему подъему и первым дайвам.