суббота, 23 февраля 2013 г.

Антигуа, Гватемала

Из Копана мы выехали еще затемно; до границы с Гватемалой было 14 км. Для прохождения границы надо было выйти из автобуса, заплатить в окошке пару долларов за штампик в паспорте как на одной, так и на другой стороне, пройти сквозь толпу обменщиков с толстыми пачками лемпир и кинсалей и сесть опять в автобус. Багаж здесь никто не проверяет и проблем особо не бывает.

Сразу после пересечения границы мы почувствовали, что находимся в другой стране. У Гватемалы, в отличие от Гондураса, будто бы есть свое лицо. По обочинам дорог жизни гораздо больше, торговля идет более бойко, мужчины в деревнях колоритнее (джинсы, казаки, голая грудь из-под рубашки, сомбреро, мачете и усы), многие женщины- в национальных нарядах, расшитых узорами всех цветов, в кружевах, поясах, с тюками или огромными мисками на голове.

В Гватемале 70% населения-потомки майя, и очень этим гордятся. Испанский язык для них чаще всего второй после одного из языков майя, многие владеют двумя-тремя.
Гватемала на майя звучит как Куа'темала, и переводится как "разноцветная земля". И эти краски здесь и по сей день: они живут в одежде, в домах, в текстилях, украшениях, поясах, сумках, и коврах, расшитых или сотканных из самых ярких ниток. Все это рукоделие, которым торгуют на улицах и рынках, поднимает настроение и желание купить все и сразу. Особенно глядя на живой женский труд, на руки мастериц, которые создают все это великолепие.

В колониальный городок Антигуа мы приехали еще днем, поэтому у нас было достаточно времени, чтобы погулять. Еще не выйдя из автобуса, мы уже были в него влюблены. Низкие цветные домики с резными решетками на окнах, чистые булыжные улочки, лавочки, кафе и сувенирные магазинчики, красивые церкви в каждой части города, уличные продавщицы рукоделия неземной красоты, лошади на площади, смешные фонтаны в виде кормящих дев и много ненавязчивых туристов.

Одно из многочисленных колониальных зданий в городе
Галерея на центральной площади
Фонтан "кормящие матери" :)
Один из многочисленных рынков рукоделия
Вместо звонка

В парке парочка хипанов пела песни под гитару, скрипку и банджо, а парень, одетый в костюм неподвижного железного шахтера, совершал несколько резких движений в благодарность за брошенную ему в ведо монетку.

Ребята- музыканты-бэкпакеры
Мы обошли почти весь город и осмотрели почти все церкви, когда набрели на кафе под названием "музей шоколада". Внутри и правда был зальчик с какими-то экспонатами, но нас больше интересовал сам продукт. Мы заказали по кружке горячего шоколада с пряными добавками: Олег - с гвоздикой и корицей, я - с мятой и кардамоном. Обы варианта оказались неплохими на вкус, только натуральные травки немного мешались в кружке.

Мы еще немного поглазели на разложенные в круглом внутреннем дворе кафе рукоделия на продажу и уже собирались уходить, как подошла прдавщица с огромным тазом фруктов на голове и склонила нас купить маленьких персиков и фруктов по названием каймито, по форме и цвету напоминающих большие синие сливы. Один она тут же разломила нам на пробу, вкус оказался очень хорошим, похожим на зрелую хурму, поэтому мы с удовольствием взяли несколько каймито, которые оказались еще и сильными антиоксидантами, как выяснилось при гуглении данного продукта.

Напоследок мы набрели на церковь, в которой собиралась свадьба. Мы подождали в парке начала церемонии, чтобы посмотреть на жениха с невестой и гостей. Судя по нарядам гостей, свадьба была богатая. Подружки невесты были все в синих платьях, а у невесты для комплекта под белым платьем были синие туфли. Жених был в 2-3 раза старше невесты, молодые прибыли на венчание в карете с белой лошадью.

Пройдя пару кварталов, мы увидели подготовку к еще одному торжеству, где гораздо более экстравагантного вида невесту прихорашивали подружки.

На закате мы пофотографировали с крыши нашего хостела вулканы, которые живописно окружали город и пожалели, что приехали сюда лишь на день. В будущем решили непременно вернуться сюда с большим пустым чемоданом для сувениров и текстиля для самого яркого дома.

Маска Ягуара в отеле
Крыша отеля с видом на вулкан