среда, 27 февраля 2013 г.

Go slow! (Белиз)

Из Флореса в Белиз мы снова ехали на микроавтобусе. На границе нас встретил очень милый и разговорчивый пограничник, который своим участием совершенно покорил наших дам. Он с интересом расспрашивал про Эстонию и желал всем хорошего отдыха в Белизе.

После границы мы снова попали в совершенно непохожую на предыдущую страну. Как оказалось, здесь в ходу английский (местные, правда, общаются между собой на белизском английском, который можно охарактеризовать как подонковский жаргон. С туристами они говорят на нормальном английском), а население состоит из очень многих национальностей и расовых подгрупп. До 1973 г Белиз был британской колонией и назывался Британский Гондурас. После обретения независимости был переименован. Изначально на территории проживали пираты и колонисты с Ямайки, которые привезли с собой чернокожих рабов. Сейчас темнокожие в большом количестве живут и в столице и на островах и своим образом жизни придают этой стране атмосферу Рэгги.

В Белиз Сити мы купили вареной кукурузы, позавтракали и сели на водное такси до острова Кей Калкер (Caye Caulker), где мы надеялись недорого пожить и хорошо понырять.

Девиз острова - Go Slow. Из транспорта - велики, мотороллеры и клубкары (машинки для гольфа). Народ любит красить свои дома в яркие цвета и экспериментировать с дизайном. Бедный народ, однако, живет в трущобах, в домиках, сколоченных пьяным Дядявасей.

Островной транспорт
Трущобки
Муми-дом
Отель у нас не был забронирован заранее, поэтому первой нашей миссией стал поиск ночлега. Мы обошли несколько мест, прежде чем нашли комнату, устроившую нас по цене и количеству спальных мест. Заранее не планируя, мы впятером оказались в одной комнате с тремя кроватями. Цена победила удобство и, к счастью, никто особо такому положению вещей вслух не сопротивлялся. В первую ночь нас поселили в особо маленькую комнату, а на последующие 4 перевели в соседнюю, побольше. В отеле был внутренний дворик, навес от солнца, море и фруктовая лавка через дорогу и магазин в соседнем доме.

В день прибытия мы отправились на поиски пляжа и дайвцентра. Пляж оказался единственным и довольно странным. Он находился на конце острова удлиненной формы, имел очень малое количество песка, но много народу. Для купания надо было спуститься по лесенке в проливчик, в котором было сильное течение, уносящее тебя к лесенке на другом конце маленького пляжа. Если держаться близко к стенке, получалось даже удобно, почти как в метро. Вода была теплая, синяя и прозрачная, правда, вскоре приехали рыбаки и стали чуть поодаль чистить ракушки. Тут же около лодки возник здоровый скат, который подбирал кусочки и рыхлил песок, изрядно попортив видимость.

Пляжный пятачок
Кучка пустых ракушек. Сюда их складывают местные рыбаки
Накупавшись, мы пошли договариваться о дайвах. По совету регистраторши в отеле, мы пошли в дайвцентр, что в  красном домике на сваях, и получили скидку в 10%. Мы отказались от легендарной Голубой Дыры по причине дороговизны этого погружения. Взамен этого мы забронировали 3 дайва на атолле Турнефф, что в двух часах хода от Кей Калкера.

До дайвов у нас был один свободный день, который мы решили занять плаванием с маской в рамках недалекого тура. Нас выгружали из лодки в трех разных местах, одно из которых называлось Долина Скатов и Акул. Это оказался сноркелинг, сравнимый по впечатлениям с галапагосским.
Мы с Терье
Фокус на цвет воды
Долина- мелкое место с песчаным дном, где капитаны туристических лодок прикармливают скатов и акул, чтобы обеспечить клиентам зрелище. Только спрыгнув в воду, мы сразу увидели стаю крупных скатов, тел эдак 15, которые плыли строем, а приблизившись, неспеша проплыли под нами. Затем они делали где-то круг и вновь и вновь проплывали на бис. Кроме скатов здесь обитали крупные, но безобидные усатые акулы-няньки. Их нам удалось разглядеть очень четко: усы как у сома и кожа в мелких пятнышках, как в веснушках. Олегу удалось снять хорошее видео, как акулы поедают моллюска, столпившись под туристической лодкой.

Негативный момент, правда, тоже был: снимая - одевая маску и платок я потеряла сережку, так что для симметрии пришлось снять и вторую, теперь хожу так...

Дайвинг был тоже интересным, но с одной неприятной особенностью: из- за бесконтрольно размножившихся lionfish'ей (крылатка) в Белизе, под угрозой оказались другие виды рыб, которыми они питаются. Естесственного врага у них нет, поэтому миссию хищника на себя взяли дайвмастеры, которые ныряют с трезубцем и убивают всех крылаток, которых видят. С одной стороны, понимаешь, что это нужно, но с другой - гадко видеть, как чувак соскабливает мертвую красавицу с трезубца.

В остальном - красивые кораллы, зеленые мурены и другая живность. Во время одного из трех погружений нам повезло: мы видели стаю дельфинов. Семья из двух взрослых и пятерых детей проплыла совсем рядом тесной кучкой, будто бы держась друг за друга краешками пловников. Я в который раз проводила это зрелище взглядом, стараясь запомнить все детали: по фотоаппарату я скучаю отчаянно.

Наша инструктор Терье, огромный любитель подводной фотографии, очень хорошо понимала мою ломку по поводу фотоаппарата. Она планировала  менять свой старенький Canon G5 и пообещала при расставании оставить его вместе с подводным корпусом нам до конца поездки. По-видимому, эта перспектива разбивала его сердце, и во время одного из дайвов он свел счеты с жизнью, захлебнувшись в соленой воде Карибского моря. По какой- то причине корпус протек и фотоаппарат пришлось похоронить под кораллом. На мексиканский дайвинг и у нас, и у Терье оставались лишь GoPro.

В последний день мы решили обойти весь остров, потому что иначе нам бы запомнилась только главная улица с кафешками и торговыми лавочками. Креативные дома перемежались трущобами, некоторые столбы радовали веселыми табличками.

Белизский жаргон. Угадайте, что написано. Это почти по-английски
Почтовый ящик
В общем, Белиз оставил смешанные чувства. С одной стороны, Карибы и английский язык (хотя сейчас мне уже больше нравятся испаноговорящие страны), расслабленная обстановка и изумрудно- голубое море, какого мы не видели в других местах Центральной Америки, с другой стороны - Белиз не оставил теплого следа в сердце, как, например, Гватемала. Возможно, дело в том, что мы были практически на одном месте, на острове, и не получили полного впечатления от страны. А возможно, это просто не наше место.
Ветренный день
Здесь деревья не белят, а розовожелтят
Местные барбосы
Губка Боб и его друзья
Пожарные
Модный житель трущоб
На краске не экономят
Это аэропорт

1. Я не знаю, что той фразой хотели сказать жители Белиза! Расшифруйте :) Про кладбища и больницы очень хорошо! Видимо, у местных не только язык, но и юморок падонкавскей