воскресенье, 24 февраля 2013 г.

Вулкан Сан Педро, День Независимости

Из Антигуа мы выехали в 4 утра, чтобы в 7 утра начать восхождение на вулкан Сан Педро. Нас привезли в город Панахачель, мы оставили рюкзаки в помещении турбюро и налегке отправились в порт, откуда отходили лодки в городок Сан Педро, что лежит у основания одноименного вулкана.

Вид на вулкан Сан Педро
Справа- Сан Педро, слева- Толеман

Озеро Атитлан окружено горами и тремя вулканами. Оно лежит на высоте около 1000 м над уровнем моря, поэтому по утрам здесь прохладно. Из лодки было видно, как люди стирают в озере белье и моются сами. Некоторые большие деревья стояли в воде: гид рассказал нам, что в 2010 году в Гватемале был аномальный сезон дождей, после чего вода в озере поднялась на несколько метров и многие люди, что жили на самом берегу, потеряли свои дома. Вода не спала до сих пор, несмотря на то, что прошло уже 2 года.
Раннее утро в водном такси
Рассвет над озером Атитлан

Подъезжаем к Сан Педро

Стирка на берегу

Водное такси на причале в Сан Педро
Вокруг озера расположено 12 городов, как 12 апостолов, но лишь 6 из них носят соответствующие имена, и город Сан Педро- один из них.

На моторной лодке мы пересекли озеро примерно за полчаса. В Сан Педро нас накормили завтраком и предоставили гида из потомков майя. Судя по форме носа Хуана его родословная содержала совсем немного примесей (длинный, тонкий нос, с немного загнутым книзу кончиком). Нам интересно было узнать, что на гида надо довольно долго учиться. Хуан компетентен по всей территории Гватемалы, он учился три года, сдавал экзамены по истории, биологии, флоре и фауне Гватемалы, а также выучил английский язык. По его словам, он с удовольствием променял офисную работу в туристическом секторе на работу природного гида, потому что так он чувствует себя собой.

Женщины в национальных нарядах на улице Сан Педро
Итак, на человековозке нас привезли к началу тропы, ведущей на вершину, и мы, каждый в своем темпе, начали восхождение.

Мы в человековозке

Виды на озеро открывались потрясающие, тропа шла через тенистый лес, где пели птицы и росли необычные для европейского глаза растения. На протяжении всего подъема дорога шла в гору то круто, то очень круто, отчего в конце пути я была настолько выжата, что еле-еле ползла и недоумевала, а как же гавайская физподготовка? Олег же напротив, чувствовал себя вполне бодро, и, учитывая моё состояние, его выносливость даже несколько раздражала.

Дровишки и кукурузное поле
Вид на озеро с первой остановке
Тарзан Александрович
На самой вершине, на высоте 3020 м, было много воздуха и светило солнышко, которое освещало маленькие городки по периметру озера. Облака были далеко внизу и в постоянном движении: они то закрывали, то вновь открывали нам вид на озеро и на соседние вулканы и горы.

Двуглавый вулкан Толеман и самый высокий из трех- Атитлан
Мы с гидом из потомков майя
На вершине вулкана. Все отдыхают
Два соседних вулкана назывались Толеман и Атитлан. Как и Сан Педро, они спят и покрыты старым лесом, но на вершине Атитлана почва теплая (последний раз он извергался 150 лет назад), поэтому на нем нередки пожары. Вот и сейчас он был покрыт облаком белого дыма. Всего в Гватемале 33 вулкана, и только три из них - активны.

Мы отдохнули, подождали остальных, пофотографировались с  флагом в честь Дня Независимости и двинулись в обратный путь.

Если наверх мы шли 3 часа 15 минут, то вниз скатились менее чем за два. Некоторые участницы нашей группы, которые были старше нас и не имели опыта таких длинных пеших походов, также с успехом выдержали гватемальское испытание, чем вызвали у нас уважение и почтение. Просто молодцы!

После вулкана мы смыли пыль с ног в озере, пообедали в самом ужасном в мире ресторане, снова сели в микроавтобус и поехали в город Флорес, откуда на следующий день у нас в плане было совершить экскурсию в столицу Майя город Тикаль.

Кошмар, что пришлось пережить нашей группе в "ресторане", заслуживает отдельного рассказа.

Ресторан распологался на большой торговой улице и имел значительную территорию столов эдак в 20. Нашей целью было поесть быстро и недорого, а бойкий промоушн на входе помог нам сделать роковой выбор.

Начнем с того, что нас было девять человек, все голодные после горного похода и ограниченные во времени, так как через час отходил наш автобус.

Первое подозрение вызвала у нас девчушка, что принимала заказ. Мы решили, что она была неграмотна, так как на слух она записать ничего не могла и списывала из меню на бумажку конфигурацию букв. Вокруг тоже сидели дети и смотрели диснеевский мультик про золушку по телевизору. Вскоре мультик уже смотрели мы все, потому что, во-первых, ожидание томило, а во-вторых, дети так серьезно и умильно переживали за главных героев, что хотелось поучаствовать. В какой-то момент в ресторан зашли две девочки в национальных костюмах, надеясь продать нам что-нибудь из маминого рукоделия, но застыли с открытыми ртами перед экраном и не двинулись, даже когда уже пошли титры.

Меню было обширным и со знакомыми названиями блюд. Народ назаказывал спагетти болоньезе, филе миньон, еще какой-то стейк, курицу разного приготовления, гамбургер, лимонад, пиво и коктейль из текилы, в составе которого в меню были указаны сироп, сода, лимон и что-то еще. На деле дети принесли рюмку текилы, не сдобренную даже лаймом. В ответ на наш вопрос девочка кивнула и скрылась в кухне. Через минуту она снова появилась, скакнула на маленький велосипедик и быстро куда-то поскрипела.

В это время другой ребенок принес лимонады, которые оказались настолько разбавленными, что о лимонаде напоминал лишь мутноватый цвет воды в стакане.

Вернулась девочка на велосипеде. Она протопала на кухню смешными шажками, якобы торопясь и неся в руке какой-то сверток. Через некоторое время принесли мисочку с лаймами, по-видимому, из соседнего магазина. Но даже этот набор был все еще далек от описанного в меню коктейля. Мы попытались объяснить, что как-то непонятно все это: где лед, где сироп?  Девочка сказала "извините", и хотела забрать рюмку, но заказчик уже свыкся с мыслью о чистой текиле и отдать ее не пожелал. В ответ на это девочка притащила мисочку со льдом и окончательно повергла всех в ступор. Народ пошел курить на улицу, уже не на шутку нервничая, а девочка, желая показать уровень сервиса, понесла им туда пепельницу. Люди, заказавшие пиво, нервничали больше всех, потому что до холодильника, где оно призывно лежало, было два шага, а дети крутились с текилой и лаймами и о пиве уже забыли. Когда оно все-же оказалось на столе, то, благодаря своему внушительному размеру в один литр, стало единственной адекватной едой за весь ужин.

Вместо двух разных куриц принесли одинаковые (просто жаренная нога с рисом и передержанной фри картошкой)

Потом принесли гамбургер. В первые мы стали свидетелями анекдотичного поиска котлеты между булок. Находка огорчила и на вид, и на вкус.

Дальше-сложнее. Кто-то на кухне выбивался из сил, но его было не жалко, потому что
усилия его были совершенно напрасны. За 15 минут до автобуса (благо, идти до него было около минуты) принесли "филе миньон" и "стейк" со сложным названием, которые на деле оказались гуляшом, отличавшимся лишь размером кусочков.

Те, кто поели, были делегированы за ромом в честь Дня Независимости и предстоящей ночи в автобусе, поэтому происходящее далее передаю по слухам: при виде "болоньезе" народ встал и ушел голодный, отказавшись даже платить, а последний человек еды так и не дождался вовсе. Вот такие- вот заведения бывают. Вопрос: это был форсмажор с вынужденным использованием детского труда или народ в Гватемале настолько неприхотлив?

В автобусе был живой концерт в честь праздника, ром с колой, неудобные сиденья, душная ночь, извилистая горная дорога и прочие радости. Так что, когда в районе 6-ти утра впереди показался указатель на Флорес, все воспряли духом.

Каким - то чудом нас пустили в отель в шесть утра, и все разошлись по душевым, предоставив мне решать вопрос с поездкой в Тикаль, потому что турагент был уже тут как тут, прознав каким-то образом про время нашего приезда. Его предложение оказалось удобным, к тому же мне удалось выманить у дядечки нормальную цену, поэтому часть нашей группы через час уже ехала в Тикаль, а часть уже видела десятый сон, оставив культурное просвящение на завтра.