вторник, 19 февраля 2013 г.

Руины Копана, Гондурас

С Утилы мы прибыли в город Ла Сейба на моторной лодке. В порту нас ждал частный микроавтобус, который помогла нам организовать менеджер отеля на Утиле. Мы закинули сумки на крышу, ревностно проследив за процессом закрепления их веревками, и распределились по довольно тесному салону, в котором основным недостатком были сидения с низкими спинками, ограничивющие возможности подремать.

Мы с Олегом оказались в первом ряду за водительским сиденьем, откуда довольно хорошо можно было наблюдать (и бояться) за местными особенностями вождения.

Первым пунктом назначения был аэропорт Сан Педро Сула, где должен был находиться блуждающий багаж некоторых участников нашей экспедиции. Из трех чемоданов прибыли два, что несказанно обрадовало их обладательниц, которые две недели обходились приобретенным по нужде минимумом. Вечером вернувшиеся чемоданы стали поводом для рома с колой, хотя в этой компании данный напиток присутсвовал константно.

После аэропорта оставалось 2 часа пути до города Копан Руинас, где находились одни из самых известных развалин города майя. Таким образом, наше путешествие обретало культурный оттенок.

Главная площадь Копан Руинас
Местный ресторанчик
Спрятались

Водитель по-английски особо не говорил, поэтому мое поверхностное владение испанским оказалось очень кстати. Всю вторую половину пути мне удивительным образом удалось провести за разговорами с водителем, который рассказывал много интересного про проплывающие мимо пейзажи и особенности местной жизни.

Наш отель в Копан Руинас назывался Дом Кофе и оказался удивительно гостеприимным и комфортным местом. С утра в зеленом внутреннем дворе нас ждал вкусный и питательный завтрак, а в течение всего дня можно было бесплатно заказывать кофе, вкуснейшее какао, горячий или холодный чай. Знатоки кофе были в восторге от местного продукта, поэтому в ближайшие дни мы решили взять экскурсию на местную кофейную плантацию.

Внутренний двор отеля

В первый день мы выбрали спа процедуры и отправились в другую местную достопримечательность - в горячие источники.

Перевозка к источникам осуществлялась на грузовике местного типа: открытый кузов со скамейками, куда загружается основная масса пассажиров, а кому места в кузове не хватило (мы прокопались и вышли последними), сели в кабину рядом с водителем (и не пожалели, потому что дорога была пыльная и шла по горам, откуда перепады температуры, а также в какой-то момент стал накрапывать дождь). Мне опять досталась миссия расспрашивать водителя по вопросам, возникающим у аудитории по мере продвижения. В одну сторону водитель смиренно отвечал на вопросы, зато в другую сторону осмелел и стал расспрашивать о нашей жизни в Эстонии, что заставило меня не на шутку напрячь мозг, отчего он потом ныл весь остаток дня.

Проплывающий за окном грузовичка пейзаж
Собственно, сама человековозка

Сами горячие источники оказались замечательным местом для расслабления. С горы тек ручей с температурой воды 90 градусов, который был оборудован для осмотра и под природную паровую баню: через редкий настил из досок шел горячий пар, где можно было сидеть на пеньках и париться, если ветер не сдувал тепло.

Чуть сбоку среди деревьев были оборудованы каменные ступенчатые бассейны, в самом высоком из которых была самая теплая вода, которая по мере стекания каскадами в последующие бассейны слегка охлаждалась, но не лишалась приятности.

Маянский божок перед входом в источники
90- градусный ручей
Зона расслабления

Мы всей компанией опробовали по очереди почти все резервуары, время от времени окунаясь в находящиеся тут же холодные ямки. Водители грузовиков ждали своих клиентов тут же, некоторые также принимали ванны.

На следующий день мы пошли осматривать археологические раскопки, которые оказались таких внушительных размеров, что на культурную программу у нас ушла большая половина дня. Мы решили съэкономить на гиде, поэтому оказались ограничены табличками и редкими стендами на территории парка, но визуальной информации оказалось вполне достаточно. Ее мы закрепили вечером, прочитав в догонку пару путеводителей, которые нашлись в отеле.

В парке кроме развалин можно было еще посмотрель попугаев вида Красный Макау, которые прилетали к кормушкам поесть и становились хорошей мишенью для фотографов - посетителей парка, а также можно было пройтись по тропкам в джунглях, где мы видели несколько видов бабочек и зверя под названием агути.

Красные Макау (red macaw)
Пирамида на главной площади Копана
Лестница, на которой сохранилась самая большая в Центральной Америке  последовательность иероглифов майя
Площадка для игры в мяч. Нередко это было игра, с помощью которой решались важные политмческие вопросы и вопрсы власти. Проигравшего казнили в виде жертвоприношения
Великий Ягуар, один из самых почитаемых майя
Просто смешные лопоухие коровы
Без шуток, это реальная очередь к ручью. Правда, на этом их интеллигентность заканчивалась. В ручей они лезли ногами
 На следующий день была запланирована экскурсия на кофейную плантацию, которая удивила нас гидом, который прекрасно владел английским и производственной информацией, а также отличался значительной болтливостью и слабостью к определенным частям женского тела, коими в достатке обладала одна красавица из нашей компании.

Тем не менее, мы узнали много нового о кофе, его сортах и процессе производства, начиная с рассады и до процесса приготовления напитка. В следущем посте - немного позновательной информации.