среда, 5 июня 2013 г.

Мы, Джуси, долгая дорога в Мельбурн

В один из дней мы походили по офисам аренды машин, посравнивали цены. Мы почти было решили в пользу Баджета, но ради интереса зашли в турбюро, наряду с турами занимающееся прокатом кэмпервэнов (больших и маленьких домов на колесах). После долгих дебатов и прикидок мы решили в пользу двухместного минивэна с плитой, раковиной и двухспальной кроватью внутри. Таким образом мы не должны были думать о хостелах и раскладывать палатку в условиях далеко не летних.

На следующий день мы поехали на автобусе получать нашу Джуси (так называется компания, дающая напрокат кэмперы. Все машины ярко-зеленого цвета с эмблемой девушки по имени Джуси). Фургончик оказался небольшим, так что Олег не мучился с габаритами, но довольно старым, а также сильно гремел посудой и газовыми баллонами на ухабах. К счастью, у Олега был предыдущий опыт вождения машины по неправильной стороне, так что на третий день он уже совсем привык. Кровать оказалась комфортной, так что мы замечательно высыпались. На дорогах и в кемпингах, несмотря на зиму, было много народу с караванами; остается представить, что здесь творится летом. В Австралии кемпинг как вид отдыха очень популярен, об этом говорит количество Парков Отдыха в прибрежных городках и количество белых караванов (или кэмпервэнов) на улицах.

Ланч
Самым популярным направлением в штате New South Wales является Великое Океанское Шоссе, которое проложено по берегу океана и позволяет останавливаться в маленьких прибрежных городках, на точках с красивыми видами, многочисленных пляжах и даже пытаться увидеть с берега китов в период их миграции на север. Мы проехали лишь часть этой дороги, потому что зимой пляжи особого удовольствия не приносят, в море плещутся лишь теплокровные серферы и как мы ни ждали китов на Клифф Бридже, так ни один и не появился.

Вид с одной из смотровых площадок на Великой Океанской дороге
Cliff bridge
Индуистский храм близ города Воллонгонг
Перед храмом
Nan Tien Temple близ города Воллонгонг
Маленькие монахи занимаются йогой
Встреча у фонаря
Blowhole в Наруме
Австралийские пеликаны, черно-белые, как и многие другие птицы
Утром в кемпинг пришли гуси
На сырном заводе в г. Бега
Хохлатый голубь
Природа здесь напоминает Англию: зеленые поля, коровки-овечки, только леса - сплошь эвкалиптовые, но издалека разницы не видно. По мере продвижения на север по вечерам на поля ложился туман и на улице заметно холодало. В некоторые дни температура была близка к нулю, так что мы еще раз порадовались, что мы спим не в палатке.

У нас было 11 дней, чтобы съездить в Мельбурн и обратно через Канберру до Сиднея с заездом в Ньюкастл. Примерно через ночь мы останавливались в кемпингах с горячей водой, остальное время спали в зонах отдыха вблизи шоссе. В Австралии основной причиной аварий на загородных шоссе считаются усталые и сонные водители, поэтому тут множество мотивирующих поспать знаков и соответствующих зон. Стоянки, где в машине спать нельзя, имеют информирующие об этом таблички. Также это запрещено в нацпарках и в черте городков.

Что еще заслуживает внимания в сфере туризма в Австралии, так это туристическая информация. Такого количества буклетов и различных карт с вариантами маршрутов и достопримечательностями мы не видели в других странах. В дополнение к этому работники информационных центров невероятно радушные и готовы рассказать про свой регион просто все. Могут обзвонить кемпинги вокруг, чтобы выяснить есть ли вакансии, нарисуют план проезда и добавят собственное мнение о том или ином месте. Так что, если бы все в Австралии не было бы так дорого, толпы туристов заполонили бы все пространство, а пока молодежь сюда едет путешествовать с вариантом временной подработки или переезжают надолго или насовсем.

И немного отвлеченной информации.

Австралийцы называют Австралию Оз, а себя - aussies.
Есть много видов кенгуру, маленькие и коричневые- wallabe, пасутся в больших количествах на полях и их часто сбивают машины на дорогах. В других регионах живут более крупные красные кенгуру (серого цвета), в центральной Австралии есть еще и совсем маленькие, ростом с кошку. Мясо кенгуру едят не только аборигены, но и все белые.

Из животных еще вдоль дорог ходят зайцы и вомбаты. В кустах живут ехидны и опоссумы разных видов, на деревьях - коалы. Увидеть кенгуру, зайцев и вомбатов труда не составит, а вот коал поближе и ехидну лучше смотреть в парке, где они сконцентрированы на небольшом пространстве.