среда, 19 июня 2013 г.

Красная дорога в тропики, продолжение

В первый день пути нас завезли в местечко под названием "дьявольские валуны". Посреди плоской пустыни, как гигантский горох, были рассыпаны довольно круглые гранитные глыбы вулканического происхождение. 


Выглядели они, несмотря на наличие геологического объяснения, довольно загадочно. К тому же существует много странных историй, связанным с этим местом. Аборигены рассказывают о маленьких людях, что похищали в этих местах детей, падкие на НЛО очевидцы рассказывают о невесть откуда взявшихся огнях в пустыне, а  у уфологов это место считается областью, откуда очень часто поступают доклады об НЛО. Неподалеку есть придорожный паб и караван-парк, владелец которого сильно помешан на пришельцах и даже оформил свои владения в соответствующем стиле. Раньше туры, как наш, останавливались там на привал, но последнее время он стал себя странно вести с постояльцами (как именно, нам не сказали), поэтому гиды стали это место объезжать стороной.

 
Нэйтан объясняет что-то про колючую траву
Страшное растение. Отцветшие бутоны имеют стекловидную структуру и могут вызвать обширное кровоизлияние в желудке.  Пока не обнаружили его вину, считалось, что  в районе девилс марблс коровы мрут по мистическим обстоятельствам
В дополнение к более компетентному гиду во втором отрезке стала лучше еда, отношение людей к помощи при готовке и дальнейшей уборке, да и сама компания подобралась более приятная. Одна девушка, француженка Дельфин, продолжила путь вместе с нами, остальные были новые и очень молодые. Они были все вместе на туре по Улуру, поэтому успели сдружиться, тогда как мы для них были как бы чужие, но это нам нисколько не мешало. Дельфин, которая ранее показалась нам безудержной болтушкой и не очень приятным человеком, сейчас вела себя совсем по-другому ввиду отсутствия ее французских подружек. 

Среди новых участников выделялась Аманда, которая была чуть старше нас и намного старше всех остальных, поэтому держалась обособленно и выше малолетнего сброда. Когда дело доходило до готовки, она охотно помогала препарировать (только так можно назвать это действо, которое совершалось над продуктами в черепашьем темпе) еду, попутно давая несколько высокомерные советы людям вокруг. У Аманды была слабость- непереносимость молочных продуктов, что, вероятно, сказалось на ее характере.


Вообще в этой поездке мы достаточно насмотрелись, как люди обращаются с едой. Однажды мы с комком в горле провожали добрую половину чудесного ананаса, летящего под видом несъедобной серединки в помойку, ну и плакали каждый раз, когда гид выбрасывал в помойку недоеденный сыр, куски ветчины, салат, хлеб... После последнего ланча под девизом "все равно уже твердая" в помойке оказалась даже неначатая булка.

Первая ночевка запомнилась тем, что в одном кемпинге встречались две группы, едущие в противоположных направлениях. Мы ехали из холода, все в длинных штанах и кофтах, а вторая группа - из Дарвина в Элис, в шортиках и маечках, будто бы не подозревая, что завтра уже через пару часов пути им придется натянуть на себя теплые вещи.


Сразу по приезду в кемпинг наш гид посоветовал нам совершить предзакатную прогулку к небольшому водоему, куда часто перед заходом солнца звери приходят на водопой и, если сидеть тихо, есть шанс увидеть, как лакает из ручья кенгуру. Подойдя к воде, мы заметили на утесе одинокую длиннохвостую фигурку, с любопытством рассматривающую нас с высоты. После этого, сколько мы ни сидели, даже довольно тихо, никого к водопою не пришло. Мы дождались, пока солнце совсем зайдет и вернулись в лагерь, где Дэйв уже занялся готовкой.

Маленькие термитники

Вечером во время посиделок у костра Нэйтан показал нам свои лучшие фотографии животных, которых он снимал как на родине, так и на Борнео. Мы сидели, смотрели и жалели, что не можем задержаться до сезона дождей, когда все эти твари (прекрасные, пусть некоторые даже немного ядовитые) вылезают из своих убежищ и предстают любителям природы во всей красе. И еще захотелось увидеть когда-нибудь грозовой шторм на северном побережье, когда молнии на горизонте не перестают сверкать ни на миг.
 

Спали мы под открытым небом в свагах, но ночь здесь была уже намного теплее чем в окрестностях Улуру, поэтому и сон в свагах оказался в этот раз намного комфортнее.

Во второй день наши гиды привезли нас купаться в теплые источники. Это была небольшая речка с прозрачной водой, заросшими густыми водорослями берегами и небольшими черепахами, живущими в зарослях. Мы в очередной раз убедились, что незря таскаем за собой ласты, маски и трубки, потому что в речке было на что посмотреть под водой, да и против течения грести ластами было гораздо эффективней. У Нэйтана тоже был комплект оборудования для сноркелинга, поэтому пока народ просто бултыхался в теплой воде, мы втроем плавали взад-вперед, подплывая под травяные навесы, в поисках черепах. Двух небольших гид все же отыскал, но он так агрессивно к ним подбирался, что увидеть их нам удалось лишь на миг. Когда купание уже подходило к концу, мы втроем были у дальнего моста. Нэйтан сказал: "Возвращаемся." Я кивнула, развернулась и поплыла, не оглядываясь, назад. Когда я доплыла до середины, перед моим взором предстали две черепахи, деловито перебирающие ластами прямо посередине речки. Я оглянулась, чтобы позвать Олега и Нэйтана посмотреть, но сзади никого не оказалось. Я удивилась, что они так медленно плывут, и подождала еще, в это время наблюдая за черепахами. И тут Олег появился, откуда я его не ждала: он с сердитым лицом плыл навстречу. Оказалось, конда гид скомандовал возвращение, они вылезли на берег и по тропинке вернулись к аутобусу, а я, не поняв этого, усиленно гребла против течения. Мы опоздали минут на 10, народ уже ждал. Олег припоминал мне этот случай еще дня два.


Теплая речка, в которой мы купались
В последний день нам оставалось проехать всего километров 200, поэтому наши гиды нас совсем не торопили ни с подъемом, ни с завтраком.

Нас привезли на прогулку в ущелье Кэтрин (Kathrine gorge), на высокий берег которого нам предстояло забраться. С высоты была видна река и просторы, покрытые эвкалиптовыми лесами. В речке водились крокодилы, поэтому гид и мы некоторое время провели, всматриваясь в берега в поисках зеленых зубастых поленьев, но все безрезультатно. Но и без крокодилов вид был потрясающий, поэтому мы не расстроились.

Ущелье Кэтрин
Дэйв

Финальное купание состоялось в прохладном озере под водопадом на довольно большой высоте в горах. Пейзаж был восхитительный, Олег поплавал и понырял вдоволь, а я, испугавшись холодной воды, фотографировала окрестности и фауну. Гид поймал маленького питона и накрыл его рубашкой, чтоб не убежал и все смогли его сфотографировать. 


В парке нам показали деревья, усыпанные летучими лисами. Они висели на ветках, как крупные сушеные плоды, и их присутствие можно было заметить издалека: неприятный запах и крики доносились до нас еще до того, как животные оказывались в поле зрения.


В кустах Нэйтан нашел место обитания одной удивительной птицы, которая строит на земле красивой формы гнездо, но не для семьи, а как сцену для выступлений перед самочками. В гнездо они собирают "драгоценности" типа блесток, фольги, шурупов и других красивых, по их мнению, вещей и приглашают самок смотреть. Если самки впечатлялись, то практически выстраивались в очередь к завидному жениху, чтобы завести от него такое же одаренное потомство. После акта любви самка имеет обыкновение улетать, строить уже настоящее гнездо, откладывать яйца и, видимо, воспитывать детей одна. Так что, женщины - они хоть и материалистки, но имеют склоннось к самопожертвованию.


По приезду в Дарвин нас заселили в дорм, уже четырехместный. Хостел находился на самой шумной и тусовой улице города, на первом этаже был бассейн и бар, где каждый божий день проходили вечеринки и собирался народ как из нашего хостела, так и из соседнего. К счастью, окна комнаты выходили не на сторону бассейна, так что звуки праздника были слышны в ней совсем отдаленно.
Народу на улице и в близлежащих барах было немерено, все что-то праздновали или просто шумно проводили время.


Мы поняли, что это город не совсем в нашем стиле, но делать было нечего, завтра нам предстоял свободный день перед финальным трехдневным отрезком нашего тура. В этот вечер мы поприсутствовали на традиционной прощальной вечеринке в баре "Monsoons" с нашей компанией и гидом, поели недорогой еды в рамках спецпредложения для участников тура, поболтали и пошли спать. На прощание Нэйтан посоветовал нам опасаться крокодилов в национальном парке Какаду и наслаждаться жизнью. Чем мы и продолжили заниматься.

Птица- апостол. Действует в шайках, очень интеллектуальна
Декорации возле одного из пабов по дороге
Одно из календарных растений бушманов: когда зацветает, крокодилы и черепахи откладывают яйца
Дельфин спит в автобусе
Одно из развлечений в Дарвине - автобус-амфибия

Комментариев нет:

Отправить комментарий