суббота, 15 июня 2013 г.

Элис Спрингс, Улуру и неудавшийся закат

Из штата New South Wales мы перебрались на Северную Территорию. Погода здесь была не лучше, чем в Сиднее, разве что на пару градусов потеплее. Пейзаж резко отличался: красный песок, кустарники, высохшая трава, желтые ромбы дорожных знаков. В общем, он был такой, каким мы представляли себе Австралию.


Элис Спрингс - второй по величине город после Дарвина н Северной территории. Здесь мы впервые увидели на улицах аборигенов. Надо сказать, они не очень симпатичные люди: взлохмаченные волосы, широкий рот с толстыми губами, широкий приплюснутый нос, круглые лица, очень тонкие икры, в средней части туловища у большинства перебор. Более менее нормально выглядят те, что сильно "разбавлены" белой кровью.
 

В Элис Спрингс и окрестностях подавляющее большинство аборигенов обуви не носит. Могут идти в пальто, но босиком. Максимум - вьетнамки на босу ногу. Государство выделяет большие деньги на содержание аборигенских общин и многие белые очень предвзято к ним относятся. Большой проблемой является алкоголь, на который в штате наложены большие ограничения из-за неумеренного употребления его аборигенами. С такой низкой толерантностью к алкоголю они пьянеют и привыкают очень быстро. Спиртное можно купить в определенные часы в отдельных ботл-шопах, а в супермаркетах алкоголь не продается по всей Австралии.
В принципе, Элис Спрингс есть всего одна туристическая улица с кафе и магазинами, несколько бэкпакерских хостелов, три супермаркета в ряд, речка, пустая в сухой сезон и небольшие горы, окружающие город. Из Элис отходят туры в национальные парки Улуру, Ката Тьжута и Кингз Каньон, которые являются основными достопримечательностями этой местности.
 

Мы провели ночь в хостеле "Annie's Place", откуда в 5.30 утра нас забрала наш гид Шарлот из компании "Wayoutback" и повезла нас на небольшом автобусе в трехдневный тур по вышеперечисленным местам, который был первой частью десятидневного тура по Северной Территории.

Местные, и дети, и взрослые, обувью пренебрегают
Веселые верблюды в минизоопарке при кемпинге
Стена в одном из пабов по дороге
Эму на коленках
Гигантская ехидна
Типичный ландшафт центральной Австратлии
Набрали дровишек для вечернего костра, Шарлот их упаковывает
Палатки, кто успел занять, молодец

С погодой нам не повезло, небо было затянуто белыми облаками, которые приглушали ярко-оранжевый цвет камней, делая фотографии малонасыщенными. Тем не менее, одинокая скала Улуру, окруженная геологической загадкой и аборигенскими историями и культурными ограничениями, нас впечатлила. Она до сих пор имеет большое значение для первочеловеков, и некоторые области на круговой тропе являются т.н. "чувствительными" местами, где фото- и видеосъемка запрещены. Также не рекомендуется лезть на гору по тем же соображениям.

За отведенное для прогулки время мы прошли половину диаметра скалы, Шарлот перегнала автобус на другую парковку и  встретила нас. Видимо, она не очень убедительно проинформировала народ о том, где мы встречаемся, поэтому четыре французские девушки ждали ее совсем в другом месте и почти впали в панику, подумав, что их бросили. Сама Шарлот переживала, сидя с нами в автобусе и не знала, что ей, собственно, предпринять. К счастью, девушкам случайно попался рейнджер, который доехал на своей машине до нас и сообщил Шарлот, где ждут ее француженки.


На кита похоже, рот и глазик
Священное место, водоем в пустыне

Скала Улуру - гигантский округлой формы камень, торчащий из земли посреди гладкой пустыни. Есть несколько геологических версий о том, откуда взялась Улуру. Одна говорит о том, что раньше, еще до отделения Австралии от Гондваны, этот регион находился в районе экватора и солнце светило так экстремально, что расплавило песок на определенном участке, в результате чего образовался твердый кусок слипшейся породы.  В течение тысячелетий песок вокруг камня смылся и сдулся ветрами, а Улуру оголилась и осталась торчать.

Вторая версия, на наш взгляд, более правдоподобная, звучит так. Ровно посередине Австралии проходит гигантская ложбина, где из-за изменений уровня мирового океана время от времени образовывалось море. В Кингз Каньоне и нескольких других местах были найдены окаменелости, подтверждающие этот факт. Миллионы лет назад, когда поверхность Земли еще была в стадии формирования, на территории Австралии стояла горная гряда, огромная, как нынешние Гималаи. Ветер и дожди сточили эти горы, оставив множество песка и камней, которые были смыты со своего места в ложбину вновь образовавшимся морем и сжаты тяжелыми водами с такой силой, что из мелкого песка образовалась скала Улуру, а из камней побольше - Ката Тьжута, многоголовая скала, лежащая в 40-50 километрах от Улуру.

Спустя долгое время стали образовываться горы в районе Элис Спрингс. В результате образования этой складки на теле Австралии Улуру и Ката Тьжута были вывернуты из песка и с тех пор лежат в пустыне.


Дожди и естественная эрозия украсили ярко-оранжевое тело Улуру многочисленными отметинами, которые нашли объяснение в историях аборигенов о могучих человекоживотных, некогда живущих в этих краях. Эти истории передаются из уст в уста и всегда имеют поучительный смысл, диктующий правила поведения. Некоторые учат не врать,  и не красть, некоторые - как нести ответственность за семью и родственников.

Последним пунктом в программе этого дня было наблюдение заката, который должен окрасить Улуру в чудесный оранжевый цвет. В интернете это самое популярное фото, но нам так и не удалось увидеть эту картину вживую. Солнце не показалось даже к вечеру, поэтому наш закат был совсем других оттенков. Зато мы повеселились, глядя на группы из более дорогих туристических туров, которым предлагалось вино и канапе с видом на знаменитую гору.



Закат с видом на Улуру у небюджетных туров
Аборигены пытаются продать арт на парковке
Собственно, Улуру. На закате обычно ярко-оранжевая

Когда мы приехали в кемпинг, уже стемнело. Электричества там не было, поэтому готовить и осваиваться пришлось в свете фонариков. Шарлот сообщила, что готовить будет она, а кастрюли мыть придется нам. Все двадцать человек сделали вид, что ничего не слышали. Порядок в кемпинге был такой, что после еды каждый моет свою тарелку сам, а противные кастрюли вроде как общественные, так что требовались добровольцы, которых не было.

Для сна нам предлагались брезентовые мешки с матрасом и подушкой внутри, в которые полагалось залазить вместе со своим спальным мешком и наглухо застегиваться. Из удобств - возможность разложить мешок (здесь их называют свагами) не у костра, а под крышей кухни.

Мы мирно вили себе ночные гнезда, когда Шарлот обнаружила, что кастрюли так никто и не помыл. Она обратилась к французской четверке, на беду проходящей мимо, с просьбой помочь с кастрюлями. Девочки, наверное, расстроились, но отступать было некогда и они взяли по кастрюле. В темноте они что-то поскребли и пошли полоскать. По недовольному воплю одной из них мы поняли, что кто-то кому-то вылил воду на ботинки. После этого все стихло.

Мы уже лежали, наглухо застегнутые, в свагах, когда услышали нервный вздох Шарлот. Судя по звукам, девочки помыли не все кастрюли, так что ей не оставалось ничего другого, как все доделать самой.
 

Ночью было холодно, но мы с честью выдержали это испытание, надев термобелье и шерстяные носки и укрывшись флисовыми кофтами поверх спального мешка. Подъем был в пять утра.

Комментариев нет:

Отправить комментарий