суббота, 22 июня 2013 г.

Парк Какаду, крокодилий биллабонг, наскальная живопись аборигенов и чудесное купание на обрыве

В свободный день мы погуляли по городу, сходили в кино на Супермена (Денис К, ты узнал себя в синем трико?) и залили несолько постов в блог.

Утром следующего дня мы встретились на ресепшене хостела с уже знакомой нам Дельфин и двумя подружками из предыдущего тура. Гид забрал нас с 40-минутным опозданием и сразу удивил нас своей манерой говорить и энтузиазмом. Кто знает Мишу О., тот поймет, как выглядел этот гид. Позже мы приложим пару фотографий в доказательство.


Как оказалось, в этом туре нас тоже сопррвождали двое: Джимми, что похож на Мишу, и Джо, что похож на серфера (как выяснилось позже, он им и являлся). Джо был все время за рулем, запоминал дороги, по которым возят туры: его недавно перевели в этот регион и сейчас проводили тренинг. В первый день он очень мало говорил, поэтому его потенциал открылся нам гораздо позже.

К нашей радости, автобус набрался неполный: из 22 возможных участников с нами ехало только 9, причем несколько совсем взрослых людей. Преимущества маленькой группы на экскурсии, думаю, перечислять будет лишним, поэтому скажу только, что этот отрезок тура стал нашим любимым.


Национальный парк Какаду- огромная территория, величиной с половину Швейцарии. Для публичного посещения открыт лишь один процент площади, остальное- под охраной государства и под патронажем аборигенских общин, которые живут находятся тут же на территории парка. Название Какаду, вопреки ожиданиям, не происходит от названия попугая, а является адаптированным произношением названия одной из языковых аборигенских групп гагаджу. Парк является не только природным достоянием самой Австралии, но и мировым наследием.



В парке выделяют шесть четко разграниченных сезонов. Мы приехали в сезон, когда по всему парку проводят выборочное выжигание старого подлеска с целью обновления и сохранения ценных видов растений. Уже через несколько километров после вьезда в парк мы стали свидетелями такого направленного низового пожара.


Снова немного информации и животных саванн. Со времен колонизации Австралии животный мир здесь немало изменился благодаря внедрению чужеземных видов. Дикие лошади, буйволы и кошки приносят немалый вред фауне красного континента. Буйволы, как любители воды, протаптывают тропы между солеными и пресными водоемами, смешивая воду и убивая многие виды растений и мелких животных, привыкших существовать в определенных условиях. Примерно тот же грех лежит на лошадях, а вот кошки - самые вредоносные из всех внедренных видов, живущих в саванне. По статистике, в год они убивают мелких животных в количестве, сравнимом с людским населением всей Земли.

Первым делом нас довезли до биллабонга ( небольшой стоячий водоём в Австралии) и погрузили на лодку. Нам предстоял двухчасовой круиз в поисках крокодилов и хищных птиц. Нашим гидом был колоритный австралиец Дэйв в широкополой австралийской шляпе с ремешком из крокодиловой кожи. Он показал нам множество интересных птиц, обитающих и охотящихся в этих краях, а также несколько приличных крокодилов, как гребнистых (saltwater crocodile), так и узкорылых (freshwater crocodile). Друг от друга они отличаются не только по виду, но и по характеру. Гребнистые крокодилы намного агрессивнее.


Лотосы
Злой и опасный гребнистый крок
Узкорылый крокодил
Наш крутой гид Дэйв
Гребнистая милашка
Мечта стоматолога- можно лечить с закрытым ртом

После круиза нас привезли в парк, в котором туристическому взору было представлено множество экземпляров наскальной живописи аборигенов. Надо сказать, рисунки нас удивили своей точностью и мастерством исполнения. Чаще всего они носили обучающий характер, представляя собой подробное строение животных, как внешнее, так и внутреннее. 

Большинство рисунков носили обучающий характер. Этот вид рыбы изображается с отрезанной головой. Это надлежало делать сразу после поимки, иначе рыба могла узвернуться обратно в водоем
Рыба с анатомическими подробностями
Тот самый рыбак, у которого украли улов
Он в негодовании
Несколько ожиревший кенгуру
Этот рисунок находился в сложном месте высоко над землей. Возможно, когда-то по ним росло дерево, иначе художник должен был левитировать в процессе создания шедевра
Заливные луга, ярко-зеленое пятно в красной пустыне
Термитники вдоль дороги

Также в картинках аборигены представляли истории возникновения тех или иных видов животных, или поучительные истории из жизни какой-либо общины. Например, история про девочку из одного клана, которая в недозволенный час ела рыбу. Это заметили люди из соседнего клана, и жестоко ее наказали. Девочка пришла домой и рассказала, что произошло, на что родной клан рассердился и решил отомстить обидчикам. Конфликт закончился кровопролитием, что и было подробно зарисовано охрой на стене.
 
Еще одна грустная история рассказывает об одном рыбаке, который однажды возвращался домой с хорошим уловом и решил немного поспать н обочине. Пока он спал, плохие люди вероломно выкрали у него рыбу и пошли ее жарить. Рыбак проснулся, обнаружил пропажу и решил это дело так не оставлять. Он пошел по следам, оставленным вором, и нашел пещеру, в которой группа людей сидела и наворачивала его улов. Сначала он вежливо спросил, не они ли те сволочи, что сперли его имущество, но те все отрицали. Рыбак разгневался, что кроме воровства они смеют еще и нагло врать, и в состоянии аффекта задвинул вход в пещеру большим валуном. Через неделю он пришел проверить, как там воровской клан. Отодвинул камень и нашел всех уже мертвыми. Мораль здесь может быть многосторонняя, но основное зерно заключается в том, что за плохой поступок одного (в данном случае вора) может поплатиться вся группа.

Вечером нас привезли в очень цивильный кемпинг с палатками и кроватями. Перед тем, как заселиться, мы встретили волшебный закат на Желтой реке. Волшебным он оказался не только по причине его необыкновенной красоты, но и потому, что сразу после заката кто-то открыл клетку с комарами, которые яростно на нас набросились. Мы судорожно намазались репеллентом, размазывая по себе трупы кровопийц, и пошли в автобус, чтобы доехать до кемпинга несколько десятков метров. 



На стоянке росло дерево, по которому взад-вперед ходили зеленые муравьи. Джимми поймал одного и предложил лизнуть ему зад, который оказался кислым и довольно приятным на вкус. Потом он показал на гнездо из листьев, которое имеют обыкновение строить, точнее, клеить, муравьи данного вида, и рассказал, что аборигены готовят из муравьиной кислоты освежающий напиток: набирают гнезд побольше и выжимают их в воду. Процеживают и получается такой вкусненький лимонадик. Еще он рассказывал про традиционную пиццу, которую вместо перца посыпают сушеными измельченными термитами, но для меня это звучало уже менее привлекательно, потому что термиты по своему происхождению более близки к тараканам, чем к муравьям.


Джимми и Джо с добровольными помощниками приготовили чудесный ужин с разнообразным мясом на гриле, среди которого были бараньи ребрышки и кенгуриные стейки, несколько салатов и картошка. Маленькая компания хорошо поместилась за столом и никто не отделялся, поэтому вечер мы провели за милой дружеской беседой о фильмах ужасов, что особенно понравилось Дельфин, которой предстояло спать в палатке одной. Мы рассказали свою историю, как после просмотра "Паранормального явления" мы в кромешной темноте пробирались из гостиной в столовую, и когда щелкнули выключателем, три из пяти лампочек в люстре оглушительно взорвались и повалил дым. С тех пор этот фильм является для нас одним из самых впечатляющих ужастиков.

Среди взрослых в нашей компании был здоровый небритый гражданин Уэльса, который в этот вечер так и норовил в шутку (я надеюсь) заработать репутацию маньяка. Он рассказывал молодым подружкам о фильме "Хостел", где похищали бэкпакеров, и при этом зловеще смеялся.

В общем, вечер выдался на славу, а утром Дельфин рассказывала, что она пару раз просыпалась от подозрительных звуков за сетчатой стенкой палатки и подолгу сидела на кровати, вцепившись в фонарик, и не зная, что предпринять: сидеть - страшно, а идти смотреть - тем более.

На завтраке всех пересчитали и вздохнули с облегчением. К булке нам сегодня выдали Нутеллу(!!), чего не было на двух предыдущих турах (как, впрочем, и нескольких видов соусов, сыра и мяса).
 

В этот день нас повезли купаться в необыкновенно красивые естественные бассейны, оставленные горной речкой в мягкой песчанной породе. Чтобы лучше представить,как это выглядит, самый нижний бассейн можно назвать модным словом "инфинити пул", край которого практически является краем обрыва, откуда стекает высокий водопад.

Дорога туда была нелегкой, по кочкам и ухабам неасфальтированного пути. Особенно ямки чувствовались ввиду передвижения на довольно разболтанном автобусе с прицепом, но финальная точка стоила каждого ухаба.

Дикие лошади
После купания мы совершили прогулку по краю небольшого ущелья, на дне которого находилась цепочка живописных водоемов, в которых мы тоже купались, а на пути к следующему кемпингу мы расстались еще с тремя людьми, которые забронировали лишь двухдневную поездку. Их в условленном месте забрал другой автобус нашей фирмы и повез обратно в Дарвин.


Олег и Дельфин знакомятся с инструкцией
Почти "инфинити пул"
Когда я делала это фото, подошла другая группа с гидом, который сказал: "можете идти купаться, только не ходите туда, где стоит этот чувак"
Самый верхний ярус цепочки водоемов
Зеленое озеро под водопадом, самый нижний бассейн
Подозрительная птица
Вид эвкалипта (gum tree), который каждый год теряет верхний слой коры, став ярко-оранжевым, потом за сухой сезон белеет на солнце, и все повторяется вновь. Белый налет аборигены используют как солнцезащитное средство

2 комментария:

  1. Чудесно, деточки, чудесно!!! Особенно люблю ваш юмор! Какие же вы замечательные!!! Так держать!

    ОтветитьУдалить
  2. Оо, Женько, наконец-то голос подала! Спасибо!

    ОтветитьУдалить