среда, 12 июня 2013 г.

Ньюкастл, киты, Синие Горы и последний день в Сиднее

В Ньюкастл мы ехали, чтобы сходить в военный форт, в котором иногда устраивают пальбу из исторических пушек. День выдался дождливый, но было намного теплей, чем раньше, поэтому дождь нас не беспокоил. В туристическом центре пожилая леди рассказала нам о своем регионе очень подробно. У них даже имелся список развлечений на случай дождливой погоды.

Ньюкасл

Первым делом мы сходили в форт Скречли на экскурсию по тоннелям, где раньше находились склады боеприпасов и откуда управлялись орудия. Этот форт является единственным в Австралии, который когда либо был использован по назначению: во время второй мировой войны здесь отбили атаку японской подводной лодки.

Та самая японская субмарина
Изначально форт строили для защиты от русских, которые могли нагрянуть за золотом, углем и древесиной, но этого так и не произошло. Каждые пять-десять лет форт немного перестраивали и устанавливали более новые орудия. В маленьком музее можно увидеть экспонаты, посвященные этой эволюции, и почитать про историю сооружения.

Пожилой волонтер провел нас в подземные коридоры и постарался воссоздать картину тех лет, когда форт еще функционировал.

Фонарь со свечой, каким освещались когда-то коридоры внутри форта. Фонари стояли за медной решеткой, чтобы не возникло искры: поверхности были покрыты пороховой пылью
Пожилой волонтер, что вел экскурсию для нас
Пороховой склад
8-ми пудовая пушка стреляет до моста в конце залива

Нам сказали, что с крыши можно увидеть китов, которые во время миграции на север держутся близко к берегу, где вода потеплее. Но когда мы поднялись на крышу, дождь усилился, поэтому долго задерживаться мы не могли и китов мы не увидели.
Вид с форта на полуостров с маяком
Из этих пушек до сих пор стреляют по определенным дням (в виде развлечения)
Японки попозировали нам вместо китов

Следующей в дождливом списке стояла Церковь Христа. Там при входе нам дали ламинированную бумажку с объяснениями и пригласили на самостоятельную экскурсию. Когда мы вышли из церкви, дождь прошел и на небе образовалась дырочка, в которую ярко светило заходящее солнце. Оно чудесно осветило церковь и позволило сделать яркое фото на фоне грозового неба.
Золотой закат над Ньюкаслом

Мы заночевали в кемпинге на длинном полуострове, до которого на пароме из Ньюкастла был всего 1 км, а на машине по дороге - 15. Так как нам надо было где-то спать, мы поехали на нашей Джуси длинным путем.

Кемпинг стоял на берегу залива на красивом песочном пляже, который тянулся на много километров и заканчивался широкими песчаными дюнами, где устраивают катание на джипах, автобусах с полным приводом и лошадях. Туда-то мы и поехали с утра.

В заливе Нельсон дул сильный ветер, который наносил волнистые узоры на обширные дюны, в воде черными точками виднелись серферы, на красивом пляже сидела бабушка, а подле возилась в песке босая девочка в легком платьице. Мы поежились, застегнули флисовые кофты и пошли исследовать дюны.

Песчаные дюны в Нельсон бэй

Уже собираясь уезжать, мы замешкались на парковке, как вдруг боковым зрением заметили фонтан недалеко от берега. Схватив фотоаппарат и бинокль, мы вылетели из машины и стали ждать.
Всплеск плавником
Выдох
Прекрасный пляж в Нельсон бэй
Китов было два. Они с равными интервалами всплывали подышать и хлестнуть по воде плавником, пока не скрылись за полуостровом. Мы сели в машину и рванули на другую сторону, чтобы перехватить их и понаблюдать еще, но они больше не появились. Возможно, мы неправильно угадали траекторию. Одним словом, факт, что в этот период можно увидеть китов с берега, абсолютная правда.

После залива Нельсон мы поехали в сторону Голубых гор, которые расположены недалеко от Сиднея. Самый удобный город для посещения смотровых площадок и троп - это Катумба. Мы добрались туда уже после семи вечера и попытались найти кемпинг. Один, в который нас привел навигатор, не существовал в природе, а в двух других офис был закрыт и не было никаких шансов попасть вовнутрь. Поэтому нам пришлось вернуться назад, выехать из города и отыскать парковку у шоссе. Когда мы увидели знак и свернули, то обнаружили там еще два минивэна с эмблемой Джуси. Мы решили не выделяться и встали рядом с ними. Вышли, поздоровались с "коллегами", посмеялись по поводу совпадения и стали готовиться ко сну.

Когда небо стало светлеть на горизонте, мы уже ехали в Голубые горы. Чтобы успеть все посмотреть, надо было встать пораньше, потому что сегодня в 2 часа мы должны были сдать машину.

Маршрут по Голубым горам удобно обозначен. Он называется Blue Mountains Drive и проходит по всем наиболее интересным местам региона. Мы начали объезд достопримечательностей в центре города Катумба и встретили солнце на смотровой площадке Echo Point, где ветер дул так холодно и дико, что мы не смогли продержаться там дольше десяти минут. С площадки открывался вид на знаменитые остроконечные вершины "три сестры" и живописную долину. После этого мы поехали по драйву, следуя указателям, пока не прибыли на точку, где можно было устроить пикник и совершить небольшой поход на другую смотровую площадку. Мы начали с похода, потом позавтракали и взяли курс на Сидней.

Вид с Эхо пойнт
"Три сестры"
Площадка "гольф корт"
Водопадик на середине тропы к смотровой площадке
Необычная беседка из камня

По дороге мы сдали вещи в камеру хранения аэропорта, потому что не хотели платить за полночи в хостеле: самолет на Элис Спрингс отправлялся в шесть утра.
 Остаток дня мы провели в центре города. При дневном свете мы еще раз убедились в красоте Дарлинг Харбор, где мы решили пообедать как белые люди, в первый раз за долгое время. Умопомрачительный золотой закат стал нам наградой за выбор правильного ресторанчика на набережной.
Просто улица Сиднея
Дарлинг Харбор
Монорельс в центре
Морской музей в Дарлинг Харбор

По счастливому совпадению шел предпоследний день Сиднейского кинофестиваля. В отличие от голливудского, он был платный, поэтому мы долго выбирали, на какой фильм сходить. Наш выбор пал на самый нестандартный фильм, который показывали в этот день: он состоял из нескольких частей, начинался в шесть, заканчивался в одиннадцать вечера и фестивальный абонемент на него не действовал, так что мы решили потратить последний вечер в Сиднее именно на него.
Мы немного замешкались с едой, поэтому в кинотеатр бежали бегом, сильно сомневаясь, что нам хватит билетов. К счастью, билеты были, правда, на второй ряд, так что периодически у нас затекала шея, но фильм оказался таким необычным и интересным, что думать о затекшей шее было некогда. Если кому интересно, фильм японский и называется "Penance".

На предпоследнем поезде мы приехали в аэропорт. Проход в терминал со станции был закрыт, а в коридоре сидело несколько человек с чемоданами. Это нас насторожило. Когда мы поднялись на поверхность и дошли до аэропорта, мы поняли, что все признаки указывали на то, что на ночь здесь закрывается все. Мы еще стояли в замешательстве у входа в метро, когда подъехал работник с намерением закрыть вход. Увидев нас, он спросил, чего мы ждем, мы ответили, что утра. На это он дал нам нам замечательный совет пойти в макдональдс, что неподалеку: он открыт всю ночь и там есть интернет. Мы обрадовались и пошли. Ресторан был почти битком. Люди с чемоданами коротали ночь, люди с пятницевечерней дискотеки пополняли запасы энергии. Мы присели у окошка на высокие стулья, взяли по чаю с пирожком и на четыре с половиной часа пропали в интернете.

По собирающимся уходить людям мы поняли, что аэропорт открывается в четыре. Мы не торопились, потому что камера хранения открывалась только в 5.30.

Строго по расписанию Тайгер Эйрлайнс, аналог Райанэйра, доставил нас в Элис Спрингс. В хостеле мы узнали, что в этой части планеты время переводится не на полный час, а на 30 минут!