воскресенье, 3 марта 2013 г.

Сюрреальная граница

Сегодня мы выдвигались в Мексику. Пишу прямой репортаж из лодки, хоть ее и качает, чтобы не забыть детали этой эпопеи.

Все началось с будильника, который я предусмотрительно поставила на час раньше, чем было нужно. В пять утра он зазвонил и упал в щель между стеной и кроватью, куда рука уже, конечно, не пролезала. Звук нарастал, проснулся Олег и понял, что происходит. Мысль его сработала довольно быстро: кроме нас в комнате были еще трое, которые уже тоже слушали мой будильник и пока еще не зло смотрели, который час, поэтому первым делом Олег схватил свой телефон, включил на нем фонарь и метнулся под кровать. Двигать такую бандуру тихо не получилось бы все равно. Будильник был побежден, пыльный и недовольный Олег вернулся в кровать, чтобы доспать законный час, наши соседки смиренно засопели, а я краснела в темноте.

Итак, маршрут нашего утреннего путешествия должен был быть  такой: Кей Калкер-Сан Педро и прохождение здесь белизско-мексиканской границы, затем пересадка в другую лодку и отрезок Сан Педро- Четумал, что уже в Мексике.

На острове Сан Педро мы вышли из лодки и сформировали длиннющую очередь к окошкам иммиграции. В первом надо было отдать паспорт и заплатить портовый взнос в размере 10 белизских долларов. Местные деньги мы потратили еще вчера, поэтому протянули в окошко купюру в 50 американских долларов, которые здесь принимаются без проблем по курсу 1:2. Сдачу в американских долларах нам не дали, сославшись на их отсутствие, хоть перед нами и прошло уже достаточно людей.

Мы попытались возмутиться по поводу отсутствия потребности местных денег по причине выезда из страны, но нас заверили, что в следующем окошке мы их спокойно потратим на всякие другие принудительные взносы. Во втором окошке сидела молодица и размачивала печеньку в кофе и в перерывах между разговорами с молодицей из третьего окошка оформляла наши бумажки. После всех взносов нам полагалась сдача в размере пяти белизских долларов, которой у девушки не оказалось, но она оказалась так находчива, что решила проблему так: оказалось, что она осталась должна 5 долларов предыдущему человеку тоже, а так как он оказался из нашей дайверской компании, а у тетеньки было 10 долларов одной бумажкой, она дала нам сдачу на двоих. Нам ничего не оставалось, как разменять купюру на шоколадки в баре, что находился сразу за третьим окошком, в котором нам в паспорта поставили штампики и дали чек об уплате взносов на 37 белизских долларов.
Когда мы присели на причале, чтобы ждать остальных людей, а у Олега стремительно развился приступ мизантропии, мимо прошел сотрудник водных такси и сказал, что если у кого остались белизские деньги, их можно будет без проблем поменять на песо прямо в лодке, потому что при въезде в Мексику надо будет тоже заплатить 25$, ну и при выезде потом еще 35$.

Мы с Олегом переглянулись, и в его глазах я увидела ненависть к странам Центральной Америки. Потом он еще говорил почему-то про Южную и обезьяньи деньги и про убить всех человеков. Денег нам надо будет занимать у товарищей, потому что в кармане осталось семь американских и один белизский доллар с корабликом.

Я пустила Олега к окошку, чтоб подальше от людей и мы приготовились отчаливать, но не тут-то было! Зашел работник и попросил всех проверить паспорта на предмет не отданой иммиграционной бумажки и отсутствия штампика, потому что проверка показала, что один человек не зарегистрировался. Я открыла Олегов паспорт и увидела там бумажку, которую также увидел склонившийся в этот момент надо мной работник. Он обрадовался, что нашлась потеря и отправил беднягу обратно к окошку. В этот момент я открыла и свой паспорт, в котором тоже была бумажка! Работник отправил к окошку и меня. Конечно, у окошка обнаружилось, что это какие-то дупликаты и виноваты не мы. Поругиваясь, мы вернулись в лодку и достали телефоны. Я- чтобы писать вот это, Олег- чтобы купить ресурсов для прдолжения военных действий, которые так отвлекают от неприятных событий реальной жизни.

Пока что в иллюминаторе- нереально синее море, подкрашенное зеленым тонировкой, впереди- мексиканская граница и, возможно, новые приключения.

Вторая лодка была удобнее предыдущей, но жестокая скачка по волнам не дала сложиться приятному впечатлению.

На мексиканской стороне цирк продолжился. Когда все вышли из лодки, нас попросили выложить всю ручную кладь на асфальт в одну линию и отступить назад. Мы решили, что сейчас пустят собак и будут искать наркотики. Но! Вдоль линии сумок с важным видом прошествовал пограничник с автоматом, внимательно их разглядывая. Когда он дошел до конца, многозначительно кивнул и нам разрешили разобрать пожитки. Та же процедура была проделана с большими сумками. Мы посовещались и решили, что это, должно быть, специально обученный пограничник с рентгеновским зрением и отточеным обонянием, навыков которого хватает, чтобы сдерживать наркотраффик в зоне риска.

Далее мы прошествовали с чемоданами до конца длинного причала на таможню, где заполнили очередные иммиграционные формы и расстались с очередными 25-ю долларами с лица, залезнув поглубже в долги.

Нашелся и положительный момент: лодочная компания подогнала прямо к таможне супер-мягкий автобус, который обязался довести нас до Плайя дель Кармен еще за 25$. Альтернативой был регулярный автобус за 20$, который отправлялся через полчаса с автовокзала, куда надо было ехать на такси. Так что мы устроились поудобнее и приготовились к трем часам комфортабельного пути по мексиканской земле.