понедельник, 11 марта 2013 г.

Коста Рика, или где живут ленивцы

В Коста Рику мы летели через Майями. Не самый прямой путь, но из Канкуна других вариантов по приемлемой цене не нашлось. В Сан Хосе мы прилетели около 12-ти, а ночевка у нас должна была быть в городе Мануэль Антонио, что в четырех часах езды. В аэропорту нам помог советом по поводу автобусов дружелюбный работник туристической информации, так что мы знали, что у нас есть 2 возможности уехать: в 4 и в 6 часов вечера. До первого автобуса у нас было довольно много времени, поэтому мы неспеша пообедали в Макдональдсе (ну очень захотелось) и решили съездить в магазин электроники, где мы надеялись найти фотоаппарат, который выбрали. На главной пешеходной улице тоже было достаточно маленьких лавочек с техникой, но все модели были устаревшие, поэтому мы взяли такси и поехали в большой торговый центр.

В течение всего рабочего дня В Сан Хосе пробки, поэтому мы двигались в час по чайной ложке. Добравшись до места, мы попросили таксиста подождать нас и помчались в представительство. Нужной модели, как на грех, не оказалось, поэтому нам пришлось выбирать из того, что было. Одним из главных требований было наличие хорошего зума, потому что диких животных на телефон снимать трудно и бессмысленно. Второе требование - чтобы аппарат помещался в карман моих шорт. Такая модель нашлась. Мы еще немного прокопались с расспросами персонала и ковырянием в настройках образца в зале, потом посмотрели на часы и задвигались в два раза быстрее, потому что хотели успеть на четырехчасовой автобус. Водитель нас дождался, хоть и прошло вместо условленных 15-ти минут целых 30. Мы загрузились и с улыбкой до ушей (коробочка с новым фотоаппаратом грела коленки) поползли сквозь поток машин на автовокзал. Улыбка постепенно сходила с наших лиц по мере движения минутной стрелки к четырем и стояния нашего такси в пробке за несколько кварталов от цели. Когда мы уже опаздывали на 10 минут, то расслабились и решили ехать на последнем автобусе.

Веселые костариканские деньги. Пока самые красивые из тех что мы видели
Олег заснул в течение первого часа пути, а я проснулась на последнем и пыталась следить за дорогой, чтобы не проехать наш хостел. Адреса в маленьких городах-большая редкость, поэтому надо было искать хостел Мануэль Антонио Бэкпакерс, что рядом со стадионом. В городе Кепос все люди сошли и мы с Олегом остались одни. На всякий случай, я сбегала к водителю и сообщила, куда нам надо. Он это место знал и выгрузил нас прямо перед входом. Какого-то мальчика напряг помогать нам с сумками, а сам пошел в хостел и сообщил охраннику о нашем приезде. Охранник оказался или староват, или туговат на ухо или просто не понимал, что мы ему говорим и вообще что происходит. Он встретил нас словами, что мол дада, у нас комната зарезервирована, только это точно не отдельная комната, он-то знает. Мы удивились, потому что как-раз отдельную-то мы и бронировали. Дед повел нас в якобы нашу комнату под буквой М, в которой оказалось как минимум пять двухэтажных кроватей и четыре вентилятора. На наш вопросительный взгляд он сказал, ну это ж приватно, никого ж нет. Выбирайте, кто где спит. Я уже заметно нервничала, когда дед в ответ на просьбу "дайте пароль от вайфай" повел нас показывать где душ и туалет. Потом мы захлопнули дверь, а ключ, который нам дали, не подходил. Мы снова пошли наверх решать проблему, и тут я увидела у него на столе бумажку с именем Олега и цифрой пять, обведенной в кружочек. Мы спросили, а не номер ли это комнаты, которую нам должны были дать. Дед замахал руками, что нет. Ключ нам поменяли, пароль мы узнали у французских канадцев, что сидели в интернете неподалеку. Но это нам все равно не помогло, потому что в нашей комнате вайфай не ловился. В расстроенных чувствах мы легли спать на нижнюю полку второй слева кровати, мечтая, что утром на работу выйдет нормальный работник хостела и все уладит.

Надо ли говорить, что бумажка с номером пять означала ровно то, что должна была - нас с извинениями переселили в отдельную комнату номер пять, что этажом выше. Интернет ловился не в комнате, но за столиком под окном, откуда открывался красивый вид на зеленую долину и горы вдалеке. Удовлетворенные, мы собрались и пошли изучать местность.
В первый день мы спустились на длинный пляж и искупались в нереально теплой воде, которая даже не бодрила при первом погружении. Потом мы прогулялись до входа в национальный парк и узнали, где купить билеты, чтобы на следующий день с утра отправиться на поиски диких зверей, которыми должны быть богаты местные джунгли.

Декорации на одном из отелей
Улица в  Мануэль Антонио
Сушка парашюта. Скоро следующих прикрепят к лодке и...
У пацана первые уроки серфинга
Уже держит равновесие!
Игуана отращивает хвост
Пляж в Мануэль Антонио
Муравьи- листорезы. Только они, термиты и человек способны вести сельское хозяйство. Они тащат листья в колонию и кормят ими гриб, которым кормятся сами

Пообедали в маленьком ресторанчике местной кухни и по соседству нашли отличный бар, где делают отличные коктейли из натуральных фруктов, на которые мы подсели на три дня.

Утром следующего дня мы поехали на автобусе в нацпарк, потому что пешком идти было далековато. Заплатили за вход и отбились от гидов с портативными телескопами, которые предлагали свои услуги по поиску зверей в лесу за немаленькие деньги. Мы пошли сами и не пожалели, потому что группы с гидами шли теме же путями и никто не запрещал подойти и всматриваться в то же место в чаще, куда все тычат пальцами и фотоаппаратами. У нас был бинокль и теперь был зум, так что животных мы увидели примерно по той же программе, что и ведомые гидами группы. Еще в самом начале мы обнаружили ленивцев. Один спал высоко в ветвях, а у другого, чуть поодаль, была как раз минутка активности, и он на радость всем перелезал с одной ветки на другую. Это был первый раз, когда мы наблюдали ленивца в дикой природе. Умильная физоиномия и крючки на лапах, как у старого пирата. Даже не знаю, завидовать или сочувствовать его образу жизни: сон 20 часов в сутки с перерывами на пожевать, почесаться и передвинуть тело, раз в неделю- спуск на землю в туалет. Вот и почти вся деятельность. Но выглядит это существо удивительно.

Ленивец. Высоко сидел
Минутка активности

Мы уже гуляли по тропам около пяти часов, когда одна из дорожек вывела нас в публичное место, где туристы отдыхали и перекусывали. Н этой площадке и на песчаной дорожке вдоль пляжа по причине наличия редкой, но еды обитало множество обезьянок и наглых енотов. В самый разгар фотосесии на фотоаппарате села батарейка. Мы поначалу расстроились, но потом решили просто вернуться сюда завтра, чтобы конкретно пофотографировать обезьян.

На стволе спит троица летучих мышей
На краю листа спит зеленая лягушка, которая активна ночью
Очередная игуанка
Кто даст наконец поесть?
Пляж внутри национального парка Мануэль Антонио
Дятел с красивой красной головой