пятница, 8 марта 2013 г.

Прощание с эстонскими друзьями, опять одни

Когда мы проснулись, наши спутницы собрали сумки, порезали фрукты и уже сидели у бассейна, наслаждаясь последними часами в приветливом климате. Разговоры уже сводились к холоду и снегу, которые неизбежно ждали их по возвращении. Мы же решили остаться здесь еще на две ночи, а перед следующим перелетом мы забронировали халявную комнату в одном из отелей Канкуна. Халявную, потому что нам вовремя пришла идея использовать мили, которые мы налетали с Американ Эйрлайнс. При бронировании, правда, пришлось указать фиктивный адрес в Канаде, потому что бонусы распространялись на ограниченное число стран.
 Перед тем, как ехать в аэропорт, мы зашли в кафе, где готовили морепродукты и пообедали, чтобы народ вплоть до прибытия в Нью Йорк мог не думать о еде.

Перед входом в здание аэропорта мы встретились с ранее отделившимися эстонскими дайверами и слезно попрощались со всеми. Пока мы громко разговаривали по-эстонски, к нам подошла девушка и по-английски сказала, что она тоже родилась в Эстонии и рада встрече. Видимо, принадлежность к стране заканчивалась рождением в ней, потому что язык она лишь могла отличить на слух.
Прощаемся с Пяяру
Прощаемся с Терье
Когда мы отъезжали от аэропорта, стало так пусто и тихо и слишком просторно в машине, что мы ощутили физический дискомфорт после месячного путешествия в тесной компании. Мы будем скучать по Терье и остальным. Это было хорошее время. Мы надеемся, что они увезли с собой не только загар на зависть коллегам, но и замечательные эмоции и кусочек солнца в сердце, которых должно хватить хотя бы до таллинского лета.

У нас впереди был целый свободный вечер, который мы решили посвятить исследованию Канкуна, который оказался типичным курортным городом, растянутым по побережью. Отельная зона с особо крутыми гостиницами распологалась на длинном полуострове, по которому мы решили из интереса проехаться. Среди отелей нашелся еще и большой торговый центр с дорогими бутиками для туристов. Мы проверили магазин электроники, снова не нашли, что искали, и поехали домой.

В Плайя мы вернулись поздно, но в импровизированном баре отеля коктейльная вечеринка была в самом разгаре. Новые владельцы решили сделать этот день днем официального открытия и угощали постояльцев коктейлями, не скупясь на алкоголь, и гуакамоле с кукурузными чипсами. Мы не смогли отказаться от халявы, поэтому просидели с ребятами до глубокой ночи.

На следующий день мы посетили очередные развалины майя, что в Тулуме, которые оказались самыми маленькими по площади, но самыми романтичными: на берегу бирюзового моря и с двумя красивыми пляжами, где можно было купаться, поэтому все туристы, направляясь в Тулум, сразу одевают купальные вещи.

Основная парковка была платная, но мы по опыту знали, что по близости может найтись место, где можно оставить машину бесплатно. На такое место нас прямо позвали, надеясь, что мы купим предложенный тур, но мы вежливо выслушали предложение, запомнили все дружеские советы и сказали, что подумаем и вернемся, когда созреем. Осмотрели развалины и поехали вдоль побережья, в надежде найти еще какое-нибудь милое местечко.

Веселые жучки в парке Тулума
Развалины Тулума, в отличие от остальных, расположены на берегу моря
"Спускающийся" бог майя
Пляж в Тулуме

В Акумале должно было быть хорошее место для плавания с маской. Мы медленно ехали по главной улице вдоль моря и искали доступ к пляжу. Увидели кафе со столиками прямо на песке и решили в нем перекусить. Преимущества этого места ограничились красивым видом и несколькими необычными столиками: на столбах высотой около 5 метров были оборудованы столики с зонтиками от солнца. Добраться туда можно было по лестнице, а напитки доставлялись в ведре на веревочке. Очевидно, сидя там, заказывать можно было только что-либо в бутылках. За те 15 минут, что мы просидели в кафе, при этом несколько раз поздоровавшись с официантами, заказ у нас никто не принял, поэтому мы встали и ушли.

Кафешка, игнорирующая посетителей
Приватный столик на высоте 5м

На дороге мы подобрали двух девушек, которые, как и мы, искали лагуну для сноркелинга. Лагуна оказалась частной, входная плата составляла 20$ с человека. Мы оставили девушек там, а сами подумали, что рыб мы уже насмотрелись и что за эти деньги можно хорошо пообедать и поужинать на двоих, поэтому просто поехали дальше.

В отель мы опять вернулись поздно, в баре снова был праздник, но на этот раз не коктейльный, а пивной. В этот раз мы решили не присоединяться, пособирать вещи перед завтрашним отъездом.

Наутро мы сидели за столом у бассейна и ждали уже ставший традиционным завтрак, но никто из американцев так и не появился. Мы не очень соскучились по их бутерброду и недолитому чаю, поэтому сильно не расстроились, а просто доели собственные запасы.

Когда мы с вещами спустились в офис, чтобы заплатить за последние 2 дня, новые владельцы все же появились. Один из них еще не протрезвел после вчерашнего, поэтому он долго листал журнал постояльцев, потом считал, сколько мы им должны, потом извинялся за неподанный завтрак, при этом посмеиваясь, как Бивис и Баттхед. Мы терпеливо подождали, когда он закончит, расплатились и стали уходить. Ребята еще долго что-то говорили про планы развития их бизнеса и снова извинялись, если что не так, ссылаясь на первые дни на работе. Напоследок Олег нашел под стулом чью-то скомканную сотню песо под стулом и забрал ее в виде скидки за завтрак. В общем, если бы не это безответственное утро, этот отель оставил бы самые позитивные эмоции.

Последний день мы провели в прохладных торговых центрах Канкуна. Потом мы отыскали наш отель, посмотрели фильм "Мама" в кинотеатре и отоварили найденный в пачке чипсов купон на бесплатную двухлитровую пепси в пиццерии Домино.
Так как нам надо было быть в аэропорту в полчетвертого утра, мы решили лечь спать пораньше. На беду мы включили телевизор, где шел интересный фильм, и благородный план накрылся. Вся надежда была на сон в самолете.

Далее - неопубликованные фотографии последних дней в Плайя Дель Кармен.

Мега-сок, объёмом в 1л
Пляж в Плайя Дель Кармен
Кому массаж?
Замок из куличиков
Пляжный футбол
Колоритный мексиканский дядечка поет мексиканские песни
Мексиканская свадьба
Фокус на платья подружек невесты