пятница, 15 марта 2013 г.

Дороги Коста Рики. Переезд в Монтеверде

В 8 утра мы стояли на остановке, чтобы ехать в соседний городок Кепос, где есть автовокзал и автобусы отходят по разным направлениям. В книжечке про автобусные маршруты мы нашли вариант с пересадкой - Кепос-Сан Хосе-Монтеверде. На Сан Хосе из Кепоса шли два автобуса- прямой и с остановками. На прямой нам не хватило билетов, поэтому мы поехали с остановками, а значит, крайне медленно. Когда мы садились в автобус, ассистент водителя спросил, куда нам надо. Услышав, что мы едем в Монтеверде, удивился, что мы выбрали такой кривой маршрут. Через город Пунтаренас мы бы хорошо съэкономили время. Если бы этот дядечка попался нам раньше, а то ведь и в хостеле нам подтвердили, что в Монтеверде едут только через Сан Хосе. Но делать было нечего, за билеты уплачено, багаж уложен.

Далее следовали четыре с половиной часа в стиле "познай свой край". В Сан Хосе нам потребовалось еще и проехать на такси до нужного автовокзала, благо таксист знал свое дело. На остановке уже стоял автобус на Монтеверде, хотя по нашему расписанию в книжечке до него было минимум час и вокзал должен был быть другим. Но на стекле значилось "Монтеверде", поэтому мы, недолго думая, подписались на очередную четырехчасовую тряску. Последняя часть пути пролегала уже довольно высоко в горах, что мы отчетливо почувствовали по температуре сильного ветра, задувающего в форточки. В добавку мы выехали на крайне пыльную дорогу, и к концу пыль была уже и в носу, и на лице, и на одежде. Но ее с нас быстро сдул шквальный ветер, который буквально снес нас при выходе из автобуса. На улице было темно и холодно, а мы не сильно представляли, в какой стороне находится наш хостел. И тут мы услышали, как кто-то кричит его название: оказалось, нас пришли встречать к автобусу. Это было приятно. Нас довели до места и сказали, чтобы мы приходили утром на завтрак. А также предупредили, что в этом регионе такая погода не редкость (забегая вперед, скажу, что на следующий день было уже лучше, а через день совсем хорошо: ветер стих и грело солнышко).

В первую ночь в комнате было холодно, ветер гремел крышей и временами противно подвывал. Но нас это не сильно беспокоило, мы сильно устали с дороги и дрыхли без задних ног. Сон был особенно хорош в прохладе, в контрасте с душными ночами в районе Мануэль Антонио.

В Монтеверде существует список туристических активностей и несколько туристических агенств, которые их продают. Удобнее всего нам было брать туры в нашем отеле.
На следующее утро мы решили попробовать аттракцион под назввнием Зиплайн, где тебя подвешивают с помощью специального альпинистского снаряжения на длинный канат и запускают над джунглями. Далее в пограмме был лягушачий парк, ночная экскурсия по лесу и прогулка по подвесным мостам в джунглях. Из бесплатных развлечений предлагался длинный поход на гору к телеантеннам.

Коста Рика, несмотря на ее местоположение в Центральной Америке, страна недешевая. В особенности туристические развлечения. Цены на некоторые из них совершенно не оправданы. Отдыхать сюда едут, в основном, молодые американцы, и по большей части ради зиплайнов и прыжков банджи. Мы же ехали смотреть на животных в джунглях и просто наслаждаться природой, поэтому порой плата за вход на территорию парка нас просто выводила из себя.