вторник, 19 марта 2013 г.

Переезд в Эль Кастийо

Нам хотелось посетить одну из главных достопримечательностей Коста Рики - вулкан Аренал и одноименное озеро, что у его подножия. Все обычно едут для этого в город Ля Фортуна, но поиски жилья привели нас в менее туристическую деревню Эль Кастийо. Нас привлекло описание местности, в котором значилось, что лучший вид на вулкан доступен именно отсюда и что, в отличие от Фортуны, деревня стоит прямо на озере.

Мы забронировали через отель услугу "джип-лодка-джип", про которую прочитали в Викитравел. Там значилось, что за одну и ту же цену они доставят в любое место в районе вулкана. На деле с нас хотели взять дополнительные 40 долларов за доставку в Эль Кастийо вместо Фортуны. Мы отказались, зная, что из Фортуны в Кастийо ходит маршрутка, которая стоит 6 долларов.

Джипом оказался старый микроавтобус, который ехал к озеру по удивительно разбитой дороге. Прибыв к месту пересадки на лодку, мы перенесли вещи и расположились на борту. Помощник капитана спросил у всех названия отеля в Фортуне, а мы сказали, что едем в Кастийо.

Пересадка с "джипа" на лодку
Одинокое имение на берегу
Пристань на озере
Когда мы причалили на другом конце озера, всех людей посадили на автобус до Фортуны, а нам велели подождать. Мы прождали минут 15, в течение которых капитан куда-то звонил. После этого он указал нам на микроавтобус, стоящий на парковке, и загрузил наши рюкзаки. Вскоре на другом автобусе приехал наш водитель и повез нас в Эль Кастийо. Денег больше не взял. Это можно объяснить или тем, что человек, который бронировал нам поездку, хотел получить 40$ за услуги, или тем, что они решили, что у нас и было забронировано до Кастийо, а они не подготовились и вышла накладка. В любом случае, вышло так, как мы хотели.

Нас выгрузили прямо у двери нашего хостела, где уже встречал хозяин Майки.

Наш хостел
Маленький зеленый домик с тремя комнатами и кухней и черно-белой умеренно ласковой кошкой купил неделю назад калифорниец Майкл, который побросал дела и серфинг и решил переехать в тихую деревню и внести свой вклад в ее развитие.  Людям определенного типа, к которому принадлежит Майкл,  свойственно даже увлечения превращать в деньги, поэтому свою любовь к мотоциклам и хайкингу он трансформирует в небольшой бизнес, который, скорее всего, будет приносить меньший доход, чем он планирует потратить на проект. А именно, в деревне есть поле, на котором когда-то был трек для мотокросса. По словам Майка, через неделю после нашего отъезда здесь уже будут работать бульдозеры для восстановления трассы, а желающие воспользоваться ею найдутся, так как многие молодые люди в деревне имеют мотоциклы (правда, не для кросса, ну да ладно, Майклу виднее). Второй его проект касается восстановления заброшенной тропы, находящейся на территории владений его нового знакомого и ведущей к небольшому чудесному водопаду. По задумке Майкла, туристы будут ехать на лошадях по городу и до середины пути, так как дорога идет в горку, потом будут спешиваться и уже пол горку добираться до водопада, около которого будет оборудована хижина с хранилищем для холодного пива и тарзанка. Хозяин земли даже не знал о существовании этой тропы, поэтому разрешил Майклу развивать проект. Нам он показал это место бесплатно, так как мы оказались его первыми клиентами в плане аренды комнаты.

Маленький дикий ананас
Тайное место в лесу
Просто шипастый листик
Тайный водопад
Старая шкура цикады
Паук ест паука
Туканчик
Как хозяин хостела, Майкл проявил себя превосходно, чем заслужил хороший комментарий на Трипадвайзере. Он устраивал нам транспортировку, давал советы по возможностям отдыха в деревне, советовал места для еды, и даже накормил нас по приезду вегетерианским обедом, состоящим из смеси чечевицы и риса с приправами, политой сметаной. В конце нашего прибывания в хостеле "Пура вида" он даже подарил мне кошку, с которой я часто возилась на его глазах. К сожалению, от подарка пришлось отказаться.

Дареная кошка
Для справки, "Пура Вида"- это чисто костариканское выражение, обозначающее доброжелательность или любого другого рода хорошее расположение. Так здесь отвечают на вопрос "как дела?", благодарят и говорят "ОК". Можно сказать, что в некотором роде это аналог гавайского "Алоха".

Первый день мы потратили на прогулку в горку, откуда открывались невероятно красивые виды на зеленые луга, озеро и величественный конус вулкана Ареналь, который в честь нашего приезда постепенно очищался от шапки облаков, скрывающих вершину. Картину дополняли звонкие разноцветные птицы, милые лопоухие коровы и стройные лошади.

Местные девчушки
Вулкан Ареналь начинает очищаться от облаков
Вид на озеро Ареналь
Деревенская дорога
Узорчатая лошадка
Птичка с желтым хвостом и громкой песней
Один из домиков в деревне

По совету Майкла мы зашли в арт-галерею молодых людей, которые также несколько лет назад переехали в Коста-Рику в поисках душевного равновесия. Парень был родом из Чехии и оказался весьма дружелюбным человеком. Кроме продажи картин, которые рисовала его девушка, они пекли на заказ хлеб с семечками, продавали целительный настой гавиланы и помогали устроить походы на природу. У нас с собой не было денег, поэтому решили зайти завтра и заказать хлеб на следующий день, но когда мы пришли, дверь была закрыта и мы так его и не попробовали.

Мухоловка
Птичко строит гнездо

1. Джипом оказался старый микроавтобус и умеренно ласковая кошка - гениальны!)