четверг, 7 марта 2013 г.

Чичен Итца, Мерида

На мексиканской неделе у нас в плане еще стояло культурное просвящение в Чичен Итце и поездка в город Мерида, что за 300 километров от Плайя дель Кармен. На этот случай мы забронировали в аэропорту Канкуна машину на несколько дней. После последнего дайва мы с Олегом поехали в аэропорт за машиной, а Терье осталась отдыхать в отеле.

В Канкуне мы зашли в торговый центр, посмотрели на выбор фотоаппаратов, который нас не обрадовал и сходили в кино, так что в отель мы вернулись уже совсем поздно. Наши дамы вернулись с Косумеля и уже успели надавать советов по благоустройству новым владельцам нашего отеля. Мы немного посидели все вместе, обменялись впечатлениями дня и пошли спать.

Еще не было семи, когда мы собрались за столом во внутреннем дворе отеля. Нам любезно согласились подать экстренно ранний завтрак, так что в первой половине дня можно было не волноваться по поводу питания.

Первой остановкой стал один из самых известных городов майя Чичен Итца. Обширная территория с хорошо сохранившимися зданиями, пирамидами, жилыми помещениями для высшего сословия, стены которых были украшены вырезанными из камня масками с небывало длинными носами. Храм с круглым куполом, множество круглых колонн на месте разрушенных временем крытых колоннад. Удивительным моментом является то, что все торговые лавки находятся на территории развалин вдоль основных дорожек, так что, двигаясь от храма к храму, ты вынужден проходить сквозь ряды сувениров. С одной стороны, это мешает, а с другой- даже удобно. Люди, приехавшие на одну-две недели отдохнуть и желающие купить домочадцам сувениры, могут сделать это здесь по хорошим ценам. Даже наши женщины не удержались и купили себе по яркой скатерти.

Священный сенот
Постамент, украшенный черепами, куда складывали трупы для устрашения врагов
Большая площадка для игры в мяч
Торговцы по всей территории
Сохранившиеся колоннады
Майя играли в крестики- нолики?
Обсерватория
Так выглядели дома для бедных майя
Дом для высшей касты, украшенный масками с внушительными носами
Полосатая игуана среди пирамид
После Чичен Итцы мы продолжили наш путь в Мериду. У нас имелось двоякое мнение об этом городе. В путеводителе было сказано, что это большой, красивый, белый город, который непременно надо посетить, а наш гид- водолаз Марко наоборот, сказал, что город скучный и делать там нечего. На это Терье сказала, что мы - люди простые и не обязаны следовать советам парня, у которого на машине написано"Rock-n-dive". Мы с Олегом думали не согласиться, но у нас демократия и мы проигрывали со счетом 3-2.

Мы ехали по Мериде и ждали, когда проявится ее белизна. Но проявлялись обшарпанные домики и рынок с безумно аппетитными фруктами, куда мы решительно запланировали сходить. Через несколько кварталов начался цивилизованный и отреставрированный район с парками и несколькими красивыми церквями, поэтому мы стали искать парковку.

Мы все умирали с голоду, поэтому сели во втором попавшимся общепите и заказали по блюду дня. Вкус еды чувствовался очень мало, потому что мы все дружно сожгли себе языки адским зеленым соусом, который нам принесли на закуску в комплекте с кукурузными начос. С голодухи мы на них накинулись и тут же были наказаны продолжительным пожаром во рту.

После еды мы погуляли по городу, пофотографировали мигрирующие уличные скульптуры, которые приехали из Европы, чтобы "заполнить и украсить публичное место", как значилось на табличке с описанием произведения искусства. Набрели на тот самый рынок и купили манго и большой круглый ананас на вечер.
Галерея музея современного искусства в Мериде
Современные скульптуры в парке
Один из белых домов в белом городе
Когда начало темнеть, мы решили двинуться в обратный путь, предварительно заехав в магазин за противосонными кока-колой и орешками для Олега, которому предстояло везти нас четыре часа домой.

В отель мы приехали чуть заполночь. Есть фрукты было уже поздно, поэтому мы все оставили на завтра и пошли спать.