понедельник, 13 мая 2013 г.

Снова автостоп. Пляж Анакена

Каждый день мы думали, в какой же день нам поехать на пляж. С одной стороны, хотелось, чтобы было солнечно, пляж все-таки, а с другой не хотелось, чтобы пекло во время похода. Так и дотянули мы до последнего дня.

Мы попробовали арендовать скутер, но в агенстве потребовали права А категории и идея провалилась. Оставались варианты такси за много денег или автостоп. Маленький опыт у нас уже был, поэтому решили попробовать.

Не успели мы пройти и 10 минут, как рядом притормозил дядечка и спросил, куда идем. Ему оказалось не по пути, и он будто бы даже огорчился (заострю, что мы еще даже не голосовали). Чуть позже мы попробовали остановить парня на пикапе, но он жестами показал, что ему всего лишь до следующего поворота, проехал мимо и мы и правда увидели, как он сворачивает во двор.

Следующая машина подвезла нас километров пять и свернула, мы снова пошли по дороге. Услышав шум приближающегося автомобиля, мы обернулись посмотреть, кто едет. Пикап уже мигал, что он останавливается, так что просить даже не пришлось. Нас спросили, куда мы, и повезли с ветерком. Мы сидели в кузове на сложенных в мотки веревках и поражались островным людям. Ребята довезли нас до самого пляжа, высадили, а сами развернулись и поехали по своим делам. Видимо, это было не совсем по дороге, но они все равно решили нас подкинуть.

На единственном пляже острова был белый песок, голубая спокойная вода и аху с лучше всего сохранившимися моаи. Статуи сохранились так хорошо, потому до момента восстановления аху Нау Нау они были закопаны в песок и не были подвержены воздействию ветров и дождей. Красные шапки тоже хорошо сохранились и из-за хорошей полировки их удалось точно сопоставить со статуями.

Вода в заливе была холодная, но Олег все же искупался.

После этого мы начали обратный путь по берегу, снова заходя на аху и в интересные места. Спускаясь с одного из склонов, мы нашли еще один пляж, очень маленький и совсем необитаемый. Он притаился под красной горой, поэтому песок на нем был розового цвета.

Вся эта сторона острова была совсем иной, чем две другие. Здесь вдоль берега был риф, а поэтому спокойная голубая вода и слабый ветер. Мы прошли мимо многих пастбищ и добрались до места, где сохранились самые большие по площади петроглифы на острове. На каменных плитах были выточены рисунки, изображающие птицечеловеков, главного бога маке-маке, черепах, рыболовные крючки и огромное каноэ.

Потом мы нашли аху с ритуальным круглым камнем и маленькими сиденьями вокруг. Перед нами туристы сидели на них, как на стульях, вокруг большого, положив на него руки. Мы решили последовать их примеру, посидели на камнях и загадали желание, передав его большому удивительно круглому камню.

За все время мимо проехала лишь одна машина, и та навстречу, поэтому прошло немало времени, прежде чем мы добрались до большой дороги и остановили попутку. Дядечка ехал на рыбалку, поэтому смог подбрость нас всего на несколько километров, после чего снова было долгое затишье. На полях паслись кони, а один небольшой табун просто шел по дороге, даже и не думая сворачивать. Мы не торопились: любовались пейзажем, конями, волнами, в пену разбивающимися об острый черный берег и грустили по поводу скорого отъезда. Каждый раз, когда мы привыкали к месту и осваивались, приходила пора уезжать. В среднем на то, чтобы привыкнуть, нужна неделя. Если мы в хорошем месте задерживались на столько, при отъезде уже сильно тосковали.

До города нас подбросили туристы, хоть их в машине было уже трое. Девушка смешно фотографировала проносящиеся за окном пейзажи через стекло со вспышкой. Высадили нас на повороте, от которого надо было пройтись совсем немного, но и тут нас решили подвезти рабочие на грузовичке. В кузове сидел мальчик и лежал дедок, немного пьяный. Он пытался с нами говорить, но мы плохо понимали, поэтому мальчик пытался нам переводить его речь на нормальный испанский. Мы удивились, но дедок знал, что Эстония находится рядом с Россией и пытался припомнить еще какие-то факты, но понять его было крайне сложно, поэтому мы не углублялись в беседу. Рабочие довезли нас до центра города, так что до кемпинга нам оставалось всего ничего. Осталось собрать палатку и ждать самолета, который у нас был в районе 11 вечера.