четверг, 2 мая 2013 г.

Пуэрто Игуасу, знак трех границ и аргентинская сторона водопадов

Между бразильским Фоз ду Игуасу и аргентинским Пуэрто Игуасу ходит городской автобус. На границе он ждет пассажиров, которым проштамповывают паспорта, и везет всех дальше. Существует две компании, курсирующие между двумя городами, и ехать лучше не на желтом автобусе, который ходит редко и может не дождаться вас на границе, а на другом (он чаще всего белый, но мы видели и голубой), где водитель всех ждет и если даже уежет, следующий придет раньше, чем через час.

По сравнению с Фоз, Пуэрто Игуасу более провинциален и во время сиесты не работают даже обменники, а без местной валюты там тяжело, в автобусе и в парке Игуасу карточкой платить нельзя.

Пока не открылись обменники и туристическая информация, мы решили сходить посмотреть на столбик, стоящий в точке стыка треx государственных границ: Бразилии, Парагвая и Аргентины.

Точка стыка оказалась аккурат в реке, а символические столбики стояли на берегах реки, которая в этом месте делала поворот, и были видны с одной точки.  Мы сфотографировали аргентинский столбик и издалека три других и пошли обратно в центр, спрашивать информацию о проезде к водопадам.

Посередине этого поворота реки - точка, где встречаются границы трех государств
Знак трех границ на парагвайской стороне
Знак трех границ на бразильской стороне
Аргентинская стрелка

Для справки: парагвайский пограничный город называется Сиудад дель Эсте и является совсем деревней, куда интернет-сообщество ехать не велит.

В обменнике мы попытались поменять реалы на песо, но курс, изображенный на табло, нас не устраивал. Мы стали было выходить из двери, как дядечка в окошке крикнул нам, чтобы мы озвучили свое желание. Система работала так: говоришь, сколько песо ты хочешь получить за свои реалы, дядько считает на машинке и, скорей всего, соглашается. Так мы получили апгрейд курса с 2,3 на 2,69.

Аргентинский автобус до водопадов оказался гораздо более дорогим, чем в Бразилии, равно как и вход в парк. Но раз мы уж приехали за границу, назад дороги не было. В парке ходил маленький поезд, который привез нас сперва на последнюю станцию, именуемую Глоткой Дьявола (так назывался самый уголок подковы водопадов, невидимый с бразильской стороны). Все дорожки в аргентинском парке были проложены на сваях над широко разлитой рекой. Когда мы увидели бразильские водопады, мы были в восторге, но когда увидели Это, то просто потеряли дар речи.

На мой взгляд, название Глотка Дьявола совершенно не подходит для описания этого прекрасного чуда природы. Гораздо лучше подошло бы что-то типа "Воронка вечной жизни", потому что красота водопада во много раз превышала его роковость и зловещесть (хмм, таких слов в русском языке, наверное, нет). В общем, смотрите фото и видео.

Бабочки активны и на аргентинской стороне
Devil`s throat

С другой станции можно было попасть на другие дорожки, проложенные по краю обрыва. Тут мы убедились, что без посещения аргентинской стороны впечатление о водопадах было бы неполным. Удивительно осознавать,что можно увидеть что-то и решить, что это - самое прекрасное что-то на свете, а потом увидеть что-то другое, которое без труда заставит тебя думать, что вчерашнее прекрасное что-то - ничто по сравнению с тем, что ты видишь сегодня. И это преследует нас в жизни постоянно.

В Аргентине везде живут морские свинки
В сувенирном магазине

По возвращении в Фоз ду Игуасу мы были голодны и спросили совета у парня на ресепшене нашего хостела. Тот отправил нас в Чурраскерию Тропикана, которая нас очень приятно удивила, нанеся последний штрих на хорошее впечатление от Фоз ду Игуасу.

Чураскерия- ресторан, в котором готовят мясо. Мы это знали, но такое шоу еще попадать не приходилось. В ресторане накрыт обширный буфет гарниров, фруктов и десертов, которыми ты можешь пользоваться, заплатив 20 реалов. В дополнение к этому (точнее, буфет-это дополнение) ты сидишь за столиком, а бравые парни с шампурами в руках обносят гостей свежезагрилленым мясом разных сортов. Сортов там было около 10-12. Подходят так к тебе: "не желаете ли говядинки тонкой шипящей?" или: "как насчет кусочка розового стейка?"... Думаю, Олег вчера был в раю. Под конец нам принесли жаренный на гриле обваленный в корице ананас... Боже! Мммм!