четверг, 30 мая 2013 г.

Муреа, завод по производству таитянского сока нони и природных масел

Сразу из аэропорта мы рванули в порт, чтобы успеть на паром до Муреа. В кемпинг мы приехали уже в темноте, поставили палатку, поели пиццу в соседнем ресторанчике и легли спать.
Закат по дороге на остров Муреа

На исследование этого маленького, но очень красивого острова у нас было всего полдня, потому что изначальный план уехать на последнем пароме накрылся из-за особого расписания автобусов. Попасть в порт мы могли лишь поймав автобус в 13.30, поэтому мы составили очень минимальный план.
Утро в кемпинге Нельсон
 Остров похож на значок некогда популярной марки "Монтана", символический орел с расправленными крыльями. Середина острова занята высокими острыми горами, а вдоль всего побережья проложена автомобильная дорога. Остров защищен от океана коралловым рифом, поэтому почти со всех сторон у берега- нежно-голубое мелководье. На Моореа жители соседнего Таити проводят отпуска, поэтому по всему периметру полно разных отелей. Некоторые из них, типа Софитель, имеют люксовые номера с легендарными надводными бунгало.
Milemarker на Муреа в форме острова
Один из резортов на Муреа
В основном люди арендуют скутер или маленькую открытую машинку, чтобы объехать все пляжи по периметру, но мы решили пройтись пешком в направлении ближнего залива и обратно.

Мы пошли по главной дороге, глазея на витрины ювелирных магазинчиков, торгующих изделиями из черного жемчуга и на домики местных жителей. От них веяло спокойствием и уютом и нам хотелось остаться здесь подольше.

Сеть ювелирных, торгующих самым качественным полинезийским жемчугом
Очень дорого
Полоска земли между морем и горой, на которой живут люди

Мы увидели табличку "Tahitian noni" и приглашение посетить завод по производству этого полезного сока и других растительных и ароматных масел. Там нам провели маленькую экскурсию на языке жестов и показали процесс производства природных продуктов. Плоды нони собирают, моют, вырезают плохое и закладывают в огромные чаны на два месяца, пока они не дадут коричневый и дурнопахнущий, но очень полезный сок. Через два месяца его сливают и расфасовывают по бутылкам и гигантским канистрам, которые идут на экспорт в Европу и Азию. Позже мы узнали, что эта компания является крупнейшим производителем сока нони в мире.

После этого мы посмотрели плантацию тиаре, или гордении, из цветков которой делается ароматное масло, которое добавлют в парфюмы. Также здесь изготавливают масло ванили, кокосов и орехов таману. Все это можно сразу купить в маленьком магазинчике при заводе.

Ароматные цветы тиаре (гордения)
Там, в клетке- ваниль
Пузырьки и баночки с аромамаслами
Из-за задержки на заводе масел мы так и не успели дойти до залива. Вернулись в кемпинг, забрали вещи и поехали на автобусе в порт. Там мы решили не сидеть с рюкзаками до последнего парома, а поехать сразу обратно на Таити и сдать вещи в камеру хранения аэропорта. После этого у нас оставалось около семи часов времени до самолета в Австралию.
Вид из окна автобуса по дороге в порт
Вид с Муреа на Таити
Паром Таити-Муреа
Верхняя палуба на пароме
Таити, вид с моря
Сдача от водителя автобуса
Мы побродили по городу, потом пошли в порт фотографировать закат и яхты. Когда стемнело, на большую площадку съехалось множество фургончиков, торгующих хорошей горячей едой. Из этого изобилия мы с трудом выбрали один и плотно поужинали, потом зашли в бар с живой музыкой и купили по коктейлю. За несколько часов до отлета мы пешком двинулись в аэропорт, до которого было около пяти километров. Мы были налегке, на остров опустилась вечерняя прохлада, поэтому идти было одно удовольствие. Но не тут-то было! Через пару километров нас подобрала пожилая пара свидетелей Иеговы на машине, которым показалось, что мы страдаем, идя пешком в аэропорт. Отказываться было неприлично, поэтому мы прибыли намного раньше чекина и были вынуждены праздно пошататься по сувенирным лавочкам.
Папеете
Порт Папеете
Закат в порту Папеете
Вечером город оживает
Дружок спит в клумбе
Roulotte со всевозможными кухнями съезжаются на портовую площадь
Мясо в стадии blue, Олегу понравилось
Уличные дедки-музыканты зарабатывают на пивко
Убиваем время перед самолетом
Просто нереально красивая мисс
Расставаться с Таити не хотелось. Мы могли бы променять Австралию на еще месяцок в раю, если бы не дорогой билет и любопытство (как там кенгуру и коалы с ехиднами).

На пересадке в аэропорту Оклэнда мы поняли, что опростоволосились, забронировав отель на 31-е число. Этот день ушел вникуда из-за линии перемены дат, которую мы только что пересекли, и на дворе уже было утро первого июня.