понедельник, 1 июля 2013 г.

Злобные кемперы едут в Витсандэйс

Итак, мы вернулись с дайвинг-сафари и теперь пытались строить планы на будущее. Кроме грубых наметок у нас ничего не было готово. В Австралии осталось еще одно место, которое нам страстно советовали посетить Джо и Дельфин: острова Whitsundays и пляж Whitehaven. Об этом пляже мы мечтали уже давно, а восторженные комментарии ребят не оставили сомнений и мы стали планировать передвижения с учетом заезда на острова.
В Австралии практикуется такая вещь, как релокации автомобилей и камперванов в один конец за очень маленькие деньги. То есть если фирме по прокату машин надо перегнать автомобиль в другой город, они выставляют предложение и сроки, в которые надо уложиться. За аренду платишь от одного до пяти долларов в день, иногда прилагается бензин на 100-200 долларов. Проблемой может стать т.н. бонд - сумма примерно в 1000$, которую как страховку временно бронируют с твоей кредитки.

Мы попробовали арендовать какую-нибудь машину на таких условиях, но система бронирования через интернет дала понять, что тебя только поставят в очередь, и если ты окажешься счастливчиком- получишь машину на халяву. За время пребывания в Австралии мы поняли, что люди предпочитают интернету звонить и лично общаться, так что, скорей всего, первыми в очереди оказываются звонящие, а мы пролетели.

Время поджимало, поэтому мы пошли на улицу с офисами аренды машин, чтобы найти хоть что-то, на чем уехать в этот день в сторону Витсандейс. После нескольких неудачных попыток (короткий срок, всего 4 дня и высокая потребность) мы нашли офис Злобных кемперов ("Wicked campers"), где бородатый Джон устроил нам стильный хипанский дом на колесах на нужный нам срок по нормальной цене. Мы загрузили вещи, и, дребезжа на ухабах, покатились в Эрли Бич, откуда делают экскурсии на Витсандейс.

Наш домик на 4 дня
Все злобные кемперы расписаны индивидуально
Наш - разный с двух сторон
 До Эрли мы в первый день не доехали, так что заночевали на бесплатной парковке для отдыха у дороги, которая к нашему приезду уже была плотно населена Серыми Кочевниками, как называют больших кемперов в Австралии. Мы притулились сбоку, посмотрели на зарево над полем сахарного тростника и легли спать, чтобы с утра пораньше начать движение.

Птицы слетелись спать
 Вдоль всего пути от Кэйрнса в Эрли Бич, да и, наверное, дальше по побережью штата Квинсленд по обеим сторонам дороги тянутся бесконечные поля сахарного тростника. Шоссе то и дело пересекают рельсы узкоколейки, по которой перевозят с поля на завод срезанный тростник в маленьких вагончиках. На поле после сбора урожая остается много сухих тростниковых листьев. Их сжигают перед тем, как начать разрабатывать поле перед новой посадкой. Таких направленных пожаров мы видели по дороге множество, но особо эффектно они смотрятся в темноте.

Мы проснулись еще затемно. Почистили зубы и поехали, так как хотели успеть пораньше приехать на место и забронировать экскурсию до закрытия офисов туроператоров.

Городок Эрли Бич лежал на берегу небольшого залива. Главная улица была в ремонте, поэтому движение было довольно ограниченным, но зато прямо напротив городской зоны отдыха с искусственой лагуной была бесплатная парковка, на которой мы, немного покрутившись и подождав, нашли место.
В туристической информации нам посоветовали такой же тур, какой мы сами присмотрели в интернете, поэтому согласились и больше не выбирали. Теперь план на завтра был готов, оставалось лишь найти место ночевки.

Прямо напротив офиса информации было местечко, которое оказалось компактным караван-парком для бэкпакеров на хиппимобилях. Туда-то мы и вписались. Правда, пожалели, что не забронировали тур через них, потому что к туру прилагалась бесплатная ночь в караван-парке.

Вечером мы исследовали городок и прошли тропу здоровья, проложенную по самому берегу залива до порта для прогулок и пробежек. Довольно бюджетно поели, собрали вещи для дневного тура, который предполагал еще и плаванье с маской в двух местах, и заснули до утра.

Искусственная лагуна в Эрли
За любимым делом- копаюсь в ракушках
Тропа здоровья
Олег разобрал мои часы, которые я утопила на Большом Барьерном Рифе (случайно)