среда, 17 июля 2013 г.

Манадо. Совсем другая Индонезия

Мы вызвали Путу, чтобы он отвез нас из Пемутрана в аэропорт Денпасара и заодно в офис авиакомпании, которая отвезла бы нас в Манадо или Флорес. Изначальный план был полететь на Флорес, а оттуда посетить нацпарк Комодо, и только после этого лететь нырять на северный Сулавеси. В последнее время мы перестали планировать передвижения заранее, подчиняясь воле случая и течению, поэтому в этот раз оно нас вынесло на Сулавеси в Манадо, так как на Флорес в этот день самолета не было.

В Манадо мы приземлились поздно, взяли такси после предварительной торговли и приехали в наш бюджетный отель. На ресепшене сидел гопнического типа парень, который, тем не менее, нашел наше бронирование и отвел нас в комнату. Очень маленькую комнату, в которой была кровать с выдвижной койкой для второго человека и туалет с душем, который можно было принимать, сидя прям на туалете. Места в комнате не было, так же как и раковины и адекватного стока в полу, отчего вода просто стояла и зайти в туалет, не замочив  ноги, было нельзя. Умываться и чистить зубы можно было либо из большого душа, либо из душика биде, висящего рядом с туалетом (это-важный атрибут уборной здесь, т.к люди после туалета моются, а не пользуются бумагой. Даже в деревенских сортирах стоят ведра и ковшики, а бумаги часто нет). Выплевывать пену оставалось на пол.

Мы кое-как переночевали, а утром пошли смотреть, что дают на завтрак. На столе стоял термос с чаем, лежала булка (вау вау, это редкость в этих краях) и баночка с маргарином. Мы хлебнули чайку и пошли искать, где бы перекусить.

Так как у нас в комнате не было окна, то проливной дождь нас встретил сюрпризом на крыльце. Мы потоптались немного, но, не придумав ничего другого, вышли в дождь. Карты у нас с собой не было. В голове хранилась приблизительная картина гугл мапс, которые мы изучили перед уходом. Забегая вперед, скажу, что чувство направления нас подвело и мы потопали в противоположную от желаемой сторону.

В этом городе мы чувствовали себя белыми воронами. Видимо, туристов здесь бывает немного, поэтому мы имели все внимание местных. Найти подходящее кафе оказалось трудной задачей, но мы все же выбрали одно, где сидело побольше народа. Под пристальными взглядами местных мы прошествовали до свободного столика и сели. Ничего не произошло. Через минуты три подошел мужичок и положил перед нами меню, листочек бумаги и ручку. Меню, конечно, было на местном. Мы поняли только "teh- чай" и "nasi goreng- жаренный рис". Одного чая для завтрака было маловато, к тому же надо было как-то объяснить, что один чай нужен без сахара (по дефолту здесь дают сладкий). Пока мы сидели и тупили, всматриваясь в меню, к нам подсел дядечка, который знал несколько слов по-английски и помог нам с заказом. В результате мы позавтракали чаем, пирожками с витрины и банановыми чипсами, которые едят с соусом чили. Нашего спасителя мы попросили объяснить, где находится набережная и центр города. Тут-то и выяснилось, что шли мы в другую сторону. Тем не менее, мы были довольны, что зашли в это кафе и пообщались с местными.

Мы допили чай и вернулись в отель, чтобы просохнуть, а когда подвело живот, мы снова вышли в дождь и двинулись в надежное место - торговый центр. Пока сохли, исследовали интернет-пространство на тему дайвинга на островах Лембе и Бунакен. Оказалось, что на Лембе бюджетным образом пожить и понырять нельзя. На острове находится несколько резортов, предлагающих жилье, питпние и дайвинг в виде пакетов. Маленьких дайвцентров там не просто не существует. Просмотрев все ценники, мы остнановились на "Two fish divers", потому что только у них имелись в наличии комнаты бюджетного типа. У всех остальных можно было выбрать только бунгало. Так как мы торопились с бронированием, предпочли лично явиться в офис, который, к счастью, оказался очень близко от нашего отеля и по пути в торговый центр. Мы забронировали четыре дня на острове Лембе начиная с послезавтрашнего дня и немного расслабились. Поиски жилья и дайвинга на Бунакене оставили на вечер.

В торговом центре мы нашли подходящее чистое местечко с англоговорящим официантом и пообедали. После этого прошлись вдоль мусорного берега, посмотрели на грозовые облака и отправились восвояси. По дороге то и дело попадались потешные памятники из неизвестного материала, реалистично покрашенные краской. Они изображали военных, полицейских и других героических личностей в героических позах.

Набережная Манадо отличается неухоженностью
Грозовые облака

Когда мы вернулись в отель, то заглянули в свободную комнату, дверь в которую была открыта. В ней стояла адекватного размера кровать, а в душевой даже висела раковина! Мы спросили на ресепшене, можем ли мы переселиться в эту комнату. Она оказалась на 3 доллара дороже нашей и свободна. Недолго думая, мы перенесли в нее вещи, и, довольные, провели остаток вечера в интернете.

На следующий день мы пошли гулять на набережную и к нам подошли четверо девчонок, которые вежливо попросили нас составить им компанию и позволить попрактиковать английский. Девушки были родом из Индонезии, но с разных островов и очень разной внешности. Одна с внешностью индианки - с Суматры, другая - с африканскими чертами лица родилась на Папуа, две другие, наверное, имели японские корни, но в Манадо приехали с другого конца Сулавеси. Все эти девушки учились в одном университете, но на разных факультетах. Одна уже закончила и работала учителем, другая доучивалась на медицинском. Их английский был совсем непохож на англонезийский, на котором говорят те редкие люди из местного населения. Мы даже решили, что они говорили лучше нас. Две другие девушки больше молчали, уровень их знаний языка был пониже.
Мы спросили, что же их, таких разных, объединяет. Оказалось, что у каждой из них было трудное прошлое, а одна организация с религиозным уклоном нашла их и привезла в Манадо, помогла с образованием и жильем, и теперь девушки- без пяти минут специалисты, добрые, чистые сердцем, верящие в бога и сильные духом.

Буквально через десять минут нашей беседы полил дождь, который загнал нас под навес торговых рядов. Там мы и провели остаток нашей встречи и сфотографировались на память. Девчонки подарили нам буклет их организации, который они собственноручно перевели на английский. Мы попрощались и вышли под немного успокоившийся дождь.
В отель мы пошли по такому кривому пути, что вымокли насквозь и чудом остались целы, шагая в темноте по дырявым и несуществующим тротуарам. В самом деле, по Манадо ехать в машине гораздо белее безопасно, чем ходить пешком. Пешеходная дорожка может внезапно закончиться глубокой ямой или прерваться трещиной, становясь особенно опасной в темное время суток. Как назло, пока мы шли по лужам, нам не встретилось ни одного такси, а в хаотичном движении синих микроавтобусиков мы не разбирались.

В нашей крошечной комнате в отеле мы постарались развесить мокрые вещи, но к утру они высохнуть не успели, так что нам пришлось уйти, оставив кондиционер включенным.

Позавтракали мы в только что построенном на набережной макдональдсе, который уже стал очень популярным среди школьников. Они приходили сюда посидеть, купив стакан кока-колы на двоих,  а охранник почему-то проверял их школьные сумки.

На набережной кроме макдональдса было немало новых зданий, в том числе KFC, парк развлечений с небольшими ресторанчиками и Дерево Любви: рождественская елка в стиле хайтек с красной звездой на вершине. Довольно странно для этой страны, но, как рассказали нам вчерашние девчонки, большая часть населения Манадо - христиане.

"Дерево любви" на набережной

В этот день мы еще немного погуляли по городу и вернулись в отель собирать вещи перед завтрашним переездом на остров Лембе.