среда, 10 июля 2013 г.

Дайвинг с Атлантисом, в поисках манты

С утра за нами приехали минут на 40 раньше условленного времени и терпеливо ждали, пока мы позавтракаем. Жирный жаренный рис на второй день уже надоел, но перед дайвами надо было поесть.

В дайвцентре было полно народу, царила оживленная и дружелюбная атмосфера. Наш гид, молодой дайвмастер, принес нам чаю и весело с нами болтал, нам собрали оборудование и повезли в гавань, чтобы погрузиться на лодку и отчались в сторону Нуса Пенида.

У нас было запланировано три дайва на сегодня и три дайва на завтра. Сегодня- т.н Манта Пойнт, очистная станция этих гигантских животных, куда они регулярно приходят, как на сервис, отдаваясь во власть рыбкам-чистильщикам.

Вопреки ожиданиям, сначала нас повезли на северную сторону острова, где вдоль берега тянулся неширокий риф, заканчивающийся высокой стеной. Там мы совершили дрифт-дайв, проехавшись, как в поезде, мимо кораллов. Я даже не пыталась что-либо фотографировать, потому что во время быстрого дрифта остановки и зависания отнимают и силы, и воздух, и нервы.

Второй дайв был на том же рифе, чуть поодаль от первого. Дрифт был чуть помедленее, и пару снимков сделать удалось. Только на третий дайв нас повезли на место, где мы рассчитывали оказаться с самого начала. Как всегда, мы имели дело сприродой, поэтому присутствие животных нам никто конкретно не обещал. Полдайва мы прождали мант в определенном месте с плохой видимостью, после этого продвинулись к рифу и посмотрели рыбок там.

Цветные кораллы вдоль коралловой стены
Логово скатов
Наш веселый гид с первого дня

На обратном пути, уже перед остановкой безопасности, нам удалось увидеть большую черную манту, которая медленно и величественно пролетала мимо. Жаль,что видимость была неважная. Гид был рад: гости увидели, из-за чего приехали. Сами гости были удовлетворены не на 100%, послушав рассказы об этом месте, когда в хорошие времена здесь кружит по три больших манты сразу, причем очень близко.

Нас вернули в отель, и, по совету нашего вчерашнего водителя, мы пошли ужинать в большой ресторан совсем рядом. Это место пользовалось популярностью у местных, и мы поняли, почему, как только открыли меню. Нам даже пришлось протереть глаза: после Австралии мы были не готовы видеть такие цифры напротив блюд и напитков.

К нам прислали очень галантного официанта, который говорил по-английски и этим почетно выделялся среди персонала. Мы заказали чай за 0,10$ с правом просить добавку, натуральный сок за 1$, молочный коктейль за 1,20$, рис с правом добавки за 0,20$, курицу в пряном соусе, овощи вок, рыбу на гриле... В конце нас ждал страшный счет на 11$. Мы решили вернуться сюда и завтра.

Второй день дайвинга с дайвцентром Атлантис. Нам дали нового гида, который оказался менее приятным, чем предыдущий, но он пытался держаться важно и объяснял нам правила на англинезийском языке с серьезным видом. При нем был еще один человек, который должен был нас сопровождать - рыжий пухленький парень из Норвегии, который проходил курс дайвмастера и нуждался в опыте и в нужном количестве погружений для сертификата. Как мы поняли, молодые дайвмастеры, наши гиды, были очень свежими, потому что в Атлантисе сейчас проходила программа обучения, которая массово выпускала дайвмастеров и сразу бросала их гостям на баррикады.

Мы спросили, едем ли мы в Кристал Бэй, где часто из морских пучин всплывает на чистку мола-мола, или рыба-луна. Нам ответили, что нет, сначала - два дрифт-дайва на северной стороне. Мы решили, что над нами издеваются. Мы не для того брали дополнительный третий дайв, чтобы два первых потратить на бессмысленный дрифт на том же месте, где мы были вчера. К тому же Кристал Бэй- самый дорогой дайвсайт на Бали. Мы поспешили поделиться своими переживаниями с гидом, он опешил и пошел спрашивать у старших, как быть. Старший пришел и пообещал нам один дрифт и два погружения в Кристал Бэй, мы немного успокоились и погрузились в лодку.

В этот день мы так и не увидели мола-мола. Один раз слышали, как какой-то гид стучал по баллону, созывая свою группу, но мы были далеко и не знаем, видели ли диковинную рыбу они.

Отдельного рассказа заслуживает сам Кристал Бэй. Это небольшой глубокий залив на острове с пляжем и резортом на берегу. Из-за рыбы-луны и прозрачной воды - очень популярное место у дайверов и купальщиков с масками и трубками. Самое популярное. В день, когда там были мы, в заливе стояло около 15 дайверских ботов и вода пузырилась от дыхания 50-ти человек. Мы слышали, что рекорд по числу лодок в заливе - 50 штук. Боюсь представить, что творится в тот день под водой.

Одна из многих соседних лодок в Кристал Бэй
Толпы дайверов в Кристал Бэй
Главным приколом в этот день стало глупейшее поведение нашего маленького гида. На третьем погружении он постоянно находился на 5-7 метров ниже нас, не следовал правилам последовательных погружений, а значит, не следил и за нами, и вышел в деко (превысил время пребывания на определенной глубине), в результате чего был оштрафован компьютером минут на 10 и сидел один на пяти метрах (ситуация не смертельная, но гиды обычно стараются ее избегать при планировании погружения, так что, можно сказать, парень облажался и учиться ему еще и учиться).

Атлантис существует на Бали около 15 лет и обладает хорошей репутацией, но в нашем случае мы не можем оценить его высоко. Гид - важный человек, на котором лежит вся ответственность за группу. Он подкачал, и мог своими действиями вызвать неприятную ситуацию с нехваткой воздуха, если бы нырял с молодыми дайверами без личных компьютеров. Так что, Атлантис, извини, посоветовать тебя мы другим людям не можем.

Наш непутевый гид со второго дня
Работница Атлантиса и собака Мокка
На следующий день мы снова наняли Путу, чтобы он отвез нас в деревню Пемутран на северо-востоке Бали, где мы хотели продолжить знакомство с подводными богатствами Индонезии.

Очередной тропический фрукт. Люди называют его змеиным фруктом, за особенность кожицы. Внутри- как чеснок, на вкус- напоминает чеснок, но сладкий