суббота, 27 июля 2013 г.

Снова Манадо. Мертвая коза и рыбьи потроха

Мы попрощались со Свеном и остальным персоналом Панорамы. Дайверский бот довез нас до общественной лодки и мы отчалили от мусорного берега в деревне. 

Наши избушки

Через пару минут пристали в другой деревне, чтобы подобрать людей и оттуда. Пока болтались на волнах и ждали, когда загрузят ящики, пустые канистры и свертки, наблюдали деревенскую жизнь на острове-национальном парке Бунакен. Метрах в трех от берега мальчик сгребал в кучки мусор, который нападал с деревьев и вынесло приливом. Граница очищенного участка представляла собой гряду пластикового и органического мусора, который, видно, был вне ведомства мальчика. Далее взгляд перевелся на мужчину, вышедшего на берег с ведром и черным мешком в руках. Можно догадаться, что случилось в следующий момент. Да, содержимое ведра и черный мешок с плеском полетели в море. С чувством выполненного долга мужчина развернулся и пошел домой.

Когда народ собрался и моряки стали убирать швартовы, на лодку взбежал молодой человек, который нес несколько запечатанных пластиковых стаканчиков с водой. Раздал их всей семье и они стали пить. Судьба пустых стаканчиков не отличалась оригинальностью. Кого волнуют какие-то национальные парки? Море стерпит все. С другой стороны, если на острове отсутствует возможность организованной утилизации отходов, то у жителей иного выхода нет. Складировать мусор где-то на маленьком острове - не лучшая идея.

Тем временем лодка вышла из мусорной зоны и тарахтела в направлении Манадо. Теперь пластик попадался лишь изредка, но заметно сгустился при подходе к общественному порту.

Порт представлял собой канал, по обеим сторонам которого стояли ряды деревянных суденышек. Средних, поплоше и совсем хлипких, борта которых еле-еле были видны над водой.


Прибываем в общественную пассажирскую гавань Манадо
В нашей лодке. Ждем, пока нас пришвартуют
Детям все равно, в какой воде плескаться
Плавающий пластик

Мы причалили, с нас собрали денег и выпустили в порту. Направление движения нам было известно, а вот точный путь-нет. Перед нами лежал настоящий индонезийский рынок.

Перед нами с лодки сошла европейская пара и со знанием дела пошла вперед. Мы решили, что они знают дорогу и последовали за ними. Мимо овощных рядов с горами ботвы вдоль дороги, где паслись вислоухие козы, мимо груды ящиков и тощего больного котенка, мимо жизнерадостных торговцев, выкрикивающих "эй, мистер!" и "гуд морнинг, мисс!", мимо жутко воняющих рыбьих и еще бог весть чьих внутренностей и детей, играющих тут же в футбол. Мимо платформы, на которой лежала черная коза с перерезанным горлом и ассортимент здоровых обезглавленных рыб, по лужам, от которых летели черные брызги с сандалей на икры. 


Еще живые козы
Рыночный пейзажик
 Когда в одном переулке ребята, идущие впереди, развернулись и пошли назад, мы поняли, что они тоже идут наугад. Тогда мы перехватили инициативу и скоро вышли на заполненную мотороллерами и голубыми микроавтобусами дорогу. Нашей целью было найти такси в аэропорт, но их нигде не было видно. Ребята  предложили нам дойти до их отеля и вызвать нормальное такси (bluebird) на ресепшене. Так мы и сделали.

Вскоре мы уже ехали в прохладном кожаном такси со счетчиком и наблюдали хаос из-за затемненнных окон. Особо умильно смотрелась параллельно запаркованная лошадь с телегой около одного из киосков. Ее я сфотографировать не успела, поэтому привожу в виде иллюстрации лошадь в пробке.


Хаос рассеялся, началось нормальное движение: мы выехали за город. Осталось пофилосовствовать на тему "школы вождения в Индонезии и как ученикам выжить на улицах в час пик" и "через сколько лет море вокруг будет покрыто ровным слоем пластика? Думаю, уже примерно через 100".

Комментариев нет:

Отправить комментарий