среда, 3 июля 2013 г.

Whitehaven beach, творение природы

С утра мы приехали в местный отель, от пристани которого отходили лодки "Оушн рафтинг". Нам дали заполнить модные формы участников на айпадах, попробовали дать калипсо для сноркелинга на 2 размера больше, чем надо, но нам все же удалось заполучить правильные. На желтую резиновую лодку набилось около 20 человек, но сели мы комфортно в середину, так что в отличие от сидящих на бортах мы не намокли.

Вначале нас привезли плавать с маской. Вода была холодной, место так себе, так что купались мы недолго. Второе место было поинтересней, т.к там работники прикармливали желтохвостых снапперов, которые там кишели, и нескольких крупных наполеонов. В воде компанию нам составил еще и тунец, с грозным видом торпеды бороздящий желтое от рыбы водное пространство.

Мега-сюрприз ожидал нас на полпути! Кит- горбач собственной персоной
Снапперы и наполеон рядом с лодкой ждут прикорма

После водных процедур мы минут 30 двигались, огибая главный остров Whitsunday, пока не добрались до заветного залива. Фирма "Оушн Рафтинг" - одна из двух компаний, которой дозволено приставать и высаживаться прямо на заповедном пляже. Все остальные вынуждены оставлять лодки дальше вдоль берега.

В отлив пляж представляет собой мраморный рисунок из белоснежных песчаных дюн и прожилок голубой воды. Во время прилива дюны скрываются водой. Это излюбленное место кайтеров, которые ловят ветер и носятся по неглубоким изгибам между дюнами. Пляж - часть национального парка, поэтому просто приехать и провести стандартный день на пляже здесь нельзя. В рамках тура проводится пикник, разрешено купание и дается свободное время.

Еще до пикника мы поднялись на смотровую площадку в лесу, откуда и открывается божественный вид на мраморный пляж. Этот вид является третьим из самых фотографируемых видов Австралии после Улуру и Харбор Бридж в Сиднее.

Наши лодочки
Каждый новый прилив-отлив формирует новые рисунки

С площадки не хотелось уходить, но время шло, и надо было успеть поесть, погулять по пляжу и вернуться к лодкам.

Идя по пляжу, вдалеке мы заметили какую-то тень, которая дуигалась по песку, но тени взяться было неоткуда, поэтому мы пошли смотреть. Оказалось, что это толпа из тысяч крабов-солдатов буквально "течет" по песку. Когда пытаешься их догнать, часть закапывается на месте, вкручиваясь в песок,словно штопор, а часть продолжает бежать, постепенно рассеиваясь. С крабами мы и провели большую часть отведенного на отдых на пляже времени.

Туча крабов спасаются бегством

Кроме крабов, на мелководье пляжа жили небольшие скаты, которые питаются крабами-солдатами. Они зарываются в песок так, что торчат лишь глаза, улавливают сердцебиение крабов, ну и нападают на бедняжку. На такого ската в процессе охоты не составит труда случайно наступить, если ты специально не выискиваешь его под ногами.
Скат- поедатель крабов

Песок на пляже- чистый кремний. Он чисто белый поэтому отражает почти весь солнечный свет, отчего никогда не нагревается. Этот песок используют для изготовления стекла (линз) для военных приборов.

В общем, красота этого пляжа впечатлила нас настолько, что мы решили, что это, пожалуй, самый красивый пляж из тех, что нам пока удалось увидеть.

Ланч на пляже
Истоптанный крабами песок

После пляжа нам устроили замечательный рафтинг по неспокойной воде, правда, в середине пути на носу лодки  открылась бутылка с какой-то едкой жидкостью, и попала мне в глаза, и даже после промывки слезы лились еще минут 10, но все обошлось. Нас прокатили с ветерком и заворотиками у самого отеля и на этом наш дневной тур закончился.
Вид на Эрли Бич с лодки
 Мы переоделись в сухое, прыгнули в наш злобный кемпер и покатились в магазин за мандаринами в дорогу. В одном сетевом супермаркете в это время продавались мегавкусные и отборные местные мандарины по 2 $, так что мы не могли ими наесться.

Заночевали на бесплатной парковке с другими странниками, а с утра погнали в Кэйрнс: надо было успеть сдать машину до 15.00. Приехали мы впритык, даже опоздали минут на 10 из-за обширных дорожных работ по дороге.

Собрали вещи, Джон из офиса по аренде вызвал нам шаттл до аэропорта и мы попрощались с Квинслендом и вернулись в Дарвин.

По дороге назад заехали на гору, посмотрели на окрестные поля сахарного тростника