среда, 31 июля 2013 г.

Такой яркий Сингапур

После Индонезии Сингапур показался нам другой планетой. Многие люди говорят по-английски, точнее, на "синглише", адаптированном местном языке, который, тем не менее, можно понять без труда. Взрослые со смешным акцентом разговаривают на английском со своими детьми. Надписи на улицах тоже продублированы на английском, а некоторые станции просто называются английскими словами.

Основное население Сингапура - китайцы, но значительную часть населения составляют иммигранты из соседних стран (например, Индия) и западники.

На улицах чисто, движение организовано, метро и автобусы ходят по расписанию...  У каждого сингапурца, от бабушки до ребенка, есть смартфон, с которым они никогда не расстаются.  Все люди в метро заняты играми, новостями или чтением со своих самсунгов и айфонов, но сложилось впечатление, что друг к другу люди довольно холодны. Мало улыбаются, мало общаются. На фруктовом рынке однажды мы с трудом поняли, кто является продавцом. Парень стоял в стороне и мне пришлось спросить, продавец ли он и могу ли я что-то купить. Неужели это Азия?

Гигантские манго, бутылка- для масштаба
Как Австралия известна своими дорожными знаками, Сингапур известен запрещающими табличками с угрозкми штрафов. В сувенирных магазинах даже продаются футболки с перечнем сингапурских запретов. Одним из наиболее интересных ограничений является жевательная резинка, за употребление которой можно получить штраф. Я сначала не верила в это, но поменяла свое мнение, когда обнаружила, что вместо жевачки во всех магазинах продаются мятные конфетки.

Еще один интересный запрет -  "no durians" в метро, и отелях. Дуриан- крупный зеленый шипастый фрукт, который в юго-восточной Азии и Индонезии является культовым. Запрет на него в общественных местах наложен из-за неимоверно сильного специфического запаха, который распространяется на большое расстояние и очень вьедлив. Например, понять, что где-то продаются дурианы, можно задолго до того, как станет виден прилавок.

У дурианов есть большое количество поклонников и часто его называют не иначе как "amazing durian". Мы видели объявления о фестивале дурианов, корпоратив в сити банке на пляже также был с дуриановой тематикой. Люди едят их с удовольствием, выращивают с любовью, только вот не все любят его запах.

Лично мы дуриан в чистом виде решили не пробовать, потому что аромат не был нам приятен, но я попробовала дуриановый макфлурри в сингапурском макдональдсе и осталась вполне довольна.

Количество отелей, торговых центров и мест общественного питания в Сингапуре поражает. Цены здесь выше, чем в Индонезии и Малайзии, но качество и разнообразие продуктов объясняет эту разницу.

Военный монумент. Спите спокойно, сингапурцы
Сингапуру- 48
Выбираем, что б поесть
В одном торговом цетре можно покататься на лодке
Зеркальный коридор между торговым центром и метро
Там все фотографировались и мы решили тоже
Простая местная еда (вкусная)
Витаминная подзарядка
Правительство Сингапура тратит большие деньги на благоустройство своей маленькой страны. Каменные джунгли с ощущением сада - основная идея города. Растения сажают на крыши и стены домов, сажают плетущиеся растения у основания бетонных мостов.

В городе много парков и деревьев, но самым удивительным парком мы бы назвали парк "супердеревьев". Кроме обычных растений, и двух гигантских крытых оранжерей с цветами и дождевым лесом в парке построены гигантские искусственные деревья, в "стволы" которых посажены растения, которые по задумке со временем должны дорасти до самого верха. Между деревьями сделан воздушный мостик, куда можно забраться за деньги и полюбоваться видом высотки и парк. Вечером включают подсветку и деревья начинают переливаться всеми цветами, а в определенный час происходит музыкально-световое шоу, которое привлекает в сказочный сад множество людей, как туристов, так и местных жителей.

Геккон расположился на объективе телескопа для туристов
И загородил обзор
Еще не подсвеченные супер-деревья
Гигантская оранжерея в реале

Сорри, туалет в комплексе Gardens by the bay, зеленая тема актуальна в Сингапуре

Еще одна достопримечательность Сингапура - отель "Marina bay sands", который возвышается над городом, как гиантская лодка на подставке. Отель дорогой, но вечером в нем загораются почти все окна, значит, он все еще на пике популярности. На верхнем этаже отеля-открытый бассейн, сидя в котором можно наслаждаться панорамой города. На нижнем уровне отеля-супермодный и супердорогой торговый центр. Мы по нему прошлись с открытым ртом, но зато пообедали в ресторанном комплексе лапшой по довольно сходной цене.

Марина Бэй Сэндс изнутри

Сентоса - Остров развлечений в Сингапуре. Там расположены азиатские Юниверсал Студиос, пляжи, зеленый парк для прогулок, зиплайны, павильон для скайдайвинга, и символ Сингапура, гигантский белокаменный Merlion, лев с туловищем рыбы.

Глубина- сантиметра 3, но надо ж было что-то запретить
Мостик на Сентосу
Шаттл через пролив на остров
У сингапурцев очень расплывчатое представление о снеговиках
Сингапурские Юниверсал Студиос
Крытая шоппинг-зона на Сентосе
Candilicious- сеть конфетных магазинов в Сингапуре
Стилизованный Merlion
Merlion, символ Сингапура
Гауди- стайл
Инструктор учит клиентов летать
Стеклянная стена для наблюдения за полетами, чтоб тоже захотелось
Павильон для скайдайвинга
Один из пляжей острова Сентоса
Шуточные ограничения на пляже

Недалеко от отеля-лодки есть пешеходный мост в форме металлической двойной спирали ДНК. Рядом с мостом в тот момент были построены гигантские трибуны для музыкальных концертов, посвященных 48-летию Сингапура.

Сцена для празднования дней города
Память об Олимпиаде
Спираль ДНК, Марина Бэй Сэндс и Настя
Здание музея в форме лотоса
Днк-мост

В центре города есть еще одно важное здание с необычной архитектурой: Эспланада. Это концертный зал в форме глаз мухи или, как некоторым кажется, в форме дуриана. Вечером на крыше включается подсветка.

Полусферы крыши Эспланады

В Сингапуре есть туристический район Clarke Quay, расположенный на обеих берегах реки. Неимоверное количество ресторанов и баров, несколько аттракционов и прогулочные лодки. Это отличное место, чтобы прийти вечером, посидеть на ступеньках набережной, полюбоваться огнями ресторанов, поужинать или выпить. Вдоль одной улицы-сплошь рыбные рестораны, еще живой ассортимент которых выставлен в больших аквариумах снаружи.

Свадебные замочки на набережной
Кунст!

Недалеко от нашего отеля, в длинном ряду небольших забегаловок стоял такой аквариум с лягушками. И внутри всегда сидел народ.

Ждут своей участи, бедняжки
Мы не заказывали убивать нам крабов или сомиков, а пробовали различные комбинации мяса с лапшой или рисом, с разными соусами и разных способов приготовления. Да, в Сингапур можно ехать для изучения азиатской кухни.

Сингапурский Чайнатаун считается самым чистым китайским кварталом в мире, и таковым и является. Ухоженные домики, опрятные торговые ряды и несколько красивых храмов, три из которых мы посмотрели. В индуистском храме было полно народу, наряженнные индийцы семьями толпились на территории храма, общались между собой и молились. В буддийском храме царило спокойствие, курились благовония и солнце отражалось от позолоченных поверхностей.

Ворота индуистского храма
Декорации на храме напоминают слегка детскую площадку
Буддийский храм притаился посреди стекла и бетона
Индуистский храм в чайнатауне
Улицы чайнатауна
Вывеска на вегетерианском ресторане
Народная медицина. Сушеные геккончики, рыбы-палки и нечто еще...
Витаминная подзарядка

Последним мы посетили Храм Зуба Будды, пятиэтажное здание, покрашенное в красный цвет и украшенное снаружи фонариками и лентами. На первом этаже был нарядный зал для молитв, где в это время как раз проходила церемония. На втором и третьем этаже были, наверное, административные помещения, на четвертом этаже- музей с множеством буддийских скульптур, а на пятом- золотая комната с реликвией: зуб Будды хранился на золотом пъедестале  в золотой ступе и выглядел очень торжественно. Фотографировать там было запрещено, поэтому в виде иллюстрации привожу фотографию фотографии, которую мы обнаружили в музее.

Храмы украшают снаружи яркими гирляндами
Храм зуба Будды
На первом уровне храма, молитвенный зал
Скульптуры из музея
Священная золотая комната

На самом верху храма находилась терраса с зелеными растениями, орхидеями и скамейками, уютно расставленными в тени. Посередине маленького парка находилась комната с огромным молитвенным барабаном, изобретением, автоматически без конца читающее мантру.

Молитвенный барабан
Из Сингапура в Куала Лумпур (Малайзия) мы поехали на поезде. Он едет дольше, чем автобус, но мы об этом поздновато узнали. В приграничном городе азиатского духа оказалось намного больше: мусор и бойкая торговля на рынке определяли близость Малайзии. На автомобильной границе мы увидели дорожный знак, который гласил, что водителю, у которого на выезде  из страны бензина в бензобаке меньше, чем две трети, полагается большой штраф. Так правительство борется с контрабандой бензина из соседнего, более дешевого государства.