четверг, 4 июля 2013 г.

Снова Северная Территория, тойота ярис, сквош и попугаи

Мы взвесили наши возможности: самолет до Индонезии был через 3 дня. Из Дарвина дешево лететь, но жить в Дарвине - очень дорого. Аренда кемпера в Дарвине почти в 3 раза дороже, чем в Кэйрнсе. Койка в дорме - около 30 долларов на человка. Осталась одна возможность: маленькая машинка без страховки и палатка за 16 долларов.

Наш резвый Ярис
Итак, уже ночью мы получили в аэропорту свой Ярис, в багажник которого влез лишь Олегов рюкзак, и поехали искать тихую парковку для сна. Поездив по Дарвину туда-сюда, мы, наконец, обнаружили маленький пятачок в глубине парка, место для публичной рыбалки,где отсутствовала табличка о запрете ночлега. Разложили сиденья, пристроили свои ноги и заснули чутким сном.

На рассвете нас разбудили люди, приехавшие на парковку с целью утренней пробежки. При свете мы увидели, что мы рядом с морем и пляжем, так что вместо зарядки пошли прогуляться по песку.

На фоне розового неба в море виднелись силуэты SUP- ов (stand-up paddling), которые романтично гребли по спокойной воде залива. На песке валялась уйма острых спиральных ракушек, которые хотелось собирать, но было слишком много, а также пустые оболочки от петард и ракет, оставшихся от фейерверков в честь Дня Территории (единственный день в году, когда люди могут купить их и запустить).

Утренний вид с мостика около нашей парковки
Солнце встает, хотя по цвету- как закат
Очень ранние спорстмены
Мы подождали, когда откроются магазины, и поехали завтракать в парк Чарльза Дарвина. Там нам удачно попозировал радужный пчелоед, которого до этого нам приходилось видеть только мельком в полете.

Rainbow beeeater
Маленький природный парк в Дарвине
Крабов долго искать не пришлось
Утренняя медитация
В Дарвине выдался жаркий день, и вовсю работала бикини-мойка машин, что смотрелось довольно забавно.

Горячая мойка машин в жаркий день

В супермаркете мы нашли малюсенькую палатку за 16 долларов. Более дорогую всего на две ночи покупать не хотелось. В этот день мы сходили в музей Северной Территории и на один местный аттракцион и потом сильно жалели потраченных денег. Речь идет о забаве под названием "кормление рыбы". В описании значилось, что это возможность близко и в большом количестве рассмотреть баррамунди, культовую рыбу здешних мест. Ее ловили и изображали на наскальных рисунках аборигены, и сейчас подают в ресторанах как деликатес.

На деле все оказалось так: толпа людей, преимущественно с детьми, заходит на территорию рыбного питомника и платит в кассу денег. На берегу сделаны бетонные трибуны и спуск к морю, где выстраиваются все дети по колено или по пояс в воде. В руки им дается два куска белой булки, которой, собственно, рыба и кормится. Через некоторое время на халявную еду из залива приплывает куча рыб, в основном молочная рыба, сомы и кефаль. Баррамунди - ноль экземпляров.

Мы покидали нашу булку, посмотрели, как кишит рыба, как забавляются дети, пофотографировали белую птицу, которая бесцеремонно попрошайничала, стоя на будке комментаторши, и покинули мероприятие.

Шаланды полные кефали...
Публика готова кормить рыбу
Мраморная рыба на входе в рыбий питомник
Рыба кусала прям от целого куска из рук

Курс мы взяли на маленький природный парк недалеко от Дарвина ввиду ограниченного 100 километрами в день пробега, как значилось в условиях аренды Яриса.

Навигатор привез нас в кемпинг, который оказался членом сети Big 4, которую мы тщательно избегали ранее из-за более высокой цены. В этот раз деваться нам было некуда, поэтому мы заселились на денек, но когда исследовали территорию, сразу захотели остаться подольше. К сожалению, со следующего дня кемпинг был полностью забронирован и мы не помещались, так что были вынуждены довольствоваться лишь одним днем.

Той волшебной приманкой для нас оказались два корта для сквоша, которые совершенно бесплатно предоставлялись постояльцам кемпинга. Впервые за 9 месяцев мы держали в руках ракетки и понимали, как мы соскучились по регулярным тренировкам.

Вечером мы устроили барбекю из маринованной кенгурятины, как нам посоветовал кто-то из местных, попреследовали неуловимого опоссума, который не хотел фотографироваться, и запихнули свои тела в тесную палатку. Сегодня мы с теплым чувством вспоминали сваги с мягкими матрасиками.

На следующий день мы первым делом отправились искать новый кемпинг, и через несколько неудачных попыток нам это удалось. Добрая тетя поселила нас в хорошее место за кустами и на газоне, так что мы были отделены зеленью от остального населения, да и спать было помягче. Разложили палатку и поехали на природу.

Повеселил грузовик в кемпинге
В природном парке мы погуляли по болотным тропам, посмотрели птиц около запруды, пофотографировали гигантских и вообще разнообразных пауков.

Зеленые просторы на болоте. Даже в сухой сезон
Красавчик... Очень большой
Мега-паутина
Рука- для масштаба
Тут живут вот такие смешные длинношеии черепахи
Черные ибисы
Просто смешная иллюстрация про охоту. Фокус на цаплю на палке и черепаху в руке
Плод пандануса. Еще на Таити мы слышали про его аромат, который наносят на традиционные цветочные гирлянды
Долго сомневались, ехать или не ехать на аттракцион "прыгающие за мясом на палке крокодилы", и решили съэкономить. Вместо этого, правда, все же потратили на кино "Одинокий рэйнджер", которое, на беду, шло в кинотеатре за 8 км от нашего кемпинга.

После фильма мы пошли искать открытый супермаркет, чтоб купить еды на ужин, и стали участниками интересного ежевечернего в этом городке события.

На парковке внутри торгового комплекса по вечерам очень шумно. Воздух наполнен душераздирающими звуками птичьего базара. Оказалось, что все деревья в округе заполнены попугаями. Те, что ближе к дороге - зелеными, те, что ближе к зданиям - розовыми какаду. Зрелище удивительное, так что мы пробыли там, пока совсем не стемнело. Кроме нас птиц фотографировал еще один человек, пожилой азиат. Он подошел к нам поделиться впечатлениями и показать фотки с предыдущих дней.

Розовые какаду
Дерево с попугаями на парковке торгового центра
Пальмы с попугаями
Ну очень крикливые птицы. Неимоверный галдеж. И так на всех деревьях вдоль улицы

Довольные по уши, мы вернулись в кемпинг, а на следующее утро неспеша собрали вещи и вернулись в Дарвин, чтобы найти бесплатный интернет и погулять в районе набережной, что мы не успели сделать раньше.

Darwin waterfront
Небольшая искусственная лагуна
С искусственными волнами
Олег и его глуповатого вида друг
Порт Дарвина
Тонкая настройка
Интересно, есть ли кости в его шее
Пушистое брюшко

При въезде в Индонезию обязательным условием является наличие выездного билета, так что мы мучительно прикидывали, сколько мы там пробудем. Понадеялись управиться за 3 недели. В парке напротив аутобусного терминала мы поймали сигнал и благополучно забронировали билеты из Джакарты в Сингапур. Потом купили пиццу, съели ее в парке по дороге в аэропорт и скоро наша Австралийская эпопея закончилась.