пятница, 19 июля 2013 г.

Лембе. Лучший спортивный лагерь на свете: йога плюс дайвинг

Утром приехал наш водитель и повез нас в Битунг, порт на другой стороне острова. Разницу с нашим балианским водителем мы почувствовали, как только отъехали от отеля. На Сулавеси взаимное уважение у водителей отсутствует напрочь, также как и ценность пассажиров и правила обгона. Во время непрерывных маневров успокаивал лишь невозмутимый и расслабленный вид водителя и религиозная музычка из динамика.

Несмотря ни на что, мы добрались до порта в условленный срок, там нас пересадили в микролодку и повезли на остров, который оказался не так далеко от берега. На острове нас встретили три смешные собаки и корректный и радушный персонал из местных. Нам показали нашу комнату и юморной фильм про то, как лучше следует вести себя, погружаясь в местах с песчаным дном, чтобы не повредить нежную экосистему и чтобы другие водолазы не возненавидели тебя за взбитый со дна песок. Особенно хорошо было показано, как чувствуют себя морские животные, которым пузырящиеся чудовища с баллонами на спине тычат в лицо свои огромные камеры, фонари и вспышки.

Порт Битунга, откуда отходят лодки на Лембе
Олегу лодка точно не по размеру
Вид на один из вулканов северного Сулавеси
Прибытие в Two Fish Divers
 Только мы успели разложить вещи в комнате, как нас позвали на обед, который превзошел все ожидания. За столом мы познакомились с пожилой австрийской парой, которые сейчас являются идеальной картиной собственной пенсии: путешествия и дайвинг несколько раз в год, спортивный вид, молодость души и абсолютное совпадение с современностью. Общаясь с ними, с людьми намного старше нас, разница в возрасте абсолютно не ощущалась. Если бы не видеть морщинок на лицах, можно было бы дать им столько же лет сколько нам.

Окна на веранде
Наша комната- где открыта дверь
Столовая
Павильон для отдыха

Чуть позже на остров приехали две девушки: одна проходила программу обучения на дайвмастера, вторая - уже дайвмастер - преподавала здесь йогу, на что я сразу же подписалась, потому что в течение поездки мне сильно не хватало тренировок. Теперь программа на следующие четыре дня выглядела так: йога в 6 утра, завтрак, два утрених дайва, обед, дневной дайв или отдых, вечерняя йога, отдых или ночной дайв, ужин. На второй день после двух интенсивных тренировок мне было тяжело. Я вспомнила чувство, когда ты понимаешь, сколько у тебя разных мышц и насколько эффективна йога, если прорабатывает такое количество зон на твоем теле.

Мы приехали на Лембе с большими ожиданиями. Больше года назад мы посмотрели фильм про мусорный дайвинг на севере Сулавеси, который нас глубоко впечатлил и потряс. Существа, живущие в этой местности, находились за гранью нашего представления о морских животных. Рыбы удивительных цветов и форм, некоторые из которых и плавать-то толком не умеют, а ползают на плавниках по дну, голожаберные моллюски небывалых вариаций, ну и, конечно, креветка-богомол, что ярче павлина и синекольчатый осьминог, яда которого хватит, чтобы убить 26 человек. Как ни удивительно, но уже во время первых погружений мы увидели многих из них и были абсолютно счастливы. Заодно решили для себя, что крутейший дайвинг - это не обязательно кораллы и большие рыбы. Макро-жизнь и необычные животные приносят даже большее удовлетворение. К тому же они, в основном, двигаются очень медленно, давая возможность качественно фотографировать. Скорее всего, следующие отпуска, посвященные водолазанью, мы будем проводить в этих местах. От австрийцев мы узнали про еще одно похожее место на восточной части Борнео, на малазийской территории есть остров Сипадан, который для них сейчас является любимым местом для дайвинга в мире. Эх, поздно мы про это узнали: еще 1-2 недели непредвиденного дайвинга не укладывались в наши схемы, так что мы решили оставить этот десерт на отпуск в новой жизни.

Уроки йоги были для меня новым дыханием. Смешная собака Пеппер каждое утро являлась тренировку, виляя хвостом, и устраивалась на чьем-нибудь коврике. Ее окраска "под гиену" никак не стыковалась с ее добродушным нравом. После обеда к ней присоединялась вторая собака Скуби и пару минут топталась между нами, потом совершала свой обычный ритуал укладывания: скребла когтями пол, словно выкапывая ямку, совершала пару-тройку оборотов на месте и, наконец, ложилась в воображаемое гнездо.

Кэролайн, наша учительница, строила занятия, исходя из наших возможностей и потребностей, комбинируя разные виды йоги, работала над нашим дыханием, мышцами, равновесием и растяжкой связок. Она сама была одержима своей специальностью, недавно пройдя профессиональное обучение в школе йоги в Индии, к тому же ей нравилось обучать и объяснять, что получалось у нее особенно хорошо. За несколько занятий у меня стали получаться позы, которые не получались за долгое время на групповых тренировках, которые мне пришлось когда-то посещать в Таллине. Теперь я точно знала, что йога мне подходит гораздо больше, чем подвижные тренировки типа аэробики, так что по возвращении надо будет постараться комбинировать сквош с йогой. Обязательно.

Лягушки наметали икры в маленьком декоративном бассейне и довольны собой
Коллективная йога

Некоторые погружения были настолько насыщенными, что оборачивались непрерывным фотографированием. Пока я зависала над одним животным, Олег уже находил следующее и срочно звал меня смотреть, гид находил еще одно и звенел по баллону, привлекая наше внимание, а пока я плыла смотреть, находила еще... Таким местом стал дайвсайт по названием "полицейская станция". Перед погружением начался ливень, который придал станции еще больше индустриального колорита: в маленьком заливе стояло множество кораблей и лодок и трудно было сказать, какие из них в рабочем состоянии, а какие нет. Нас заранее предупредили, что это самый замусоренный участок, очевидно, чтобы погрузившись, мы не впали в шок. В шок мы все равно впали, потому что сильно привыкли к чистым коралловым рифам в национальных парках. Но успокоились, как только увидели, как среди мусора процветает жизнь.

Австрийская бабушка, о которой шла речь в начале поста
 В последний день мы решили исследовать домашний риф, что находился прямо напротив территории резорта. Кораллов там было совсем мало, вся жизнь была сконцентрирована вокруг обросших водорослями и мягкими кораллами камней и бетонных плит. Самым ярким впечатлением стала крупная яркая креветка-богомол, которая сбежала под камень, прилегла там на бочок, выставив напоказ свои ярко-красные пушистые ножки и стала с большим любопытсвом наблюдать за нами своими круглыми сиреневыми глазами, благодаря которым это животное обладает самым лучшим цветным зрением в мире.

Местные дайверы занимаются благоустройством домашнего рифа, устанавливая под воду новые структуры, на которых скоро должны начать расти губки и кораллы, которые станут домом для морских животных.

Ночной дайв тоже запомнится нам надолго. Каракатицы, кальмары, кокосовые осминоги, редкий ночной моллюск, страшный bobbit worm, похожий на выдуманного персонажа из фильмов ужасов... Лембе, Лембе! Мы вернемся!

Кто не видел альбома на фейсбуке, фотографии существ, обитающих вокруг острова Лембе:

Одно из самых ядовитых животных в мире- синекольчатый осьминог
Великий и ужасный- bobbit worm
Каракатица, одно из самых умных морских животных
Кокосовый осьминог
Одна из самых сногсшебательных рыб - рыба-лягушка
Мастер камуфляжа
Рыба- звездочет
Две рыбы-лягушки
Один из видов крылатки
Краб, который носит морских ежей на спине для маскировки